новости 2 февраля 2011

Конфликт «электрических» интересов

Получив в январе квитанции об оплате за электроэнергию, многие рыбинцы пришли в негодование. Дело в том, что в «жировках» черным по белому было написано о необходимости в срок до 1 января  сообщить лично, по телефону или на сайт ОАО «Ярославская сбытовая компания» показания индивидуальных приборов учета электричества на конец года. Все, кто этого не сделал, должны будут рассчитаться за декабрь по новым выросшим тарифам 2011 года — гласило воззвание

«Просто издевательство какое­то», — посетовала жительница одного из «каскадников» по улице Моторостроителей. Они с мужем  люди молодые, продвинутые, как только получили счет-фактуру, неоднократно пытались дозвониться по указанному в квитанции (одному-единственному) номеру телефона, а также просмотрели весь сайт ЯСК в поисках заветного окошечка, где можно отметить показания счетчика. Все безрезультатно.
В такой же ситуации оказались сотни горожан, у которых накопилось немало актуальных вопросов. С ними мы обратились к начальнику рыбинского отделения ОАО «Ярославская сбытовая компания» Александру Соловьеву.
«Прежде всего хотелось бы извиниться перед горожанами за доставленные неудобства. Но также не могу не заметить, что проблемы с предоставлением показаний счетчиков возникают уже не первый год. Ежегодно тарифы на электроэнергию меняются, они утверждаются решением региональной энергетической комиссии и доводятся до сведения жителей через СМИ. Поскольку квитанции для оплаты приходят на месяц позже, для того чтобы люди не переплатили за электроэнергию, поставленную в декабре, по новым тарифам, мы разместили соответствующую информацию в счетах-фактурах за ноябрь, где были указаны телефоны и адреса наших офисов, куда можно было обратиться — улица Ломоносова, 24 и ДК «Радуга». Горожанам было предоставлено время для того, чтобы решить этот вопрос. С себя мы ответственность за возникшие проблемы не снимаем, необходимо было активнее вести разъяснительную работу с гражданами через СМИ, почтовые отделения,  сделать информацию в квитанции более заметной, привлекающей внимание. На будущее мы учтем эти недочеты в работе».
Читателей нашей газеты интересовал вопрос — неужели у ЯСК нет специалистов, контролеров, которые обязаны проверять точность предоставляемых гражданами сведений о показаниях счетчиков? разве не могли они избавить горожан от необходимости обращаться в ЯСК? На это Александр Васильевич ответил: «Дело в том, что после того как наше предприятие отделилось от Ярэнерго, за нами остались только функции сбыта электрической энергии. После разделения весь обслуживающий персонал — мастера, электромонтеры, большая армия контролеров — оказался в ведении другой организации».
Исходя из всего вышеизложенного возникает очередной вопрос — что же делать гражданам, которые не смогли предоставить требуемые показания счетчиков?
«В данной ситуации единственное, что мы можем предпринять — организовать перерасчет платы за декабрь», — пояснил А.В. Соловьев. Он также предупредил, что эту процедуру будет предварять проверка достоверности предоставляемых гражданином сведений. Причем перерасчет будет производиться только по заявительному принципу.
Насколько это легко осуществить,  с учетом того, что два офиса по работе с физическими лицами открыты с 8.30 до 17.30, когда основная масса граждан не имеет возможности их посетить,  вопрос риторический.
«На данный момент прорабатывается вопрос об отмене обеденного перерыва в офисах, по крайней мере, на период проведения перерасчетов. Для того чтобы оптимизировать работу с населением и впредь избежать возможных проволочек и проблемных ситуаций, мы в текущем году планируем открыть не менее трех дополнительных офисов по обслуживанию клиентов. В них будет выделено по 2-3 телефонных линии с автоответчиками, которые будут записывать данные клиента, его лицевой номер и показания счетчика» — поделился планами А.В. Соловьев.
Мы поинтересовались у старшего помощника рыбинского городского прокурора Дмитрия Иорданского мнением о сложившейся ситуации:
— В начале прошлого года события разворачивались по такому же сценарию, к нам поступали обращения от горожан, в результате по всем спорным вопросам ЯСК принимала решение о перерасчете платы. 
Поставщик и потребитель должны контролировать расход ресурса. Другой вопрос, как организовать этот учет. В случае, если гражданин предоставил требуемые сведения, никаких проблем не возникает.  Если же по каким­то причинам это не было сделано, возникает вопрос, как компании проверить предоставляемые гражданами сведения. С одной стороны, ЯСК поступила правильно, уведомив клиентов о необходимости сообщить показания счетчиков на конец года, с другой — она не вправе нарушать права граждан, обязывая расплачиваться за потребленную в декабре электроэнергию по тарифам нового года, если речь не идет о предоставлении перерасчета. По закону о защите прав потребителей претензия должна рассматриваться в течение 10 дней, требования о перерасчете должны быть удовлетворены либо отвергнуты. В последнем случае воля гражданина обратиться в прокуратуру или в суд.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме