новости 19 октября 2011

Ненужные вещи века

Это сооружение называется поворотным кругом и сегодня используется редко. По крайней мере, в Рыбинске образец поворотного круга ржавеет от невостребованности неподалеку от железнодорожного вокзала

Вы когда­нибудь видели, как разворачивается железнодорожный локомотив? Или вы считаете, что у этого агрегата есть «задняя передача», которую он включает, добравшись до пункта конечного назначения? Большинство из нас, время от времени становясь пассажирами, вряд задумываются о том, каким образом поезд меняет направление.
Оказывается, есть несколько вариантов манипуляций, которые в конечном счете приводят к «заднему ходу» состава. Это сложные инженерные сооружения, основанные либо на уложенных определенным образом рельсах (например разворотные петля и треугольник), либо  представляющие собой подвижную ферму с участком рельсового пути. Последнее сооружение называется поворотным кругом и сегодня используется редко. По крайней мере, в Рыбинске образец поворотного круга ржавеет от невостребованности неподалеку от железнодорожного вокзала.
А когда­то, в период господства на железной дороге паровозов, именно этот круг обеспечивал движение поездов в разных направлениях, разворачивал локомотивы и переставлял их с одного пути на другой.
Его подвижная часть – ферма, похожая на часть железнодорожного моста, — опиралась на вертикальную ось, а по краям – на тележки наподобие вагонных, которые катились по кольцевому рельсовому пути, смонтированному в круглом углублении под фермой.
Рельсовый путь фермы находился на одном уровне с подъездными путями станции и при определенных положениях фермы являлся как бы продолжением этих путей.
Последовательность действий была такая: локомотив въезжал на разворотный круг, круг поворачивался на нужное расстояние, рельсы круга и путей точно совмещались, и локомотив мог беспрепятственно выехать с фермы на выбранный подъездной путь.
Несмотря на сложность конструкции, поворотный круг был одним из наиболее распространённых устройств в России для разворота паровозов. Обусловлено это было в первую очередь компактностью сооружения по сравнению с разворотными треугольником или петлей.
С появлением тепловозов нужда в поворотных кругах отпала. В современных локомотивах применяются кузовы так называемого вагонного типа с двумя кабинами управления, которые позволяют двигаться в обратном направлении без разворота. Для перемещения по путям существуют железнодорожные «стрелки», а для рыбинского разворотного круга остался один путь – на пункт сбора металлолома.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
SEMIBOR15 23:24 | 4 Июнь 2013

Стоял и пусть стоит! ЭТО НАША ИСТОРИЯ И НАША ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме