Мнение 13 апреля 2011

Тропой рок-н-ролла

В среду, 27 апреля, Рыбинск встречает Пелагею. Ту, про которую даже культовый режиссер Эмир Кустурица потрясенно сказал: «Я слышал в мире всё. Но такого — нет нигде. Ты — самое невероятное, что есть сейчас в музыке».

Ей рукоплещут и первые лица государств, и отвязные рокеры, и ценители классики. «Тропы» — так называется новый альбом ее группы — привели и в наш город, в КК «Авиатор». Теперь мы имеем возможность прикоснуться к этому фолк-рок-чуду.

— Вы идете на отечественной сцене своим ни на кого не похожим путем, сращивая народную музыку с роком и электрогитарами. А какой из этих жанров для вас самый любимый?

— Я с раннего детства была окружена народными песнями — у меня «поющие» предки. Мама очень рано стала прививать мне народное звукоизвлечение как наиболее натуральное и безопасное для детского голоса.

Потом, когда у меня появилась возможность слушать других исполнителей, хороших, аутентичных фольклорных коллективов и таких великих исполнительниц, как Лидия Русланова, Нина Матвиенко, я только укрепилась в уверенности, что русский, славянский фольклор — гениальный в своей простоте и лаконичности. А если говорить о технике, то вокальная техника фольклорного пения — это наслаждение…

Сейчас у нас в группе инструменты классического рок-состава: гитара, бас, барабаны да еще присутствует баян. И в аранжировках народных песен они образуют наиболее, на наш взгляд, органичное звучание.

Особенно это касается казачьего фольклора — это самый настоящий «народный» рок-н-ролл. А так как я имею счастье работать с очень талантливыми и «гибкими» музыкантами, эти же инструменты могут деликатно, тонко обрамлять и самые нежные, русские лирические песни. Дело не в адаптации для молодежной аудитории.

Мы сами ее представители, такая же молодежь. Нам интересна древняя музыка, но также интересно экспериментировать, пробовать внедрить фольклор в современность, совмещать его с модной, актуальной музыкой.

— Несколько неожиданно для поклонников то, что 10 февраля вы спели на фестивале Юрия Башмета, а уже через несколько дней — на сборном концерте в честь The Beatles?!

— Мы приняли предложение Юрия Абрамовича с удовольствием, так как давно знакомы. Участвовали и в его проекте на «Культуре» в новогоднюю ночь. Играли вместе, и это совмещение народной песни, рок-группы и классического состава музыкальных инструментов (правда, аранжировка была не классическая) оказалось очень интересным!

Что касается Зимнего фестиваля, для меня большая честь оказаться в одном проекте с такими мировыми творческими величинами, как оркестр Башмета и Мастерская Петра Фоменко. Но говорить о будущих совместных проектах сейчас сложно. Мы уже сосредоточены на собственном творчестве — потихоньку появляются мысли о новой программе и о следующем альбоме… Ну, а Beatles — определенным образом — эталон для меня!

Я знаю катастрофическое количество их песен наизусть! Мы с друзьями устраивали вечер-викторину, посвященную битлам, и я всех победила — вспомнила и спела больше всех! Поэтому, когда нам поступило предложение, мы, не раздумывая, согласились. И насчет совмещения битловских песен с фолком — у нас есть интересные идеи. А получится или нет — выяснится на концерте.

— Вас хотели продвигать на Западе, появлялась информация об интересе со стороны создателя World Music Питера Габриэла.

— Были другие предложения, также связанные с западными лейблами, но мы с мамой, а потом с группой, много лет назад выбрали путь, по которому пойдет наша музыкальная жизнь. Этот путь находится в России, и нам до сих пор кажется это правильным решением.

— Вашим продюсером является мама Светлана — сама прекрасная певица и музыкант с консерваторским образованием. В чем вы с мамой никогда не спорите — убедились, что она все равно окажется права?!

— У нас так сложилось — я родилась в семье, где человек и так стал бы чьим-то продюсером. Я вообще изначально принимаю авторитет мамы. И чем взрослее становлюсь, тем больше ценю ее «чутье», музыкальный вкус и абсолютно ей доверяю. Мама — профессиональный музыкант и театральный режиссер.

Она знает про сцену все. Тем не менее у нас не какая-то кабала, где все решения принимаются одним продюсером-деспотом. Меня и с детства никто не заставлял заниматься музыкой, а самой страшной угрозой из уст мамы было обещание больше со мной не работать!

Поэтому я с ранних лет ценю эту возможность, подаренную мне природой, — наблюдать за ее творчеством- и очень чутко отношусь ко всем ее советам и идеям. Для меня существует еще один авторитет в музыке, он тоже участник нашей группы — Паша Дешура. Невероятно талантливый музыкант, композитор, аранжировщик. Всегда полон идей, оригинальных, но в духе времени.

— Вы стали одной из самых гастролирующих артисток России практически без эфиров и поддержки ТВ и главных радиостанций страны. Считаете, что это правильно и нормально?

— Русский фольклор уничтожался при советской власти — нельзя было, чтобы «большой брат» выпячивался как-то на фоне маленьких республик. И мы наш исконный фольклор практически потеряли. Остались крупицы, которые надо сохранять. Я лично это делаю на каждом концерте, я вообще посвятила свою профессию этой задаче.

Но фольклор в чистом виде уже не войдет в каждый наш дом. Но как история, как признак русскости он обязан вернуться в нашу память. Не хоры накрашенных бабушек в одинаковых красных кокошниках — это никогда не будут слушать молодые люди. Его можно вернуть в жизнь, вливая творческие силы молодых людей, совмещая его с модными музыкальными течениями.

И вот здесь необходима государственная поддержка — эфиры на ТВ и радио. Сколько можно слышать от программных директоров, что такая музыка «не формат»? На своих концертах я вижу молодых людей, интересующихся корневой музыкой. Они приходят, чтобы не только слушать эту музыку, но и чувствовать за нее гордость.

Надо придумывать какие-то гранты. Необходимы фестивали, они должны быть доступными для большого количества людей и выступающих… Каким-то чудом существует «Саянское кольцо» под Абаканом — величайшее для нашего времени событие. В Казани теперь есть «Сотворение мира». А дальше — всё еле выживающее…

В Москве три года назад мы стали делать фестиваль «ПОЛЕ-MUSIC», где приглашающая сторона — Россия — сочетается с музыкой разных культур. Вот прямо на основе русской песни и происходит импровизация, где видно, как мы похожи с другими народами, чем отличаемся и как хороши наши песни! С восторгом публика принимает эти идеи, с восторгом откликаются музыканты. Но масштабно это сделать мне одной никогда не удастся.

По материалам «Российской газеты»

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме