новости 7 сентября 2011

Андрей Пушкин: «Безопасность детей — забота взрослых»

31 августа в ходе горячей телефонной линии начальник ГИБДД МВД России по г. Рыбинску и Рыбинскому району Андрей Пушкин ответил на вопросы горожан, касающиеся профилактики детского травматизма на дорогах

Предваряя телефонные звонки, Андрей Владимирович отметил, что сегодня основная работа по стабилизации обстановки с детским дорожно-транспортным травматизмом заключается в профилактической работе со взрослыми. Если дети в большинстве своем уже выучили элементарные правила дорожного движения, то культура поведения на дорогах взрослых оставляет желать лучшего: то пешехода не пропустят на «зебре», то дворы превращают в проезжую часть… Вот некоторые звонки, поступившие на номер редакции.

— Андрей Владимирович, вас беспокоит пенсионер Иванов. Моему внуку 12 лет. Поясните, имеет ли он право кататься на велосипеде во дворе дома? И должны ли водители уступать велосипедистам дорогу во дворах?
— В соответствии с ПДД право выезжать на дорогу на велосипедах имеют дети с 14 лет. Если мы говорим про дворовые территории, то там кататься на велосипеде разрешается детям в любом возрасте. Водители при движении по дворовой территории обязаны предоставлять преимущество в движении как велосипедистам, так и пешеходам: снизить скорость вплоть до остановки и пропустить. Однако и самим пешеходам и велосипедистам не следует терять осторожность.

— Можно ли кататься на роликах по проезжей части?
— Выезжать на роликовых коньках на дороги запрещено. Это касается любого возраста. Роллеры могут кататься во дворах или парковых зонах, в Волжском парке, например, где нет движения автотранспорта.

— Я мама ученицы школы № 10. Несколько лет бьемся над тем, чтобы у школы установили «лежачих полицейских», потому что машины там несутся не останавливаясь. Есть ли такая возможность и к кому нам нужно обращаться?
(Подобные звонки поступили в редакцию и от родителей и учителей школы № 3).
— Все вопросы, связанные с обустройством средств организации дорожного движения, в частности искусственных неровностей, находятся в ведении администрации г. Рыбинска. В первую очередь они устанавливаются там, где аварийная обстановка особенно напряженная. Поэтому вам необходимо обратиться с такой инициативой в комиссию по безопасности дорожного движения при администрации с тем, чтобы рассмотрели вопрос об установке искусственных неровностей в районе вашей школы. И насколько мне известно, в планах на будущее у всех образовательных учреждений города, где есть интенсивное движение транспорта, установить так называемых «лежачих полицейских». С учетом возможностей городского бюджета этот вопрос будет решаться.

— У меня старый автомобиль, который по конструкции не оборудован ремнями безопасности на заднем сиденьи. Можно ли мне перевозить ребенка?
— Согласно правилам дети до 12 лет должны перевозиться с применением детского удерживающего устройства или специального адаптера на ремень. Вкупе с обычным «взрослым» ремнем в качестве адаптивного средства может выступать подушка, на которую можно посадить ребенка — главное, чтобы ремень проходил у него по грудной клетке, а не по лицу или шее.
Однако в вашей ситуации изменять конструкцию автомобиля, самостоятельно устанавливая ремни, нельзя. Это пробел в законодательстве, с ним ничего нельзя сделать. Поэтому если вы будете перевозить так, инспектор вас не накажет, однако при этом вы должны помнить, что подвергаете опасности своего ребенка и несете всю ответственность за его жизнь и здоровье.

— Я проживаю по ул. Радищева, 85. У нас двор образуют четыре дома. С одной стороны поставлено ограничение движения, чтобы не ездили машины. И весь транспорт идет мимо нашего подъезда, а ребятишек в нашем дворе много, страшно даже отпускать ребенка одного на улицу. Мы бы хотели, чтобы и нам поставили ограничение. Подскажите, как это сделать?
(Похожая проблема у жителей ул. Кирова, 32, где двор используется для сквозного проезда с ул. Радищева на ул. Герцена, к рынку).
— По закону сквозное движение через дворы запрещено. С нашей стороны по этому адресу будет более тщательный контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения.
Что касается решения установить ограждение… Придомовая территория находится в ведении собственников жилья. А значит, и решение вопросов, касающихся парковки, стоянки, движения транспортных средств, зависит от вас. Свое решение нужно закрепить документально и обратиться с ним в управляющую компанию. Уже есть примеры, когда по желанию жителей на въезде на дворовую территорию устанавливаются шлагбаум и ворота, а доступ обеспечивается только для тех, кто там проживает, и экстренных служб: скорой, пожарной, полиции.
Для вас есть хорошая новость: в планах городской администрации открыть для автотранспорта ул. Кирова на участке от ул. Герцена до Плеханова. Соответственно проблема проезда через ваш двор будет снята, а параллельно решен и вопрос парковки.
Много вопросов касалось скутеров. По данным ГИБДД, неграмотные скутеристы — серьезная проблема на протяжении всего теплого сезона, причем часто из-за безалаберности взрослых страдают дети.

— У меня есть скутер с двухместным сиденьем. Могу ли я перевозить на нем ребенка 6 лет?
— Перевозка пассажиров на скутерах запрещена вне зависимости от длины базы сиденья. Как показывает практика, нарушения могут стоить дорого. Примеров тому масса. В середине июля телесные повреждения в ДТП на перекрестке улиц Луначарского/Герцена получил 15-летний водитель скутера (по закону к управлению допускаются лица с 16 лет — это ненадлежащий надзор со стороны родителей). 1 августа, при столкновении с машиной сотрясение головного мозга получил 5-летний мальчик, которого отец вез на скутере. А 20 августа нарушение ПДД привело к трагедии — в ДТП погиб мужчина 1984 г.р., пассажир скутера.

— Моему сыну 13 лет, он просит купить ему скутер. Можно ли в таком возрасте выезжать на дорогу?
— Вашему сыну придется подождать. Управлять скутером разрешается только с 16 лет. Хочу обратиться к тем родителям, которые готовы приобрести скутер своим детям. Это не игрушка, а серьезное транспортное средство. Просто купить скутер, не объяснив ребенку элементарных правил поведения на дороге и не убедившись, что он их усвоил, значит подвергать серьезной опасности и его, и других участников дорожного движения. И перед тем как ребенок выедет на трассу, не поленитесь научить его ездить на скутере.
Статистика ГИБДД такова, что нередко за руль скутера садятся люди, не имея элементарных навыков управления, отсюда частые падения и травмы.

— Слышала, что скоро собираются ввести права на управление скутером?
— Пока на законодательном уровне это решение не закреплено, поэтому не ясно, когда появятся водительские удостоверения для скутеристов. С учетом анализа аварийности с участием скутеров я считаю, что нужны права — в целях сохранения жизни и здоровья и самих скутеристов, и других участников движения. В летний период у нас недели не проходит без пострадавших скутеристов. 30 августа для мужчины-скутериста 60 лет ДТП закончилось смертельным исходом…

— Есть ли в городе курсы, где бы ребята обучались правилам дорожного движения и вождения скутеров?
— Пока нет, но в будущем мы серьезно думаем создать в Рыбинске кружок скутеристов на базе автошколы ДОСААФ. В прошлом году был подобный опыт, когда работала школа для скутеристов. Было закуплено два скутера, и ребят бесплатно обучали элементарным правилам езды по городу. В принципе мы готовы продолжить это начинание, и такие планы есть, но пока вся проблема — в средствах на приобретение скутеров. Когда этот вопрос будет решен, мы через СМИ, школы доведем эту новость до сведения общественности.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме