На предприятиях 2 ноября 2011

Есть 400-тысячный «Буран»!

27 октября с конвейера сборочного цеха ОАО «Русская механика» сошел 400-тысячный снегоход — легендарный «Буран», ставший визитной карточкой российского снегоходостроения. Это определенный рубеж в 40-летней истории рыбинского предприятия и знаменательное событие для всей нашей страны. К нему причастны те, кто начинал осваивать производство «снежных коней»  в далеком 1971 году, и те, кто сегодня трудится на заводе и пишет новые страницы его трудовой биографии

«А помнишь, как все начиналось…»
В 1971 году руководство моторостроительного завода приняло решение начать выпуск снегоходной техники — очень важной и нужной для нашей страны, в которой снег занимает зимой более 80% площадей, а сама зима длится до полугода. Планы были наполеоновскими: за 10 лет вывести объемы выпуска до 10 тысяч снегоходов в год. Благодаря усилиям трудового коллектива задача была почти выполнена. В 1973 году более тысячи «Буранов» нашли своих владельцев, в 1975 году было выпущено 3,5 тысячи машин, а к концу 70-х годов объемы выросли вдвое.
Налаженный в Рыбинске выпуск удобной, надежной машины, способной передвигаться на значительные расстояния в условиях бескрайнего русского Севера, позволил, прежде всего, решить транспортную проблему, а вслед за этим кардинально изменил жизнь людей. Появился снегоходный туризм, «снежные кони» покорили Северный полюс, побывали в арктических экспедициях, в горах. Сегодня жители северных территорий — Якутии, Таймыра, Чукотки — просто не представляют своей жизни без снегохода. Рыбинский «Буран» стал для них надежным другом, тягловой лошадкой, способной без устали работать в суровых условиях Севера. Снежная машина нашла широкое применение и в средней полосе России. Сегодня это одно из популярных средств для активного отдыха, которое дарит людям возможность больше общаться, дальше путешествовать и вести интересную и содержательную жизнь.

400-тысячный пошел!
Конечно, стоящий на конвейере юбилейный «Буран» отличается от тех, что выпускались в 70-е годы. За столько лет в его конструкцию было внесено немало усовершенствований, изменена система зажигания, он стал более комфортным в части посадки. Подумать только, «Бурану» исполнилось 40 лет! Так долго «не прожила» ни одна модель снегохода в мире. И через столько лет она осталась популярной среди потребителей.
После проверки представителем ОТК юбилейная машина, сияя красным капотом с надписью
«40 лет Бурану», прямо с конвейера отправилась в испытательный бокс. Настал исторический момент: электронное табло застыло на круглой цифре — 400 тысяч!
Проверка ходовых качеств, двигателя, работоспособности всех систем снегохода прошла успешно. По­другому и быть не могло, ведь надежность техники рыбинского предприятия проверена не только временем, но и испытаниями в жестких условиях эксплуатации Севера.
Два года назад состоялся пробег на 1,5 тысячи км на родину Деда Мороза в Великий Устюг, в прошлом году снаряженная предприятием экспедиция успешно прошла свыше 3 тысяч км до  Салехарда. Пробег на снегоходах Салехард — Уэлен, стартовавший в этом году, вообще вошел в Книгу рекордов России как сверхдальний. Трое смельчаков преодолели 8000 км в условиях Крайнего Севера при отсутствии технического обслуживания, нормального снабжения топливом и возможности ночевать в тепле и уюте. В результате на предприятии получили неоценимо важную техническую информацию, которая поможет сделать выпускаемые машины надежнее, экономичнее и качественнее.
Аплодисментами встретили члены трудового коллектива и гости юбилейную машину на выходе из испытательного бокса. Переполненный чувством гордости генеральный директор ОАО «Русская механика» Валерий Караваев поздравил заводчан с новой трудовой победой, а всех присутствующих с поистине историческим моментом. Он подписал в подарок для будущего обладателя юбилейного «Бурана» книгу «Машинная тяга саней». Кстати, большой вклад в ее написание внес Герман Павлович Дерунов, которого по праву называют основателем российского снегоходостроения. Вместе с комплектом эксплуатационной документации книга отправится в дилерский центр в Якутию. Нет сомнений, что слова в послании сбудутся: владелец снегохода приобретет надежного и верного друга.
400-тысячная машина вошла в юбилейную ретро­серию, которую на заводе собирают уже с августа. Чтобы всколыхнуть память потребителей, было решено выпускать снегоходы в разной цветовой гамме: желтой, характерной для 1971 года, оранжевой, что использовалась в 1972 году. Сейчас идет сборка красной серии. Модели с таким дизайном выпускались в 1973-м. Снегоходам не придется пылиться на складе. Вся ретро­серия уже расписана между дилерами.

К новым горизонтам
Не секрет, рынок техники постоянно требует обновления продукции. «Не стоять на месте, развиваться» — вот главный девиз руководства «Русской механики». Уже стало традицией, что каждый год предприятие радует потребителей новинками зимней и летней тематики.
Среди моделей, которые выйдут на рынок в 2011-2012 годах, «Тайга Барс 850» — первый российский снегоход с 4-тактным двигателем австрийской компании «Weber», относящийся к классу утилитарно-туристических. Благодаря широкой гусенице, двигателю в 850 куб. см мощностью 80 л.с. и телескопической подвеске, снегоход легко преодолевает любые преграды. Наличие фаркопа позволяет зацеплять сани и перевозить людей, грузы. И в то же время это двухместный комфортный снегоход для любителей активного отдыха и скорости. Мощность двигателя достигает 120 км/час. Соответствуя зарубежным аналогам по техническим характеристикам, «Барс», который встанет на конвейер в ноябре этого года, будет иметь преимущество: привлекательную цену в 360 тысяч рублей.
Среди других новинок — «Буран 4Т» с четырехтактным двигателем «Субару» мощностью 27 л.с. Благодаря ему легендарный снегоход при сохранении своих уникальных достоинств — суперпроходимости, мощности и тяговых свойств — сократит расход топлива в 2 раза! В розницу он будет продаваться по цене 199 тысяч 800 рублей.
Еще один новый продукт — одноместный мини-снегоход «Рыбинка», специально предназначенный для рыбаков. В его основе лежит принцип трансформера, его можно разобрать на 4 части и уместить в машину. Лошадиных сил у двигателя всего 7, поэтому скорость небольшая — до 25 км в час, но по водохранилищу в самый раз, чтобы увезти с собой седока и до 150 кг груза в санях­волокушах. Отличный вариант при цене 83 тысячи рублей!
«Наша гордость — новый мотовездеход РМ-500 — настоящая сенсация на рынке мотовездеходов. Это первый российский квадроцикл, полноприводный, двухместный, который полностью спроектирован и собран у нас на предприятии, — сказал заместитель директора по коммерческим вопросам Алексей Старков. — Это машина, которой нипочем грязь и труднодоступные места». Квадроцикл прошел натурные испытания пробегом на 1,5 тысячи км по казахским степям. С февраля он войдет в серию и будет стоить 230 тысяч рублей.
Предприятие уверенно смотрит в будущее. В следующем году объем выпускаемой продукции планируется увеличить на 40%, а в 2013-м подойти к рубежу 17 тысяч единиц техники в год. «Такие объемы востребованы на рынке, — отметил Валерий Караваев. — Сегодня заводскую технику дилеры раскупают прямо с конвейера. Наша задача удовлетворить имеющиеся потребности. Для этого надо удвоить производство».
Не сомневаемся, что эта задача коллективу по плечу, как и грандиозные планы в будущем дойти на рыбинских снегоходах до Аляски. А пока предприятие усиленно готовится к празднованию своего 40-летнего юбилея, встрече ветеранов и гостей. 12 декабря «Русскую механику» посетят учащиеся всех школ Рыбинска, 13 — здесь побывают студенты рыбинских и ярославских вузов.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме