новости 19 октября 2011

«Лунные» дворы

В борьбе за безопасность мы порой переходим ту грань, когда под натиском усердия приставка «без» в ключевом слове с треском обваливается. История о том, как рыбинцы, воюя с машинами во дворах, расставляют ловушки. Сами на себя

43-летний ярославец Владимир Кружков рыбинские дворы поминает исключительно матом. В одном из них гость из областного центра оставил бампер. Мужчина приехал в Рыбинск поздно вечером. Добраться ему нужно было до дома по адресу: ул. Кирова, 36. Свернув с ул. Герцена налево, водитель обнаружил, что уперся в пешеходную зону, и, не зная «особенностей ландшафта», решил проехать двором мимо дома № 32. «Я не мог ехать быстро, так как не знал дороги, кроме того, во дворе была непроглядная темнота, а на обочине стояла какая-то пьяная компания с маленьким ребенком. Я ее благополучно объехал и тут же получил прямой удар по «морде». Смотрю — бетонная плита поперек дороги. Вот уж никак не ожидал, что в центре Рыбинска попаду в каменный век. Это ж дикость какая-то! Раз вы такие умные, что хватает мозгов бетонные глыбы городить, так додумались бы и предупреждающий знак поставить. Написали хотя бы крупно: «Туда не ходи, сюда ходи». Я телепат что ли?», — возмущается пострадавший. Разбитую фару и помятый бампер он, конечно, восстановил, а вот осадок остался. И все же Владимиру повезло. Анна Кудрявцева после встречи в том же дворе, но уже с «кругляшами» — бетонными полусферами, которыми также перегораживают дороги, — оказалась в травмопункте. Девушка врезалась в них, катаясь на велосипеде. Как итог — перелом руки, синяки и ссадины. «Мне всегда казалось, что по дворам ездить гораздо безопаснее, чем по городским дорогам. Теперь я так не думаю. В сумерки заграждения вообще не видно, разбить себе нос — самое легкое из возможных последствий», — делится 20-летняя девушка.
Рыбинские дворы захватывает новая мода. Бетонные «выпуклости»-полусферы занимают круговую оборону в разных районах города. Аргумент у жителей один: «Ездют тут всякие». «Всякие» — это автовладельцы, в том числе живущие в доме, «лошадные» родственники и друзья тех же противников открытых дорог. В эту категорию попадают и экстренные службы. С виду безобидные «кругляши» то и дело становятся непреодолимым барьером даже для спецтранспорта. Например, если случится ЧП, большая пожарная  машина, возможно, и преодолеет это препятствие. А вот скорая вряд ли. Врачи неотложки, у которых каждая секунда на счету, вынуждены штурмовать самодеятельные блок-посты, тогда как это драгоценное время могли бы потратить на борьбу за чью-то жизнь. «Инициатива одной группы людей затрагивает общую безопасность жителей. Возможность проезда учитывалась еще при строительстве домов, она предусмотрена самой планировкой дворов и кварталов. К дому должно быть два подъезда, в худшем случае — поворотный круг для транспорта. По правилам во дворах нельзя устанавливать даже дорожные знаки, не говоря уже о приспособлениях, ограничивающих движение. Просто представьте — ЧП в «каскаднике». Да пока спецтранспорт объезжает этот дом, чтобы попасть к нужному подъезду, случиться может все, что угодно», — взывает к разуму Илья Чубаров, начальник отдела благоустройства департамента ЖКХ, транспорта и связи. По его словам, полусферы могут использоваться только в мирных целях: они предназначены для отделения тротуара от проезжей части и служат более дешевым аналогом бордюру. По своему прямому назначению полусферы служат, например, около магазина «Книжный мир», где ограничивают движение транспорта по пешеходной зоне.
«Нам негде ходить, кроме как по дороге», — еще один аргумент горожан. Проводимые во дворах работы по благоустройству предполагают строительство тротуаров. Но отдельные пешеходные дорожки вызывают у жителей неподдельные возмущение и ужас, ведь приходится жертвовать зеленой зоной! Березки жалко, понятен и трепет людей особенно пожилого возраста над каждым кустиком сирени, но машин с каждым годом будет только больше. Это факт. Другого варианта, кроме как расширять проезжие части и строить тротуары, человечество не изобрело. На эти цели тратятся бешеные деньги, которые могли бы пойти на спорт, культуру, зарплаты бюджетникам. Миллионы рублей в прямом смысле слова закатываются в асфальт для общего удобства. Однако у некоторых горожан свои взгляды на обустройство двора и правила движения по нему… В иных случаях культивирование у себя под окнами «лунных» пейзажей не поддается никакому объяснению. Например, «пузыри земли» неожиданно вырастают под ногами во дворе на ул. Радищева — Луначарского. Там они перегораживают небольшую дорожку, ведущую в сторону Сенного рынка, но абсурд в том, что этот путь изначально тупиковый, так как со стороны ул. Луначарского двор ограничен забором. На кого тогда расставлены эти бесполезные бетонные ловушки? На случайных прохожих, спешащих на рынок?
Но пиком произвола можно считать отношение к благоустройству двора жителей дома № 105 по улице Радищева. Они проявили чудеса смекалки и решили одним выстрелом двух зайцев убить: и от ненавистных автолюбителей избавиться, и красоту навести. Для этого — внимание! — в свежеположенном асфальте была проделана дыра, которую завалили землей и обложили камнями. Вуаля, получилась клумба! Прямо посередине дороги. Для полной красоты пейзажа на парковке установили железные опоры, предположительно, для бельевых веревок. Дорогу, разумеется, тоже перегородили заботливо приготовленными булыжниками.
«Хочется спросить только одно, для кого мы ремонтировали этот двор? Для кого работали люди? Нужна жителям площадка для сушки белья? Да ради бога! Мы изначально предлагали выделить участок за домом, и возможность такая была. Так нет, там не надо, а на парковке — надо…»,- искренне недоумевает Елена Павлова, главный специалист отдела благоустройства. Противостояние жителей и коммунальщиков длилось не один день, люди не давали технике разрушить их «сад камней». В итоге клумбу все же убрали. Оставшуюся яму жильцы залили цементом. Теперь вопрос, кого будут ругать несведущие горожане, увидев эту пломбу в асфальте? Правильно, дорожников. С указанием конкретного места, откуда у них руки растут.
Как нам удалось выяснить, размещение дорожных «блокираторов» с Госавтоинспекцией не согласовывается, открещиваются от установки плит и полусфер коммунальные службы и управляющие компании. Как же преграды оказываются у нас на пути? Этот вопрос нам рекомендовали задать депутатскому корпусу, а заодно провести анализ, на чьем участке находится больше всего заграждений. Мол, тогда нам станет ясно, какие именно народные избранники охотно «помогают» одним жителям, игнорируя потребности других. Интересно, а, принимая подобное решение в угоду части электората, депутаты задумываются над тем, как убирать перегороженные дворы, как мусоровозам загружать контейнеры, как топать с ребенком, коляской и сумками до такси к соседнему подъезду? И потом, что это за самоуправство: дворы ремонтируются за счет бюджета, а вот портят новый асфальт активные жильцы, руководствуясь исключительно собственной инициативой.
Выполняя пожелания одних, всё же можно обеспечить безопасность других. Например, оградить въезд посторонним в свой двор на законных основаниях — установить шлагбаум, но только при условии, что поднимать­опускать его будет дежурный, обеспечивая постоянный свободный доступ. Но ведь охраннику надо платить зарплату, а значит, единственный легальный способ отгородиться от всего мира вряд ли получит популярность среди горожан. Гораздо дешевле продолжать делиться на  «мы» и «они» шеренгой каменных истуканов.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме