новости 10 августа 2011

«Отказники» с дырявой крышей

На коммунальном фронте в Рыбинске создан прецедент. Тогда как другие ведут неустанную борьбу за жилищный фонд, ОАО «Управляющая компания» отказывается от своего «подшефного» дома. Таким образом народная расшифровка аббревиатуры ЖКХ — «живите, как хотите» — получает реальное воплощение

Дом № 3 по ул. Димитрова не раз становился героем наших публикаций. И каждый раз повод был невеселый. Здание старое, ему более 80 лет, и проблем с коммуналкой, естественно, здесь немало. Но самая сильная головная боль жильцов связана с так называемой «теплой крышей». По проекту трубы с горячей водой проходят по чердаку, поэтому зимой из-за большой теплоотдачи снег на крыше тает, превращаясь в потоки, которые устремляются не только по стенам дома снаружи, но и внутри помещений. Как, например, в квартире № 92. «В прошлую зиму, — вспоминает хозяйка Тамара Куликова, — мы пережили четыре крупные аварии: протекание крыши в нескольких местах, прорыв горячих труб на чердаке и в квартире, обрушение потолка. Началось это еще 1 января, но до сегодняшнего дня продолжаются наши мытарства по коммунальным службам. И не только наши, но и всех соседей с последних этажей». О затянувшемся коммунальном бедствии на ул. Димитрова отлично знают не только в местном ЖЭКе и аварийной службе; полгода назад «мокрое дело» стало громким, послужив сюжетом для съемочной группы Первого канала. Именно тогда, когда московские журналисты неожиданно нагрянули за комментарием к генеральному директору ОАО «УК» Игорю Палочкину, он впервые заявил о возможности расстаться с проблемным домом после истечения срока договора управления — мол, имею на это полное право, законом это не запрещается. Не прошло и года, как в августе, в разгар, казалось бы, подготовки к отопительному сезону, собственники квартир на Димитрова, 3 получили письма от родной УК, в которых их извещали о том, что 1 сентября 2011 года истекает срок действия договора управления, и с этого момента ОАО «Управляющая компания» прекращает оказывать свои услуги по договору. «Следовательно, — говорится в бумаге, — собственникам помещений Вашего многоквартирного дома до наступления указанной даты необходимо предпринять действия, предусмотренные статьями 44-46 Жилищного кодекса, для предотвращения прекращения поставки коммунальных ресурсов в Ваш дом». Проще говоря, если жильцы не подсуетятся и не примкнут под крыло другой УК или не организуют ТСЖ, то блага цивилизации — водоснабжение, канализацию — отрежут, а зимой дому грозит замерзнуть без отопления. Выходит, от проблем УК самокатапультировалась, сбросив с себя ответственность за состояние жилищного фонда, как змея старую кожу, и оставив собственников один на один с коммунальным кошмаром. С глаз долой — из сердца вон. Зачем нужен затратный дом-инвалид, когда вокруг здоровые овечки — стриги да стриги?
Впрочем, «отказником» дом стал не сразу. Три года, с 2008-го, управляющая компания собирала с законопослушных граждан деньги на содержание и ремонт жилья, однако всякий раз с получением очередного чека об оплате услуг ЖКХ в жизни людей мало что менялось. «В нашей квартире поменяли аварийный стояк, и только, — продолжает Тамара Алексеевна. — Главная проблема — с крышей — остается нерешенной до сих пор». О ней напоминают ребра деревянных перекрытий, обнажившиеся под обрушившейся штукатуркой на потолке в квартире женщины. В последний год, говорят жильцы, ситуация только ухудшилась, между тем каждая протечка запускает процесс разрушения кирпичной кладки, не говоря уже о деревянных перекрытиях. Областная жилинспекция, реагируя на жалобу жильцов, установила и другие факты несоблюдения действующих «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно — неисправность слухового окна на кровле, частичную неисправность изоляции трубопроводов в чердачном помещении. Жильцы всерьез опасаются, выстоит ли их дом в этой коммунальной передряге. Еще страшнее возвращаться на родной порог стало после сюжета в теленовостях, когда в мае этого года во Владимирской области обрушился жилой дом — ровесник рыбинского (тоже постройки 1929 года), в результате погибли два человека, один из них — ребенок. К тому же там было 4 подъезда, а здесь — все 14, где, как на пороховой бочке, живут 144 семьи. «Полная безысходность», как выражаются сами жильцы, побудила их обратиться не куда-нибудь, а к Президенту РФ как к последней инстанции. Ответ получили спустя полтора месяца (25 июля) за подписью и.о. директора областного департамента ЖКХ и инфраструктуры А.С. Туманова. В частности, в нем говорится, что в адрес ОАО «УК» выдано предписание на устранение выявленных нарушений с указанием мероприятий и срока их выполнения. Что касается возмещения материального ущерба собственникам жилых помещений, пострадавшим от затопления, то «задержка в выплатах происходит по причине имеющегося несогласия с представленными суммами». Теперь все спорные вопросы со своей, без пяти минут бывшей, УК жильцам «мокрого» дома предстоит решать в суде. А беспрецедентный случай отказа обслуживающей организации от своего «подопечного» — повод задуматься тем, чей дом обслуживается ОАО «УК»: в один прекрасный момент с вами точно так же могут расстаться, как с ненужным балластом. Может, это действительно начало тенденции?

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме