Темы 10 августа 2011

Крестовую откроют, Кирова расширят

Как Рыбинск оберегают от пробок — рассказывает Игорь Котов

Ежегодно в Рыбинске становится на пять тысяч машин больше. Если сейчас не менять транспортную схему, не расширять проезжие части и не беспокоить себя парковками, через несколько лет город встанет, констатирует советник замглавы по городскому хозяйству Игорь Котов. Он рассказал, куда будут вести рыбинские дороги.

— Игорь Евгеньевич, насколько серьезные изменения нужно вносить в транспортную схему города?

— Давайте разведем понятия. Транспортная схема в целом нуждается в пересмотре с учетом долгосрочных перспектив развития города, но заниматься этим должны проектировщики. Мы же в настоящее время работаем над изменением схемы движения.

Пробки в Рыбинске есть уже сейчас, а количество машин с каждым годом будет лишь увеличиваться. Наша задача — максимально эффективно использовать то, что имеется, решать существующие проблемы и параллельно продумывать варианты организации движения с прицелом на будущее.

Внимания требует и дорожная инфраструктура: остановки, парковки, разметка, пешеходные переходы, светофоры, знаки, тротуары и т.д.

— Что изменится в организации дорожного движения в ближайшее время?

— В первую очередь мы хотим открыть для легкового транспорта улицу Крестовую. Это центральная артерия, где находится около 140 различных организаций, и держать ее с 1978 года закрытой, по моему мнению, глупо. Улица приведена в порядок, почему ей не пользоваться?

Пока предполагается, что движение на Крестовой будет односторонним с выделенной полосой для общественного транспорта в обратном направлении: от Соборной площади к проспекту Ленина. Лично я вижу эту улицу полностью односторонней, «закольцованной» с Волжской набережной. Транспорт двигался бы по Крестовой до Соборной площади, а по Волжской набережной обратно.

Однако это требует больших материальных вложений, взять хотя бы затраты на перенос троллейбусной сети, поэтому в настоящий момент мы остановились на таком варианте движения. Вопрос принципиально уже решен, разработаны схемы, определена дислокация знаков, осталось изготовить и установить их, а также нанести разметку. Хотелось бы, чтобы водители отнеслись к изменениям с пониманием и не заставляли машинами полосу для движения общественного транспорта.

— А куда им деваться? Водителей ругают, штрафуют за парковку на Крестовой, а, по сути, машину в центре города негде поставить.

— Проблема нехватки парковочных мест в Рыбинске не просто актуальна. Это глобальная задача. Прирост транспорта в год составляет 5-6 тысяч единиц. Представьте, что будет через 10 лет. Если сейчас этой проблеме не уделять должного внимания, то нас ждет коллапс, который уже можно наблюдать в Ярославле.

В первую очередь необходимо освободить проезжие части от припаркованных машин в центре. Для этого будут реконструированы и расширены улицы Чкалова и Волжская набережная. Там около Водоканала можно выделить достаточно мест под парковку. Дополнительные площади организуем около торговых центров и магазинов.

Ул. Кирова видим четырехполосной, открытой для общественного транспорта — от самолета до Крестовой

Сданы парковочные места для инвалидов. Они организованы рядом с городскими рынками, у больницы № 2 и в Больничном городке, за что огромная благодарность руководителям всех организаций и учреждений.

Дополнительные парковки появляются во дворах. Рады им, разумеется, не все жители. У нас две непримиримые стороны: у кого есть машины и у кого их пока нет. Автопромышленность идет к тому, чтобы делать товар максимально доступным. Уже сейчас почти в каждой семье есть машина, а то и две. А куда их ставить, если не предусматривать парковочные места?

Если две машины не смогут разминуться во дворе, куда они поедут? На газоны, клумбы и детские площадки. Поэтому наша задача — расширить внутридворовые проезды и организовать парковочные карманы.

Проблема еще и в том, что большинство улиц в центральной части города заужены. Пушкина, Луначарского, Бородулина — они все «мертвые»: их не расширить, и схему движения не изменить.

Самой перспективной является улица Кирова. Сейчас рассматриваются варианты ее реорганизации. Планируется, что она будет четырехполосной, открытой для общественного транспорта и пройдет от самолета до Крестовой.

— Перекресток Кирова-Крестовая и без того оживленный и трудно регулируемый, что там будет, если поток машин увеличится?

— Этот перекресток будет реконструирован с обязательной установкой светофорного объекта с пешеходными секциями. Он там жизненно необходим. Дополнительные секции нужны также на перекрестке проспекта Ленина и улицы Свободы в обоих направлениях. Правые стрелки позволят избежать тех пробок, которые мы видим там сейчас.

Будет реконструироваться и новый светофор на въезде в город в районе Суховского. Проезжая часть там заужена, длинномерным машинам не хватает радиуса поворота. Дорога в двух направлениях будет расширена, появится еще одна полоса и дополнительные стрелки направо.

Аналогичная проблема на перекрестке улиц Труда-Окружная: затруднен выезд с АЗС, образуются пробки. На этом объекте также планируются работы по расширению проезжей части и установке новой светофорной секции. Кроме того, чтобы облегчить водителям жизнь, сделаем дополнительную секцию с правой стрелкой на проспекте Ленина при повороте на улицы Зои Космодемьянской и Лизы Чайкиной.

— Есть ли конкретные сроки, когда все эти планы будут реализованы?

— Работы на всех объектах согласованы и утверждены, но все упирается в финансирование. Руководство города пытается сэкономить на других статьях, чтобы можно было перераспределить средства и направить их на дорожное хозяйство. Надеюсь, в августе-сентябре мы все сделаем.

— А что с развязкой Герцена- Димитрова? Будет ли она построена?

— Эта развязка городу очень нужна. Была бы хорошая четырехполосная дорога, которой мы завяжем улицы Димитрова и Братьев Орловых. На перекрестке установили бы светофор, тем самым разгрузив улицу Свободы. Однако для продолжения улицы Герцена нужно сносить часть здания мастерских училища № 1. Поэтому сейчас проект находится в стадии переписки между ведомствами.

— То есть новых дорог в ближайшее время можно не ждать?

— В связи с появлением двух торговых центров на улице Приборостроителей и на проспекте Мира принято решение о строительстве новой дороги, которая их свяжет и между собой, и с транспортной структурой города. Дорогу планируется проложить по улице Суркова, где сейчас пустырь, с выходом на Ворошилова, и через Расторгуева к Переборскому тракту. Такая схема сразу разгрузит и ул. Ворошилова, и Бабушкина, и 50 лет ВЛКСМ. Кроме того, транспортники однозначно пустят по ней свои маршруты.

— А что ждать пешеходам?

— Если говорить об общественном транспорте, то им давным-давно никто не занимался. Посмотрите на остановки, многие в плачевном состоянии, а на некоторых участках их нет и в помине. Летом люди выходят из автобусов на обочины, а зимой — в сугроб.

На данный момент построены остановки на ул. Корнева и на Переборском тракте. В планах до конца года сделать остановочные пункты на ул. Труда, Коллективизации и на проспекте Мира. Еще 13 остановок должны оборудовать частные предприниматели и банки. Для Рыбинска это очень приличная цифра.

При этом ничего убирать мы не будем, даже если остановкой пользуются два человека. Не хватает в городе и пешеходных переходов. В идеале между двумя остановками, расположенными на разных сторонах дороги, должен быть пешеходный переход. Граждане как рассуждают? Нарисуйте нам зебру и делов-то.

Но переход подразумевает под собой по всем ГОСТам и требованиям комплексный подход: освещение, тротуары, бордюры, знаки. Просто нарисовать зебру стоит 20 тысяч рублей, а все мероприятия тянут уже на полмиллиона. Поэтому мы хотим выйти с обращением к депутатам, чтобы при формировании бюджета на следующий год на финансирование дорожного хозяйства были выделены более серьезные средства.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме