Темы 7 марта 2011

Социальный подход

Помочь рыбинцам экономить деньги на продуктах призван проект «Социальные магазины»

Один из самых насущных вопросов, который задает себе каждая хозяйка, где купить необходимые продукты по выгодной цене? Доказано, основную часть денег большинство людей тратят именно на продукты питания. Эти расходы «съедают» значительную долю семейного бюджета, и многие бы согласились сократить их, не урезая себя и своих близких в рационе. Возможно ли это?

Помочь рыбинцам разумно экономить деньги на покупке продуктов питания призван проект «Социальные магазины», реализация которого началась больше года назад. Рыбинским торговым предприятиям было предложено принять в нем участие при условии, что они установят минимальные торговые наценки на пятнадцать наименований продуктов первой необходимости.

Среди них мясо птицы, рыба мороженая — путассу, молоко цельное пастеризованное, сметана, растительное масло, яйцо, сахар­-песок, макаронные изделия, крупа манная, рис, овсяные хлопья, хлеб пшеничный, ржаной, ржано-­пшеничный, мука пшеничная, картофель.

О достигнутых результатах и перспективах работы в данном направлении мы побеседовали с замначальника отдела потребительского рынка Ларисой Беловой

— Лариса Витальевна, насколько мне известно, срок действия проекта «Социальный магазин» был продлен еще на один год. Это свидетельствует о его успехе и востребованности?
— На протяжении 2010 года в проекте участвовали 14 предприятий потребительского рынка. на данный момент продолжают его реализацию  10 продовольственных магазинов ООО ТК «Дружба», ООО «Музыка», ТК «Лидер», «Молоко» ИП Полянская.

Социальные магазины у горожан востребованы. По нашим данным, их ежедневно посещает около 15 тысяч человек. Анализируя в декабре минувшего года изменения цен в социальных магазинах, мы пришли к выводу, что они ниже среднестатистических по городу — от 3,5% (на сахар-­песок) до 48% (на куриное яйцо).

В конце года мы просчитали экономию бюджета семьи из четырех человек — приобретая продукты по наиболее выгодным ценам проекта, она может сэкономить порядка 1466 рублей в месяц.

— От кого исходила инициатива продолжить реализацию проекта?
— Осенью прошлого года, подводя предварительные итоги, мы собирали предпринимателей-участников, чтобы выслушать их мнение по этому поводу. Большинство изъявили желание продолжить данную работу.

— Насколько трудно было удерживать цены после минувшего лета, когда стоимость многих товаров, в первую очередь хлеба и круп, стала неуклонно расти?
— Конечно, непростая ситуация на потребительском рынке в минувшем году скорректировала работу многих предприятий. Оптовые цены на продукты выросли, а участникам проекта приходилось регулировать размер торговой надбавки, не превышая заявленные 5% на хлеб и 10% на другие виды товаров из 15 наименований. Владельцы других магазинов не находятся в столь жестких рамках, имеют возможность делать накрутки на продовольственные товары в 15-20% и т.д. Тем не менее, все участники проекта с задачей справились.

— Но две компании прекратили участие в нем…
— Соответствовать требованиям нелегко. Они не смогли удерживать планку предельно допустимых наценок на продукты питания, так как, по сути, работали в убыток.
Другие предприятия, возможно, также теряют прибыль, устанавливая минимальные цены на продукты из «социального» списка, но они нашли для себя выгоду в другом — привлекли дополнительных покупателей.

— Может быть, рыбинский опыт реализации проекта «Социальный магазин» переняли в других районах области?
— Заинтересовались проектом наши коллеги из Переславля-Залесского. Но о том, чтобы где­то еще в Ярославской области реализовывали такой проект, я не слышала. Возможно, начать работу в данном направлении мешают некоторые объективные причины. Помимо сложностей, упомянутых ранее, на предпринимателей ложится дополнительная нагрузка по еженедельному сбору и предоставлению информации о ценах на указанные виды продуктов.

— Тем не менее, планируется ли расширять количество социальных магазинов в Рыбинске?
— Хочется, чтобы большее число предпринимателей рассмотрели возможность участия в проекте, чтобы социальные магазины появились и в таких крупных районах города, как Заволжье, Веретье, Скоморохова гора и т.д. Проблема в том, что не каждый продовольственный магазин может соответствовать требованиям «социального» статуса. Помимо ограниченной надбавки к стоимости продуктов ряда наименований, цена на отдельные  продукты не должна превышать среднестатистическую по городу. Данную информацию нам еженедельно передает городской отдел статистики.

— Были ли случаи, когда цены на социальные продукты в магазинах-­участниках проекта превышали предельную планку?
— Специалистами отдела ведется строгий контроль за исполнением участниками проекта всех требований. Еженедельно предприниматели предоставляют информацию о ценах, которые действуют в их магазинах. Если они превышают среднестатистические по городу, то мы незамедлительно связываемся с ними и рекомендуем исправить ситуацию. Как правило, предприниматели реагируют на замечания сразу, поэтому грубых нарушений с их стороны не было зафиксировано.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме