новости 28 сентября 2011

Каждый выбирает для себя…

Больше двадцати лет назад в Рыбинске открылся магазин цветов «Лилия». Менялась цветочная мода, появилась доселе неизвестная профессия флориста, российский рынок наполнили голландские розы и эквадорские орхидеи, но «Лилия» для многих так и осталась первым местом, о котором вспоминаешь, когда тебе требуются цветы

— А когда они, собственно, становятся нужны? В праздники, в будни? Для поздравлений, торжественных мероприятий? И кто чаще других заказывает букеты?
— Пожалуй, пятьдесят процентов мужчин, остальные — женщины, — улыбается Анна Глызина, заместитель директора магазина «Лилия».
Анна вообще много улыбается. Перебирая цветы, обрывая лишние листочки и собирая очередной роскошный букет, она очень гармонично вписывается в цветочный развал. Единственное, что можно без сомнения узнать в рабочем процессе – это розы. Все остальное – собрание лепестков, тычинок, листьев и даже ягод.

— Как описать клиенту то, что он хочет видеть в конечном результате?
— Вот и приходят мужчины – сделайте мне большой веник, — смеется Анна. – Или начинают на пальцах показывать, какие должны быть цветочки и листочки. И ничего, понимаем друг друга! Становятся постоянными посетителями.

— Что может быть постоянного у недолговечных живых цветов? И кто с определенной регулярностью может заказывать букеты?
— Да кто угодно, — говорит Анна. — Мужчины, которые любят радовать женщин, женщины, которым нравятся цветы. Предприятия, организуя праздники и поздравляя своих работников.
Анна по образованию флорист. Она закончила две школы: московской флористики и итальянской. Ее специализация – создание букетов, композиций, панно, коллажей из цветов по определенным технологиям. Впрочем, в цветочном искусстве технологии имеют очень условные рамки.
— Московская школа более традиционна, — рассказывает Анна. — Есть правила сложения цветов, которых нужно придерживаться. Остальное зависит от вкуса и фантазии. В итальянской школе маэстро может нарушить все нормы и правила и создать шедевры.

— А вы можете себя отнести к маэстро?
— Каверзный вопрос. Пожалуй, нет. Мы все ученики, потому что находимся в постоянном поиске. Мы смотрим, придумываем, следим за тенденциями моды. Ну, и, пожалуй, самое главное – работаем на заказчика. Я воплощаю не свои идеи. Человеку должен понравиться букет, который он желает приобрести. Это самое главное – видеть улыбку клиента. А возможность реализовать себя как мастер флористики – это, например, День города в Рыбинске.
На городской праздник Анна вместе со всеми работниками «Лилии» создала цветочную композицию «Тайны любви подводного царства». Это было не просто цветочное панно или большой букет разнообразных цветов. Целое представление с русалками и юным Нептуном очаровало зрителей и заставило благодарить мастеров.
— Конечно, нам было радостно и приятно слышать слова: «Вы – лучшие», — вспоминает Анна День города. — Вообще радость – главное в нашей работе. Хотя цветочный бизнес легким назвать невозможно.

— Что же может быть сложного среди цветов и растений? Кажется, порхай среди них, как бабочка, складывай красивые букеты, сочетай розы с хризантемами… Или это не сочетаемый вариант?
— Дело вкуса, — говорит Анна. — Вам нравятся гвоздики, а мне орхидеи. Но проблема даже не в этом. Цветы – сложный товар. У продуктов есть срок реализации, у одежды, например, срок годности неограниченный. А цветы капризны, никогда не знаешь, сколько дней они проживут. Мы можем получить шикарные растения, но они не простоят ни дня. Меня иногда спрашивают: что долго стоит в вазах? И я не могу ответить. Даже розы могут прожить две недели, а могут завянуть через день.

— Вы работаете, как и все, с Голландией?
— Да, это сегодня основной поставщик цветов на российский рынок. Иногда привозим товар из Москвы. Но с наступлением осени отечественные растения становятся дорогими, сказываются климатические условия при их выращивании.
Однако цена отнюдь не главное в цветочном бизнесе. Сегодня в «Лилии» можно найти все известные цветы для букетных композиций. Или почти все. Те немногие пробелы в ассортиментном ряде заполнятся в течение недели после заказа. Да и красота, как правило, заставляет забыть о той сумме денег, которую собирался потратить.

— Когда людям что­то очень нравится, они перестают считать и экономить, — говорит Анна.
— В конце концов, радость трудно измерить деньгами.
И действительно, ловишь себя на мысли, что в «Лилии» в первую очередь ты видишь цветы, букеты, композиции и в последнюю – ценник. Даже волшебный цветочный запах – смесь французских духов с древесным запахом хвойного леса – завораживает и отвлекает от будничных мыслей. Здесь всегда царит праздник, который, однажды затянув тебя в водоворот разноцветия и разнотравия, уже никогда не отпустит.
— Однажды я решила, что должна заниматься другими делами, — рассказывает Анна. — Уехала, но потом вернулась. Поняла, что цветы для меня – лучшая работа! Как объяснить? Например, работа учителя тоже хорошая. Но результат ты видишь через многие годы, когда маленький человечек вырастает. И осознание, что ты принес кому-то счастье, приходит не сразу. А я сделала букет, отдала, и человек сразу стал счастливым. Пусть это сиюминутная радость, но для меня именно эти короткие мгновения и являются самым главным в работе.

— Говорят, у растений есть энергетика…
— Конечно, есть. Но для каждого человека есть и свой цветок, которому он радуется больше всего. Каждый выбирает для себя…

— У вас есть любимые цветы?
— Люблю орхидеи. Остальные – как приложение к ним. Навязывать свои вкусы никому не буду. Могу посоветовать, какие цветы выбрать для свадьбы, дня рождения, праздника. Но сделаю так, как хочет заказчик. Потому что вкус – понятие индивидуальное, а некрасивых цветов не бывает.

— Ну как в этой цветочной философии не улыбаться? Как не радоваться и не сиять от счастья?
— Да, я счастливый человек, — говорит Анна. — Я рада всем своим работникам – это волшебные люди! Я благодарна своим клиентам – за их довольные лица. Я занимаюсь любимым делом, и мне за это платят деньги – что еще нужно, чтобы быть счастливым?

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме