Темы 2 марта 2011

Брутальная дама с собачкой

В Рыбинск Валерия Гай Германика привезла «Все умрут, а я останусь»

Седина в бороду, бес в ребро. Не только людей касается. На 42-м году жизни киноклуб «Современник» назначает встречу с главным провокатором российского кинематографа Валерией Гай Германикой, чей сериал «Школа» в прошлом году разделил общество на два лагеря.

В Рыбинск «девушка-­скандал» привезла не менее громкую картину «Все умрут, а я останусь». Кстати, удостоенную в Каннах в 2008 году Особого упоминания жюри как лучший дебютный полнометражный фильм, а год спустя — статуэтки Ники в номинации «Открытие года».

Первым под звон побрякушек на сцену ОКЦ выбежал симпатяга Моня, породы китайская хохлатая. А уже за ним поднялась сама героиня вечера. Черная помада, черное подобие фрака, красные кудри, как отблески инфернальной зари, в тон сапог, цепи в три ряда. Мэрилин Мэнсон в юбке.

Образ брутальной скандалистки к Гай Германике приклеился намертво. А посему так и взывает о развенчании. Именно за этим — развенчать стереотипы и открыть за ними жизнь — кажется, и приехала она в Рыбинск.  Об этом и ее кино.

В закулисье, пока шел фильм, Лера дала небольшое интервью журналистам.

— Как вы относитесь к журналистам, которые раздувают скандал вокруг вашей персоны?
— Спасибо им. PR бесплатно, даже ничего делать не надо. Есть много людей, которые либо подпитываются от сплетен, либо никак на них не реагируют, либо скорбят по этому поводу. Я, скорее, либо не реагирую, либо мне дает это какой-­то позитив в жизни. У меня есть виртуальный духовный учитель в виде отца Мэрилина Мэнсона, который сказал сакраментальную фразу: не важно, что обо мне говорят, главное, сколько. Я отношусь вообще к жизни философски. У меня есть очень много других проблем, из-за которых я могу переживать, а на это я тратить себя не буду…

— Из-­за чего переживаете?
— Ну, я богата родственниками, собаками…

— У вас есть авторитеты в профессиональной среде?
— Лера Германика.

— Ваши любимые свои работы?
— Я ненавижу все свои работы, потому что самокритична.

— Когда Вы были школьницей, какие фильмы смотрели?
— В детстве, когда мне было лет пять, я любила эпохальные длинные картины на русском языке вроде «Хождений по мукам», «Жизни Клима Самгина», «Войны и мира», «Семнадцати мгновений весны» — то есть все, что любили маленькие пятилетние девочки, которые родились в Совке.

— Какое еще кино мечтаете снять?
— Мечтаю снять в Голливуде блокбастер за 50 миллионов долларов в 3D.

— Куда такие бешеные деньги денете?
— Сейчас посетила ваш город и думаю, вложусь в… построю 5 кинотеатров — мегаватты света и звука, 3 этажа, 2 танцпола, нелегальные казино… И хороший публичный дом в Рыбинске.

Наши ожидания оправданны: Германика, как водится, «жжет».

После окончания ленты Валерия  вновь вернулась в зал. Отзывы о просмотренной картине (что даже несколько удивило) — со слезами на глазах: «Матерям смотреть такие фильмы надо обязательно!»

«Молодец, что подняли эту тему. Мы, родители, дедушки, бабушки, все обиженные перестройкой, замученные жизнью, работой, забыли про своих детей. Резковато, но напомнили нам об этом. Детей любить надо, любить и еще раз любить».

Что же они увидели? Да ничего особенного, нашу жизнь. Сюжет прост до банальности: три обычные девочки из спального района Москвы однажды проваливаются во взрослый мир, стремительнее, чем Алиса в кроличью нору.

Взросление происходит за сутки  через личную драму. Обычная школьная дискотека оборачивается первыми опытами с алкоголем и веселой травой, дружба заканчивается предательством, первая любовь — сексом в грязном подвале, родительская забота — равнодушием, розовое детство — лобовым столкновением с реальностью, крушением иллюзий.

Германика знает об этом не понаслышке: «Я жила в очень странном районе в Москве, куда меня сплавили родители с Ленинского проспекта, в Строгино, я помню, как я собиралась на дискотеку в 14 лет». Работать над картиной, по ее признанию, было нетрудно. Правда, на съемочной площадке беременного тогда режиссера боялись все. По крайней мере, так говорит ее помощник.

Кино Германики, надо сказать, не выросло из ниоткуда, как гриб на футбольном поле. В последние годы по всему миру режиссеры начали исступленно снимать о том, как тонка грань между «ребятами и зверятами».

В 2007 году выходит в свет фильм «Класс» эстонца Ильмара Раага, в 2008-м — немецкий «Эксперимент 2. Волна» Денниса Гензеля… Социологи склонны думать, что, настойчиво обращаясь к «проблемным» молодежным темам, искусство сигнализирует об общих кризисных явлениях в обществе. Правда, сама Гай Германика оценок своего творчества избегает, ярлыки ненавидит и не берет на себя миссии облагородить мир. К коллегам по творческому цеху максимально толерантна:

«Мне все нравится, я ничего не могу назвать плохим, потому что все исходит от авторов. Это их представления о мире, их личные эмоции. Мне это может нравиться — не нравиться, но это по-любому хорошо». Вообще суждения девушки, названной в честь супруги римского диктатора, как и ее кино, далеки от елейных.

«Животный мир мало чем отличается от природы человека», — уверена она (ей ли не знать, некогда студентке-­зоотехнику Тимирязевской академии). Звучит это скорее как комплимент нам, «человекам». Диалог вытанцовывался весьма живой в пространстве от Данте Алигьери и Пикассо до Сорокина. В результате плакали уже мужчины, правда, от смеха.

Эпатаж, откровенный стёб «Владика» Суркова, апологетов искусства, самой себя и зрителей, приправленные порой крепким русским словцом. Наверняка яд для своих речей она хранит в своем перстне размером с небольшую шкатулку, приходит мне на ум. А вот солидный господин задает вопрос про «так называемых трудных подростков».

Германика парирует: «Что значит трудные, объясните мне. Те, которые пьют вино? А вы не пьете вина?..» И выносит диагноз: «Значит, вы — трудный пенсионер». Гостья провоцирует, со сноровкой меняет оптику, и раз! —  становится видной не только соринка в чужом глазу, но и бревно в своем.

Собственный брутальный образ для Германики — еще один полигон для уничтожения штампов. Черные губы наизусть читают письмо Татьяны Онегину, цитируют бесприданницу Ларису и восторгаются «божественными» голубями Тарковского. А потом и вовсе — рассказывают о своей человеческой мечте: «домик у моря, пять детей, семь собак, сексуальный муж…  Чем дети не творчество? Ого-го какое творчество!» — мать трехлетней дочери Октавии знает, о чем говорит.

О творческих планах: сейчас Германика готовится к съемкам нового сериала для Первого канала. Он состоит из 16 серий, сценарий написала Анна Козлова, еще одна «девушка­скандал», автор обсуждаемого романа «Плакса».  Тема вечная: отношения между людьми, любовь, драма.

На прощание зрители проскандировали «Спа-си-бо!» На что Валерия ответила: «Спаси, Бог, нас всех».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме