новости 23 марта 2011

Транспортная карта подешевеет

«Было время, и цены снижали… Сейчас они только скачут вверх», — часто сетуют пенсионеры. Ан нет! Из череды подобных решений явно выбивается постановление губернатора области Сергея Вахрукова, подписанное 16 марта этого года, согласно которому с 1 апреля единый льготный проездной станет дешевле

Установленный ранее размер стоимости льготного проездного билета в городском транспорте  в Ярославле составлял 306 рублей, в Рыбинске — 270 рублей. С 1 апреля транспортная карта ярославским льготникам обойдется в 300 рублей, рыбинским  — в 250.
Дело в том, что в ходе запуска автоматизированной системы учета и оплаты проезда льготными категориями граждан выявились определенные технические сложности. Для льготников обернулось настоящей проблемой то, что платежные терминалы, где они могли пополнить счет транспортной карты, принимают только бумажные купюры, и сдача в них не предусмотрена. Предпринятый шаг должен сделать процедуру зачисления платежей более удобной, повысить оперативность работы и сократить очереди в пунктах приема оплаты.
«Рыбинские льготники такой сложности не испытывали. Они пополняли транспортные карты в расчетно-кассовых пунктах МУП «ИРЦ», которые еще не оснащены платежными терминалами. Но мы планируем в будущем их установку. Пока для закупки полного комплекса оборудования недостаточно средств. В этом году начнутся работы по монтажу электронной сети между РКП, а со следующего — установка платежных терминалов. Как изменится стоимость льготного проездного к тому времени, неизвестно, — прокомментировала заместитель директора МУП «ИРЦ» Ольга Косенкова. — Думаю, что снижение стоимости транспортных карт вызовет дополнительный спрос на них. Тем более что впереди — дачный сезон, с началом которого число покупателей проездных всегда возрастает». 
Однако транспортники нововведению не рады. Выпадающие доходы им никто не вернет. «Прежняя цена была экономически обоснована, ориентировочно мы не досчитаемся 11 млн. рублей, — сетует директор ПАТП №1 Виктор Жиганов. — Транспортные карты вводились в том числе и с целью выяснить, сколько поездок совершают льготники. Оказалось, купив карту, человек проезжает в автобусе или троллейбусе ни много ни мало — 65 (!) раз, а компенсация транспортным предприятиям предусмотрена лишь за 42 поездки. Получается, льготник ездит не за 12, а за 8 рублей. Чтобы льготный проездной не передавался из рук в руки, пора делать следующий шаг — переходить к персонифицированной транспортной карте с фотографией владельца».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме