новости 18 января 2012

Что упало, то пропало?

Недавно Собеседник.ru представлял подборку товаров, наиболее излюбленных у воришек в супермаркетах Великобритании. Мы решили поинтересоваться, насколько отличаются вкусы российских магазинных воров.

Вообще принцип выбора товара, который можно украсть, международный и единый  — компактная упаковка, значительная цена. Рейтинг самых разворовываемых европейских товаров выглядит следующим образом: сыр, мясо, шоколад. И здесь мошенники воруют не для души, а с целью перепродажи. Алкоголь и морепродукты замыкают британский рейтинг.

В России все-таки больше распихивают по карманам, потому что тянется рука. Первое место, по информации владельцев рыбинских сетевиков, занимают сопутствующие товары, находящиеся в предкассовой зоне: жвачки, брелоки, в некоторых магазинах сигареты. Далее следуют алкоголь и дорогая парфюмерия — совсем не гастрономический список, воры-эстеты. Отдельным фетишем магазинных пройдох является кофе. И эту тенденцию объяснить сложно.

А вот какие предпочтения у воришек в Рыбинске. О них рассказывает коммерческий директор сети супермаркетов «Мировой» Ольга Земель: «Если взять нашу торговую сеть в целом, то с фактами воровства приходится сталкиваться практически ежедневно.  В основном граждане пытаются вынести из магазина мелкоштучный товар — шоколадки, шоколадные яйца, жвачку, творожные сырки и т.п. Кто-то присваивает баночки с красной икрой. Самым необычным товаром, похищенным из одного нашего магазина, стала бутылка коньяка стоимостью 10 тысяч рублей. Довольно часто на кражах попадаются пенсионеры и дети. Нередко нечистыми на руку становятся вполне состоятельные люди — с виду приличные дамы в норковых шубах, объясняющие свое поведение  клептоманией.  Застигнутые врасплох граждане нередко добровольно отдают похищенное, некоторые делают это только после прибытия полиции».

А в магазине «Дружба» (Т/К «Космос») другие проблемы. Ими делится директор Екатерина Новаторова: «Помимо фактов собственно воровства, нередко приходится сталкиваться с порчей товаров посетителями магазина.

Люди берут продукты на открытых витринах, и,  не отходя о прилавка, ими «угощаются». Сухофрукты, орехи, сосиски, молочка, соки. Все это недобросовестные покупатели «пробуют на вкус» и порой на резонные замечания со стороны сотрудников магазина заявляют: «А вам жалко что ли?» Другие вскрывают упаковки, перекладывают товар в карман и со спокойной душой спешат к выходу. Сколько раз за прилавками мы находили пустые упаковки, выброшенные нечистыми на руку горожанами. Дальше — больше. Некоторые без зазрения совести меняют чеки со стоимостью товаров, плоскогубцами отрывают специальные метки. Порой нашим продавцам приходится проявлять чудеса бдительности, чтобы разгадать хитрости потребителей. Так, недавно одна «находчивая» гражданка попыталась купить килограммовый кусок горбуши по цене 600-граммового. Она попросту переклеила ценники. Хорошо, что кассир вывела обманщицу на чистую воду. Очень много проблем возникает с промтоварами. Бывали случаи, когда покупатели выносили под верхней одеждой лыжные ботинки, переодевались в продаваемые в магазине вещи. Один мужчина пришел в магазин, переодел новые ботинки, а старые оставил на полке. Спустя какое-то время он хотел вынести миксер. Мы уже не удивляемся, когда покупатели «химичат» с ценниками на дорогостоящие товары, причем делают это с твердой уверенностью, что никто ничего не заметит. Так, дорогая  палатка стоимостью в 8 тысяч рубле «дешевеет» в четыре раза, снегокат за 2 тысячи легким движением руки превращается в детские санки за 500 рублей. Иногда жажда легкой наживы доводит до абсурда. Иначе как объяснить поведение одного гражданина, который попытался вынести из магазина… кактус. Он просто вынул его из горшочка и положил в карман пальто.

В борьбе с «несунами» сотрудники магазина поднаторели, но за всеми не уследишь. Порой таким поведением граждане наказывают ни в чем не повинных продавцов, которым приходится нести за эти выходки материальную ответственность».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме