новости 21 декабря 2011

Теплое слово вместо жаркого спора

Организация, взявшая на себя управление многоквартирным домом, по закону обязуется обеспечить максимально комфортный быт собственников этого жилья. Но зачастую, когда речь заходит об отсутствии каких­либо благ цивилизации, таких как отопление или горячая вода, диспетчер хозяйствующего предприятия  в поиске «корня зла» вдруг переводит стрелки на владельца квартиры, добросовестно исполняющего другую законную обязанность ­ вовремя оплачивать услуги. В ОАО «Управляющая компания» решили пойти другим путем, организовав встречу с собственниками жилья.

Первая такая встреча прошла в микрорайоне Переборы. Заместитель директора ОАО «Управляющая компания» Сергей Ситников собрал за «круглым столом» старших по домам для того, чтобы в преддверии Нового года подвести некоторые итоги и, конечно, выслушать пожелания по улучшению бытовых условий жителей района. «Нашей целью было провести не столько формальную встречу, сколько пообщаться в нормальном режиме, в спокойной обстановке, чтобы понять, как мы живем, и что в первую очередь нужно сделать перед Новым годом», ­ говорит Сергей Анатольевич. Объединяющее местоимение «мы», произносимое в течение всей встречи, пожалуй, стало главным сближающим фактором между потребителями коммунальных услуг и посредниками, следящими за их полноценным и качественным предоставлением. За последнее время в Переборах произошло много изменений, которые жители восприняли, мягко говоря, без восторга. Это и закрытие бани в районе, и ликвидация пункта охраны общественного порядка. В этой связи переборцы, особенно те, кто живет в районе с середины минувшего столетия, стали называть территорию своего многолетнего обитания «забытым Богом уголком». Поэтому оставить местный народ наедине еще и с коммунальными проблемами означало бы дать им лишний повод удостовериться в этом обидном для микрорайона прозвище.

Разбираться с самыми наболевшими вопросами решили постепенно, организовав несколько встреч с населением, чтобы взять на заметку трудности каждого дома в отдельности. «Мы готовились к этой встрече и по каждому дому сделали отдельную справку. Это полный отчет за 10 месяцев текущего года о том, какие работы выполнялись, сколько должников в каждом доме. Мы прекрасно понимаем, начинается 2012 год, возможности у нас в чем­то ограничены. Но хотелось бы, работая и оказывая услуги для вас, в первую очередь считаться с вашим мнением и реагировать именно на те замечания или пожелания, которые для вас сегодня важнее всего», ­ продолжает заместитель директора. Предметом особого внимания стало отсутствие отопления ­ полностью в доме или частично по стоякам. Под угрозой остановки подачи тепла находились около 80 домов микрорайона. Ситуация с подачей теплоэнергии в Переборах всегда была непростой. В этом году она еще более осложнилась. Причиной недостачи тепла во множестве квартир стала разбалансировка теплосистемы. Все дело в том, что еще один хозяйственник, в чьем ведении находятся несколько домов в самом начале микрорайона, самовольно удалил расходомерные шайбы в тепловых узлах. Это удостоверило и предприятие «Теплоэнерго» в ответ на претензию ОАО «Управляющая компания», предоставив в подтверждение документы и фотоснимки. Реакцией специалистов ОАО «Управляющая компания» стало немедленное создание рабочей группы совместно с мастерами теплоснабжающего предприятия. Был определен и срок для устранения недостачи тепла в переборских квартирах ­ неделя.

Разговор за чашкой чая был продолжен пожеланиями жителей нескольких домов. Специалисты ОАО «Управляющая компания», выслушивая мнения жильцов, акцентировали внимание на том, что приоритетной задачей ОАО «УК» станет устранение первоочередных неполадок. Многие из переборских подъездов со дня постройки дома не видели косметического ремонта. В некоторых из них протекали крыши, и теперь стены «украшены» потоками побелки, в одной из квартир произошел пожар, и побелка приобрела совсем мрачный окрас. Работники компании согласны с тем, что и эти недочеты нуждаются в устранении, но только после того, как все жители Перебор будут обеспечены бесперебойной подачей таких неотъемлемых благ, как тепло, электроэнергия, водоснабжение. Также акцент будет сделан на конструктивные элементы ­ кровли, фасады, балконы.

Пожелания увидеть свои подъезды в более приглядном виде звучали практически от каждого старшего по дому. И не согласиться с тем, что эти места общего пользования действительно давно нуждаются хотя бы в «косметике», специалистам «Управляющей компании» было сложно. Но сегодня, объяснил Сергей Анатольевич, все упирается в нехватку средств, которые недоплачивают за коммунальные услуги недобросовестные собственники и квартиросъемщики. Люди месяцами, а иные годами не считают обязательным вносить оплату. Конечно, жители переборских домов сами знают их имена. И пока вышестоящие инстанции готовятся к кардинальным мерам по взысканию долгов с этих людей, соседи, проникшись доброжелательным диалогом с представителями управляющей организации, решили после собрания попытаться так же, не прибегая к жарким баталиям, поговорить с должниками. Сергей Ситников пообещал переборцам, что такие встречи будут продолжены. Проще повернуться лицом к людям и объяснить проблему,  чтобы избежать горячих споров. Да и жители микрорайона разошлись по домам в полной уверенности, что погода в каждом из их домов не выйдет из­под контроля ОАО «Управляющая компания».

Для справки:

ОАО «Управляющая компания» в микрорайоне Переборы отремонтированы:

20 подъездов, системы

розлива в 6 домах ХВС р/р ­ 500 м, отопление, капитальный ремонт розлива ­ Инженерная, 3а, осуществлен ремонт 1500 м кровли, установлены 20 скамеек,

15 урн, 20 поручней на лестничных маршах подъездов.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме