В конце минувшей недели в сердцах рыбинцах потеплело — в их квартирах вновь появилась горячая вода. Подключение не обошлось без сложностей — две котельные из-за утечек газа на распределительных узлах вошли в строй не сразу. Но начало рабочей недели город встретил с горячей водой

Между тем проблема во взаимоотношениях между хозяйствующими субъектами — МУП «Теплоэнерго», управляющими компаниями, а также поставщиками ресурсов, которые, как показал пример ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль», готовы пойти на жесткие меры по отношению к должникам, не исчерпана.
Сейчас управляющие компании согласовывают с МУП «Теплоэнерго» свои графики погашения долгов. В администрации города держат руку на пульсе, контролируя ход этих, почти военных, переговоров.
Как пояснил заместитель главы администрации по городскому хозяйству Евгений Которков, легче разговаривать с небольшими управляющими компаниями. Они имеют меньшие размеры задолженности, так как более плотно работают со службой судебных приставов, быстрее и тщательнее готовят документы в суд на неплательщиков. А вот с крупными управляющими организациями дела обстоят несколько хуже, но есть и исключения. К примеру, УК «Запад» согласовала график, который соответствует всем требованиям теплоснабжающего предприятия.
В некоторых случаях приходится идти на компромисс. Руководство УК «Восток» вплотную занялось работой по взиманию долгов: заключен договор с коллекторским агентством, налажен постоянный контакт с судебными приставами — поэтому и обратилось с просьбой о рассрочке по погашению задолженности, а по текущим платежам берет обязательства по четкому соблюдению графика.
Самый крупный должник — ОАО «Управляющая компания». От нее пока удалось добиться только одного ответа — жители не платят, поэтому денег взять негде. График погашения задолженности компания до сих пор не согласовала, не внеся и других конструктивных предложений относительно возможной отсрочки. Единственный положительный момент — руководство ОАО «УК» пообещало гасить текущие платежи в размере сбора. Будет ли выполнено обещание, покажет время.
В сложной ситуации находится МУП «Управляющая компания». Жилфонд у нее наиболее проблемный, здесь проживает много неплательщиков — социально неблагополучных граждан. Несмотря на это, график погашения долгов в МУП «Теплоэнерго» был предоставлен, платежи от компании идут, обязательства по текущим перечислениям выполняются в полном объеме.
«К процессу переговоров подключен и административный ресурс, и контролирующие органы. К жителям города отдельная просьба — регулярно производить оплату коммунальных услуг», — подчеркнул Евгений Которков, отметив, что из запланированного в мае объема платежа в адрес газовиков, сумма которого составляет 96,5 миллиона рублей, на сегодняшний день погашено 65 миллионов. «До конца месяца мы должны свои обязательства выполнить», — резюмировал он.
Помимо работы с УК-должниками, для МУП «Теплоэнерго» задача № 1 на сегодняшний день — сокращение расходов, и в первую очередь подготовка к закрытию неэффективных котельных. Как отметил Евгений Которков, «некоторые из них работают с загрузкой в 14-17%, при этом затраты на обслуживающий персонал, содержание оборудования, газ огромны. Для того чтобы уйти от этого, необходимо выполнить перекладку сетей. Финансовую помощь для ее осуществления окажет и областной бюджет. Задача МУП «Теплоэнерго» — выполнить запланированные работы в сжатые сроки».

***
Нужно отметить, что вседозволенностью в поведении управляющих компаний всерьез озаботились и на федеральном уровне. Как подчеркнул на состоявшемся 22 мая заседании Президиума Совета при Президенте РФ по местному само-управлению председатель Правительства РФ Владимир Путин, «нужно вести чёткий контроль их деятельности и в случае необходимости останавливать их, по рукам давать там, где нужно… От неблагополучных организаций, неэффективно работающих, нужно избавляться просто — снимать с рынка, пробега и дать возможность гражданам выбрать дееспособные организации».
«Безусловно, нужны системные решения по механизму управления жилым фондом, чтобы исключить коррупцию, низкое качество оказываемых услуг, повысить ответственность работников организаций коммунального комплекса за эффективность принимаемых решений. Здесь тоже нужно оперативно работать. Муниципальным органам власти дано право в соответствии с принятыми решениями, если граждане обращаются в местные органы власти по поводу плохой работы управляющих компаний, за пять дней собрать собрание, а ещё в течение 15 дней — принять решение о том, что с этой управляющей компанией делать. И я прошу вас этот инструмент, этот механизм использовать», — категоричен в своем мнении премьер-министр России. — На федеральном уровне у нас тоже идёт соответствующая работа. В начале мая Правительство утвердило новые правила предоставления коммунальных услуг. Установлены чёткие параметры качества, исключена так называемая 13-я платёжка, изменён порядок расчёта оплаты коммунальных ресурсов за общие домовые нужды. Если предоставлена гражданам некачественная услуга, деньги должны быть возвращены, а ненадлежащий исполнитель может и должен быть оштрафован…
Нужно создать конкурентные и прозрачные условия в сфере управления многоквартирными домами, чтобы с рынка уходили разного рода мутные организации. Тот, кто не может обеспечить достойный уровень обслуживания граждан, должен в сторону отойти. По отношению к управляющим компаниям должны быть определены понятный набор требований и мера ответственности, которую они должны нести перед гражданами».

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 21.11.2016 Системный подход к «мусорному» вопросу (0)
    С 1 января 2017 года граждане могут увидеть в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги новую строку – «плата за сбор и вывоз мусора». Связано это со вступлением в силу ряда изменений в ФЗ […]
  • 26.05.2017 Как регистрировать ККТ? (0)
    Межрайонная ИФНС России № 3 по Ярославской области приглашает посетить «Консультативный класс по регистрации ККТ», где налогоплательщикам окажут помощь в вопросах регистрации […]
  • 11.01.2017 Лаборатория добра (0)
    Будущие педагоги Рыбинска поддерживают малышей с особенностями здоровья: устраивают для них праздники, играют с ними, фотографируют, помогают развиваться и верить в себя. Особая […]
  • 05.05.2017 Надежные берега (0)
    Берегоукрепление – жизненная необходимость для нашего города на Волге. На прошлой неделе начались работы еще на одном отрезке: от ДС «Полет» до обелиска. Набережная Волги традиционно […]
  • 23.03.2011 Сказки народов мира в Рыбинске (0)
    С 17 по 24 апреля наш город примет Международный фестиваль театров кукол «Ковчег» «Ковчег» - уникальное явление в отечественной культуре. Во-первых, это фестиваль странствующий, не […]