новости 26 октября 2011

Объёмы и будущее бренда

Деревянные «Рыбинские рыбы» от мастерской «Оффицина», на сегодняшний день  главный сувенир с городской тематикой, обрели многомерность 3D-формата и стали еще более живыми

Прямо посреди мастерской на неоструганных досках, служащих столом, замерла метровая щука с открытой пастью — то ли хищница заприметила добычу и вот­вот нападет, то ли сама попалась в руки рыбаку и хватает ртом воздух. Рядом с ней завивается дугой блестящий толстяк­сом. «Улов» выглядит весьма правдоподобно, хоть и выполнен с головы до хвоста из дерева. Это первые представители рыбинской ихтиофауны, сработанные здешними умельцами «в объеме». Из плоских фигур, представляющих собой декоративное панно на стену, «Рыбинские рыбы» в короткий срок прошли путь эволюции до оригинальных интерьерных вещиц. «Мы не стоим на месте: за год фактически полностью обновили весь ассортимент, готовится новый каталог продукции, — рассказывает о новшествах руководитель «Оффицины» Алексей Алексашин. — Начинали с простых по своему исполнению рыб, в чем­то даже наивных, украшенных орнаментами. Постепенно акцент сместился на реализм. Возникла идея делать фигуры более натуралистичными, а значит, трехмерными. Это потребовало совершенствования мастерства и резчика по дереву, и художника».
«Портретное» сходство в деревянных окунях и карпах особенно ценят заядлые рыбаки. Их­то не проведешь, какой формы должна быть чешуя и какого цвета плавники, поэтому нужно делать с достоверностью матушки­природы, фантазия художника уходит здесь на второй план.
В процессе эволюции выживает сильнейший — в мире бизнеса законы дарвинизма работают железно. Фактором естественного отбора здесь является спрос потребителя и признание профессионалов. И «Рыбинские рыбы» здесь явно чувствуют преимущество. Спустя всего каких­то пару лет с того момента, как из-под резца мастера выплыли первые представители сувенирного семейства, деревянной ихтиофауне из Рыбинска эксперты присвоили официальный статус народного художественного промысла России. Это, по сути, самый молодой брат древнейших промыслов, таких как палех и хохлома. Но одно дело эксперты и комиссии с их суровым научным подходом, совсем другое — рядовой потребитель декоративных разносолов, то есть мы с вами. На что же клюет покупатель?
«На протяжении лета на дебаркадере работала наша выставка-продажа «Рыбинские рыбы», где мы старались охватить все целевые аудитории, быть интересными для людей с различными вкусами и предпочтениями», — не прячет свои предпринимательские сети Алексашин. По его словам, спросом пользуются самые разные рыбы. Те, кому хочется ярких красок, национального колорита, выбирают рыб с декоративной росписью; другие желают, чтобы сувенирная щука не отличалась от той, что попалась на крючок. Рыбная мода все чаще  волнует рестораны и кафе, откуда в «Оффицину» поступают заказы. Постоянного покупателя мастерская приобрела в лице «Верфи братьев Нобель». для судостроительного предприятия «Рыбинские рыбы» — отличный аутентичный сувенир деловым партнерам. Резную память о нашем городе увезли с собой дирижер Юрий Башмет и телеведущий Михаил Ширвиндт в подарок своему знаменитому отцу. Впереди этап кубка мира по лыжным гонкам, и косяки брендовых обитателей волжских глубин отправятся в Дёмино.
Впрочем, сувениры сувенирами, но и в городе рыбный след должен быть заметен, настаивает «папа» нового городского бренда. Оказывается, задумывая объемную, «живую» коллекцию, Алексей Алексашин мечтал о музее рыбы. «Эта идея ходит в народе уже давно, — говорит он. — Но что это должен быть за музей? Создавать океанариум с живыми рыбами, как в Сочи или Барселоне, дико дорого, ни городской, ни региональный бюджеты не потянут. Другой вариант — Дарвинский музей в Москве, где выставлены муляжи рыб. Но мы можем пойти по третьему, по своему уникальному пути и представить в экспозиции деревянные макеты всех пород рыб, которые у нас обитают, с их тонкой детализацией в натуральную величину». Воспроизвести всю рыбинскую ихтиофауну в полном объеме в резном-расписном  виде — большая задача на перспективу. А пока экспозиция еще только создается, в «Оффицине» придумали, не теряя времени даром, проводить экскурсии с мастер-классами… в детских садах города. Первые маленькие рыбинцы уже узнали об обитателях подводного царства и раскрасили своих золотых рыбок. Так бренд вместе с объемом обретает и свое будущее.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме