Слова этой пословицы в нашей стране знает каждый, но, несмотря на это,  все же продолжаем наступать на «грабли» собственной скупости и потом очень об этом сожалеем.
К нам в редакцию пришло письмо от читательницы, которая решила рассказать свою историю, связанную с ремонтом бытовой техники. Экономия вышла ей боком, а вернее, серьезными тратами.

«Мы с мужем приобрели дорогую стиральную машину «Candy». Через некоторое время в ее работе произошел сбой — она перестала переключаться с одной операции на другую. Я взяла газету частных объявлений и начала методично звонить по номерам телефонов в поисках самого недорогого мастера. Желающих подзаработать нашлось много. Один умелец пришел по вызову, деловито осмотрел машину и уверенно заявил, что машина исправна и за свою «профессиональную» консультацию, нисколько не смущаясь, взял плату. Следующий мастер, покопавшись во внутренностях, сообщил, что в машине неисправен электронный модуль, замена которого обойдется в районе пяти тысяч рублей. И по примеру первого мастера также взял деньги за «диагностику». На семейном совете решили, чем отдавать такие большие деньги за ремонт без определенной уверенности, что машину удастся реанимировать, так лучше приобрести новую. Вновь купленная работала исправно, но, через некоторое время и она «захандрила». Наученные горьким опытом, решили больше не экономить и вызвали мастера из сертифицированного центра. Он быстро устранил неполадки,  и мы попросили его  посмотреть и нашу первую машину. Какое же было изумление, когда  выяснилось, что машина, которую горе-мастера давно «похоронили», вполне работоспособна. Просто в  один из шлангов попал посторонний предмет, и умная техника перестала работать. После всей  этой истории сделали для себя однозначный вывод — никогда не вызывать ремонтников по объявлению, а лучше обращаться в сертифицированный центр».
Содержание письма стало поводом для того, чтобы встретиться с экспертами.
- С такими историями нам приходится сталкиваться регулярно, — делится профессиональными наблюдениями руководитель одного из рыбинских сервисных центров. Рыбинцы звонят шабашникам, а потом сами «расхлебывают» кашу своей «бережливости».
Вот еще один пример. Женщина вызвала частного мастера по объявлению для ремонта дорогого холодильника «Bosch». Ничего не смысля в схемах, не имея под рукой оборудования, мастер спаял пару проводков и взял за ремонт шесть тысяч рублей. Через некоторое время холодильник окончательно сломался. В надежде вернуть  напрасно потраченные деньги женщина решила позвонить шабашнику, а в ответ услышала что  «такой номер не существует».
Вызывая на дом мастера-частника, владельцы техники рискуют во многих случаях. Во-первых, нет уверенности в качестве ремонта, ведь чаще всего мастера не имеют никакой диагностической техники и выявляют дефект, «на глазок». Во-вторых, они не дают гарантий  и не подписывают никаких договоров с клиентами.  Во всех этих случаях доказать в суде, что ремонт сделан непрофессионально, и тем более взыскать неустойку практически невозможно.
- Прогресс не стоит на месте, — продолжает руководитель сервисного центра, — каждый год производители техники выпускают новые модели холодильников, телевизоров, стиральных машин. Лицензированную документацию на них получают только специалисты официальных авторизованных сервисов. Шабашники, в лучшем случае могут скачать «серую» документацию в Интернете. За точность этих схем никто ручаться не может. Но горожане о последствиях думают в последнюю очередь. Главный аргумент — дешевизна, погоня за которой в некоторых случаях приводит к беде. Ведь каждый раз после самодеятельных ремонтов владельцам техники впору на ромашке гадать, заработает ли потом холодильник или ненароком взорвется оттого,  что горе-мастер неправильно спаял проводки.  Такие случаи были в Рыбинске. У непрофессионального мастера, который пришел ремонтировать холодильник, прямо на кухне взорвался сварочный пост. Слава богу, и мастер, и хозяева остались живы, квартиру же пришлось ремонтировать.
- На одно объявление сертифицированного центра в газетах приходится 3-4 объявления  частников! — констатирует эксперт. — Если мы платим налоги, зарплату, коммунальные платежи, то домашние мастера работают, не соблюдая законов, не несут ответственности ни перед клиентами, ни перед обществом. О каком развитии частного бизнеса в городе может идти речь, когда на пятки наступают шабашники. Беря в руки газету с частными объявлениями, рыбинцы должны взвесить, стоит ли им  гнаться за мнимой экономией, рисковать деньгами, а порой здоровьем или все же выбрать качество.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 18.07.2012 Запрягали недолго (0)
    За четыре года действия Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ атрибутами лета стали строительные леса на фасадах рыбинских домов, объявления о проводимых на внутридомовых […]
  • 27.09.2017 К зиме готовы? (0)
    26 сентября в Рыбинске стартовал отопительный сезон. Соответствующее постановление подписано главой города в связи с понижением среднесуточной температуры воздуха и для обеспечения […]
  • 10.08.2011 Трудовой «паспорт» (0)
    Трудовые книжки, служившие россиянам верой и правдой несколько десятилетий, могут скоро исчезнуть: Минздравсоцразвития намерено подготовить изменения в Трудовой кодекс РФ, […]
  • 25.01.2016 Промсвязьбанк улучшил условия по вкладам для физических лиц (0)
    Промсвязьбанк повысил ставки по ряду вкладов для розничных клиентов. Изменения коснулись вкладов «Максимум возможностей», «Моя выгода», «Моя копилка» и «Моя пенсия». Максимальная […]
  • 05.10.2017 Командир-эпоха (0)
    В жизни каждого офицера наступает момент, когда ему приходится прощаться с родным воинским коллективом. Для начальника части № 77071, полковника Федора Мандрика этой датой стало 2 октября. […]