новости 27 апреля 2011

Проблемы без купюр

20 апреля Рыбинск посетил губернатор области Сергей Вахруков. При участии главы региона в городской администрации состоялось совещание, посвященное актуальным вопросам жизнедеятельности города

Разговор о рыбинских проблемах губернатор начал с позитивной информации: сейчас в городе наметились оптимистичные тенденции. В частности, в производственной сфере. Увеличивается количество муниципальных целевых программ — в 2009 году их было всего 18, в 2011 — уже 30. Правда, и нерешенных вопросов еще немало.

МЕДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Самый острый среди них — незавершенное строительство очистных сооружений в Волжском и как следствие — несоответствующее нормативам качество питьевой воды. Перед МУП «Водоканал», на баланс которого передан печально известный долгострой, стоит задача достроить и ввести в эксплуатацию в этом году два недостающих  объекта: блок осветлителей 1-й ступени и станцию водоподготовки. «21 марта проектная документация была передана на экспертизу. После получения заключения будет проведен конкурс по выбору подрядной организации. В мае начнутся строительно-монтажные работы», — доложил генеральный директор МУП «Водоканал» Алексей Захаров.
Уточненная смета строительства — 236 млн. рублей. Средства поступят из областного и местного бюджетов, часть придется заплатить потребителям в виде инвестиционной надбавки в тарифе на питьевую воду. Сегодня в Рыбинске самая дешевая вода во всей области — 14 руб. 53 коп. за 1 куб. м, в то время как в Ярославле — 15 руб. 55 коп.
Тема очистных в Волжском опасна тем, что она «запирает» решение других проблем, — поделился своей обеспокоенностью глава Рыбинска. — В том же микрорайоне есть другая беда — по сбросу стоков. Она не менее  сложная. Из 10 тыс. куб. м стоков в Волжском половина сбрасывается в Волгу без очистки!» То же самое — в центре города.
Губернатор знаком с этой проблемой, корни ее на поверхности: «Власти занимались политически странными играми и доигрались, уничтожив инвестиционную составляющую Водоканала. В результате пришли к ситуации, когда разваливаются сети, канализационные коллекторы».
Частично решить вопрос помогло бы увеличение тарифа на промводу. Она у нас тоже самая дешевая: 2 руб. 67 коп. за куб. м, в других городах — 6 рублей. Средства можно было бы инвестировать в реконструкцию системы очистки стоков. В целом же на ее модернизацию нужны гигантские средства — 3 млрд. рублей. Городу их не найти. А решать проблему, которая грозит экологической катастрофой не только Рыбинску, но и всему региону, необходимо. Поэтому губернатора интересовала дальнейшая судьба рыбинского Водоканала, на плечи которого ляжет очередная забота. Он сообщил, что сегодня в область пришли как минимум 4 крупные структуры, которые готовы войти в управление или выкупить активы Водоканалов. Речь идет о «РОС-Водоканал», который активно занимается сетями, вкладывая собственные средства в развитие коммуникаций, и ряде иностранных компаний. «Ярославль, к примеру, решил продать управление своим Водоканалом, — уточнил губернатор. — Если вы выберете этот или иной вариант, у вас появятся реальные перспективы решить существующие проблемы». Глава Рыбинска заверил, что город открыт для инвесторов и готов анализировать и рассматривать все поступающие предложения. А пока задача МУП «Водоканал» — увеличить свои мощности по подаче воды на 40% и перейти к реконструкции сетей. В перспективе — заняться очистными в Копаево, работы на которых приостановлены несколько лет назад.

НОВЫЙ СТАТУС – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
В этом году возобновятся работы в недостроенном корпусе школы № 12, которая должна стать комплексным образовательным центром с расширенной спортивной базой. По словам  начальника управления строительства Людмилы Сафроновой, спроектированы два футбольных поля с искусственным покрытием, беговыми дорожками и секторами для толкания ядра и прыжков, а также пять универсальных спортивных площадок — три баскетбольных и две игровые. Плюс ко всему разработана документация по организации на пришкольной территории гимнастического городка и хоккейной площадки.
Цена вопроса — 80 млн. рублей. Тут без помощи Федерации не обойтись. Но для этого необходимо доказать особую значимость объекта. Глава города предложил перевести сюда информационно-образовательный центр, где учителя школ проходят курсы повышения квалификации. В результате педагоги получили бы экспериментальную площадку для педагогических исследований, а высвободившееся здание вернулось в систему дошкольного образования. В планах также интегрировать в стены «школы будущего» одно из лучших музыкальных учреждений — школу им. П.И. Чайковского, которая сегодня ютится в нескольких зданиях. В результате к услугам воспитанников школы № 12 будет и спорт, и музыка. Это, несомненно, повысит привлекательность учреждения и его загрузку. Губернатор поддержал идею комплексного образовательного  центра, сказав, что он стал бы уникальным для области в целом. Вопрос финансирования должен решиться в июне на встрече главы региона с министром образования Андреем Фурсенко.

СТАДИОНУ – ВТОРУЮ ЖИЗНЬ
В планах администрации — реконструкция двух крупных спортивных объектов — СК «Сатурн» и СК «Полет». Сегодня «Сатурн» полностью сдал позиции центрального городского спорткомплекса. Там утрачены все беговые дорожки. Рекортан, уложенный в далеком 1983 году, высох и стал травмо-опасен для спортсменов. Здесь невозможно ни соревноваться, ни тренироваться. В настоящее время готовится проектно-сметная документация реконструкции стадиона, которая включает в себя капремонт беговых дорожек и секторов, реконструкцию футбольного поля, трибун на 6 тысяч мест, приобретение системы электронного хронометража и замену электронного табло. На эти цели необходимо 73 млн. рублей. Сумма большая, но дело того стоит.
Но есть и более важные задачи. «Если мы положим новое покрытие, то на стадион сразу придет жизнь: школьники, спортсмены, которые ушли на «Метеор». 35 млн. рублей, необходимые для реконструкции беговых дорожек, решат серьезную проблему, позволят создать в городе крупное легкоатлетическое ядро, — считает Юрий Ласточкин. Губернатор не возражал против возвращения «Сатурну» статуса легкоатлетического стадиона, однако сказал, что не теряет надежды на включение его в федеральную программу подготовки к чемпионату мира по футболу. Шанс, правда, очень небольшой, остается, губернатор намерен его использовать при встрече с министром спорта Виталием Мутко.
«По всей видимости, начать работы в этом году вряд ли удастся, ПСД еще не готово. Необходимо время на экспертизу и конкурсы. В итоге принято решение вернуться к этому вопросу при формировании областного бюджета на 2012 год.
Что касается СК «Полет», то здесь на его восстановление потребуется 159 млн. рублей. Губернатор поддержал предложение включить этот объект в областную целевую программу реконструкции спортсооружений на условиях софинансирования 50 на 50.

БИАТЛОН ПРИДЕТ В РЫБИНСК
Строительство биатлонного комплекса в Дёмино будет софинансироваться из областного бюджета. Вся проектная документация уже готова, а сам проект одобрен замминистра спорта, туризма и молодёжной политики — информация об этом прозвучала на совещании губернатора с руководством Рыбинска.
Комплекс, включающий в себя полуоткрытый тир с сопутствующей инфраструктурой и склад для хранения оружия и боеприпасов, позволит не только проводить соревнования по биатлону, но и развивать этот вид спорта в Рыбинске. В настоящее время в городе уже есть специалисты по стрельбе и сильная школа лыжников. Рыбинск получит стадион мирового уровня, на котором можно будет проводить соревнования по биатлону — лидирующему виду спорта во всех рейтингах: как по посещаемости соревнований, так и по телевизионным трансляциям. Для города это отличный шанс обратить на себя внимание с целью привлечения инвестиций.

ВПЕРЕДИ — РЕМОНТ
Снова был поднят вопрос о ремонте старого здания Рыбинского железнодорожного вокзала. Проектная документация сейчас находится в ГИБДД на согласовании. Общая стоимость проектных и строительных работ составит 100 млн. рублей. Все будет зависеть от того, как быстро откроется финансирование. «В этом году деньги из бюджета РЖД будут выделены», — такое обещание дал на встрече с губернатором главный железнодорожник страны Владимир Якунин. «Рыбинский  вокзал для нас — приоритетный проект, и мы просили РЖД начать с него…» — отметил С.А. Вахруков. Очень хочется этому верить.

ЖАЛКО ТЕРЯТЬ
Брошенное московскими инвесторами здание на Советской, 2 продолжает разрушаться. В 2007 году его безвозмездно передали столичному департаменту недвижимости вместе с земельным участком, была спроектирована гостиница, но работы так и не начались.
Искать новых инвесторов можно, только вернув здание в собственность города. Но москвичи потребовали компенсировать понесенные затраты, выставили счет -173 млн. рублей. Таких денег в бюджете Рыбинска нет. Сергей Вахруков пообещал выступить в качестве парламентера в диалоге с Правительством Москвы по поводу безвозмездной передачи Рыбинску здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения. Найдется ли инвестор, готовый вложить фантастические деньги в его реконструкцию, неизвестно. Но шанс остается. А пока красивейшее здание ждет хозяина и… разрушается.

ТРАНСПОРТНЫЙ ВОПРОС
На встречу с губернатором при-шли и руководители рыбинских транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки общественным транспортом. В этой сфере накопились большие проблемы, которые требуют внимания региональных властей.
По словам директора МУП «ПАТП №1» Виктора Жиганова, сегодня при продаже одного льготного проездного транспортники несут убытки в размере 414 рублей. Причина — уменьшение стоимости транспортных карт с 1 апреля и отсутствие персонифицированного учета льготников. Утрированно, по одному проездному ездят «всем подъездом». Только в марте согласно валидаторам, ведущим электронный учет проездных, один льготник в среднем совершил 75 поездок. Но компенсации из областного бюджета в таком объеме предприятия не получают. Зато 7 процентов от услуги получает посредник — ООО «Регион кардс».
Ситуацию может изменить переход от безымянной транспортной карты к персональной с фотографией и данными льготника, а также введение фиксированного количества поездок. Льготная транспортная карта должна действовать по принципу электронного кошелька. Губернатор согласился, что в деле учета проезда льготников должен быть наведен порядок.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме