Слова этой пословицы в нашей стране знает каждый, но, несмотря на это,  все же продолжаем наступать на «грабли» собственной скупости и потом очень об этом сожалеем.
К нам в редакцию пришло письмо от читательницы, которая решила рассказать свою историю, связанную с ремонтом бытовой техники. Экономия вышла ей боком, а вернее, серьезными тратами.

«Мы с мужем приобрели дорогую стиральную машину «Candy». Через некоторое время в ее работе произошел сбой — она перестала переключаться с одной операции на другую. Я взяла газету частных объявлений и начала методично звонить по номерам телефонов в поисках самого недорогого мастера. Желающих подзаработать нашлось много. Один умелец пришел по вызову, деловито осмотрел машину и уверенно заявил, что машина исправна и за свою «профессиональную» консультацию, нисколько не смущаясь, взял плату. Следующий мастер, покопавшись во внутренностях, сообщил, что в машине неисправен электронный модуль, замена которого обойдется в районе пяти тысяч рублей. И по примеру первого мастера также взял деньги за «диагностику». На семейном совете решили, чем отдавать такие большие деньги за ремонт без определенной уверенности, что машину удастся реанимировать, так лучше приобрести новую. Вновь купленная работала исправно, но, через некоторое время и она «захандрила». Наученные горьким опытом, решили больше не экономить и вызвали мастера из сертифицированного центра. Он быстро устранил неполадки,  и мы попросили его  посмотреть и нашу первую машину. Какое же было изумление, когда  выяснилось, что машина, которую горе-мастера давно «похоронили», вполне работоспособна. Просто в  один из шлангов попал посторонний предмет, и умная техника перестала работать. После всей  этой истории сделали для себя однозначный вывод — никогда не вызывать ремонтников по объявлению, а лучше обращаться в сертифицированный центр».
Содержание письма стало поводом для того, чтобы встретиться с экспертами.
- С такими историями нам приходится сталкиваться регулярно, — делится профессиональными наблюдениями руководитель одного из рыбинских сервисных центров. Рыбинцы звонят шабашникам, а потом сами «расхлебывают» кашу своей «бережливости».
Вот еще один пример. Женщина вызвала частного мастера по объявлению для ремонта дорогого холодильника «Bosch». Ничего не смысля в схемах, не имея под рукой оборудования, мастер спаял пару проводков и взял за ремонт шесть тысяч рублей. Через некоторое время холодильник окончательно сломался. В надежде вернуть  напрасно потраченные деньги женщина решила позвонить шабашнику, а в ответ услышала что  «такой номер не существует».
Вызывая на дом мастера-частника, владельцы техники рискуют во многих случаях. Во-первых, нет уверенности в качестве ремонта, ведь чаще всего мастера не имеют никакой диагностической техники и выявляют дефект, «на глазок». Во-вторых, они не дают гарантий  и не подписывают никаких договоров с клиентами.  Во всех этих случаях доказать в суде, что ремонт сделан непрофессионально, и тем более взыскать неустойку практически невозможно.
- Прогресс не стоит на месте, — продолжает руководитель сервисного центра, — каждый год производители техники выпускают новые модели холодильников, телевизоров, стиральных машин. Лицензированную документацию на них получают только специалисты официальных авторизованных сервисов. Шабашники, в лучшем случае могут скачать «серую» документацию в Интернете. За точность этих схем никто ручаться не может. Но горожане о последствиях думают в последнюю очередь. Главный аргумент — дешевизна, погоня за которой в некоторых случаях приводит к беде. Ведь каждый раз после самодеятельных ремонтов владельцам техники впору на ромашке гадать, заработает ли потом холодильник или ненароком взорвется оттого,  что горе-мастер неправильно спаял проводки.  Такие случаи были в Рыбинске. У непрофессионального мастера, который пришел ремонтировать холодильник, прямо на кухне взорвался сварочный пост. Слава богу, и мастер, и хозяева остались живы, квартиру же пришлось ремонтировать.
- На одно объявление сертифицированного центра в газетах приходится 3-4 объявления  частников! — констатирует эксперт. — Если мы платим налоги, зарплату, коммунальные платежи, то домашние мастера работают, не соблюдая законов, не несут ответственности ни перед клиентами, ни перед обществом. О каком развитии частного бизнеса в городе может идти речь, когда на пятки наступают шабашники. Беря в руки газету с частными объявлениями, рыбинцы должны взвесить, стоит ли им  гнаться за мнимой экономией, рисковать деньгами, а порой здоровьем или все же выбрать качество.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 16.02.2011 «Вода это жизнь, а мы даем воду!» (0)
    - Уже много лет эта крылатая фраза является девизом работников одного из старейших муниципальных предприятий Рыбинска  «Водоканала», который в текущем году отмечает значимую дату в своей […]
  • 17.03.2016 «Нарисуем, будем жить!» (0)
    Есть такие люди, после встречи с которыми появляется желание открыть для себя что-­то новое. Не стоит воспринимать это стремление в каком-­то глобальном смысле - в данном случае речь идет […]
  • 16.12.2015 Перспективы «Взлёта» (0)
    Около пяти миллионов рублей получит Рыбинск из областного бюджета для оборудования на стадионе «Взлёт» опор освещения, зрительских трибун, выполнения работ по благоустройству прилегающей […]
  • 05.08.2016 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ВОЛЖСКОЙ И ПРОЛЕТАРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ГОРОДА РЫБИНСКА (0)
    Уважаемые избиратели! Если в день голосования у вас не будет возможности прибыть на избирательный участок по месту жительства, то вы вправе заранее получить в избирательной комиссии […]
  • 13.02.2014 Олимпиада по-русски (0)
    В прошлую пятницу состоялось торжественное открытие XXII Олимпийских зимних игр. 7 февраля гости Олимпиады и миллиарды телезрителей по всему миру стали свидетелями захватывающего шоу. О […]