Темы 2 марта 2011

Короткая память на благо российской авиации

Выполнения финансовых обязательств по контракту бывший сотрудник «Сатурна» добивается через суд

Немногим больше трех месяцев назад руководство НПО «Сатурн» рассыпалось в благодарностях перед техническим директором — генеральным конструктором предприятия Михаилом Кузменко, когда он выходил на пенсию. Хвалебные оды в его адрес заводская пресс­-служба разослала оптом по внушительному списку СМИ, разместила и на сайте компании.

Однако щедрыми руководители оказались только на слова. Выполнения финансовых обязательств по контракту бывший многоуважаемый сотрудник  вынужден добиваться через суд.

«Самая главная заслуга Михаила Леонидовича в том, что он создал одно из лучших конструкторских бюро России, находящееся на очень высоком уровне в мире, — говорил в ноябре 2010 года управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» Илья Федоров. — Огромная ему благодарность за титанический, плодотворный труд. «Сатурн» всегда будет считать Михаила Леонидовича членом своего коллектива и поддерживать его в дальнейшей работе на благо российской авиации».

Поддерживать почитаемого экс-сотрудника на НПО «Сатурн» решили, видимо, только морально, так как право на материальные блага Михаил Кузменко теперь доказывает Фемиде.

28 февраля в Рыбинском городском суде состоялось первое слушание по его иску против НПО «Сатурн». Бывший технический директор — генеральный конструктор предприятия считает, что по заключенному с ним контракту он должен получить вознаграждение за работу, выполненную предприятием по сертификации двигателей, проведению межведомственных, государственных испытаний.

«Предприятие не удовлетворило мои запросы в части сертификации двигателя SaM146 для российского регионального самолета. Этот проект создавался в течение многих лет в рамках федеральной программы России и финансировался государством. Я руководил работами в этом направлении на НПО «Сатурн» и хочу получить то, что заработал в соответствии с действующим соглашением», — прокомментировал суть иска Михаил Кузменко.

За время работы Михаила Леонидовича на предприятии было создано около полутора десятков двигателей и целый ряд силовых установок. Подробно о достижениях технического директора — генерального конструктора рассказывает та же хвалебная ода, распространенная пресс­службой по случаю его выхода на пенсию.

«Под непосредственным руководством М.Л. Кузменко получен сертификат типа EASA и АР МАК на двигатель SаM146 для российского регионального самолета «Sukhoi SuperJet 100»; выполнены работы по модернизации серийного двигателя Д-30КП-2 в двигатель Д-30КП «Бурлак», получены положительные результаты стендовых испытаний; разработан проект модифицированного двигателя АЛ-31Ф с повышенной тяговооруженностью для перспективного истребителя, начаты его летные испытания; разработаны проекты двигателей М75РУ, М70ФРУ для надводных кораблей по заказам ВМФ.

…Находясь на посту технического директора — генерального конструктора, М.Л. Кузменко обеспечивал техническую политику предприятия в части разработки и постановки в производство новейших типов двигателей авиационного и наземного применения. Впервые в России КБ под руководством М.Л. Кузменко перешло на безбумажное проектирование, была создана система инженерного анализа, разработаны и приобретены новейшие программы проектирования двигателей, произведена реконструкция помещений конструкторских служб. Огромный опыт, высокий технический интеллект, умение определять главные задачи и пути их рациональной реализации  снискали М.Л. Кузменко заслуженный авторитет у работников и руководства Объединения, предприятий отрасли» — значится в ноябрьском пресс­релизе, размещенном на сайте компании.

По словам Михаила Кузменко, за всю свою интеллектуальную собственность, создаваемую в процессе работы, он не получал ни копейки сверху и претендует только на одно заслуженное, с его точки зрения, вознаграждение.

Представители НПО «Сатурн», прибывшие в суд, свою позицию по этому вопросу обозначить отказались. Доверенное лицо предприятия выразило несогласие по поводу присутствия на процессе прессы, так как в ходе слушания прозвучит «информация конфиденциального характера по разработке двигателя» и предприятие не хочет ее оглашения в печати.

Поэтому первое заседание проходило в закрытом для СМИ режиме. Как позже пояснил адвокат истца Георгий Юдин, у ответчика не нашлось части документов, которые запросил суд, поэтому следующее заседание назначено на 17 марта. Адвокат рассказал, что в ходе процесса представитель НПО «Сатурн» настаивал на том, что предприятие создавало только часть двигателя SaM146, и насколько велика заслуга генерального конструктора в исполнении этой самой части — еще вопрос.

Между тем в прощальном релизе говорится, что «под непосредственным руководством М.Л. Кузменко получен сертификат типа EASA и АР МАК на двигатель SаM146 для российского регионального самолета «Sukhoi SuperJet» 100». Как это понимать? Говорится одно, думается другое? Все-таки, казалось бы, серьезная компания. Хотя после того как заводской юрист заявила, что не знает, насколько правдивая информация размещается на официальном сайте компании, невольно становится страшно за российскую авиацию.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме