новости 18 января 2012

«Пипки» против цивилизации

Перегороженные проезды — метод борьбы за тихую жизнь?

Если с приметами 21 века бороться средневековыми способами, то легко можно оказаться в ловушке. Пытаясь отгородиться от машин, люди загромождали свои дворы небезопасными конструкциями. Теперь их придется убрать.

Плотное кольцо из нескольких воинственно настроенных бабушек, их лица суровы. По другую сторону баррикад — нет, не немецкие оккупанты, а работники городских ЖКХ-служб, они в растерянности. Противостояние происходит в наши дни на ул. 9 Мая.

Жители дома вышли на защиту «дремлющего убийцы» — так можно назвать бетонный блок, перегораживающий въезд во двор. По-человечески их можно понять.

«От машин только шум один да выхлопы, задавить ведь еще могут» — типичные доводы в пользу блокпостов, которые в последнее время стали активно устанавливаться гражданами в порядке самодеятельности, естественно, ни с кем не согласованно.

Несмотря на годы, пенсионеры с ул. 9 Мая полны решимости, они своими телами закрыли бетонную глыбу от коммунальщиков. Те в свою очередь тщетно пытались вразумить население и подобраться к блоку раздора, чтобы его демонтировать. На этот раз победа оказалась на стороне местных жителей. А рабочим так и пришлось развернуться и уехать ни с чем. Потом и бабушки, видя, что угроза миновала, довольные собой, разошлись.

А вот другая старушка, живущая неподалеку. Бетонные полусферы, в народе любовно именуемые «пипками», едва не стали последними, что увидела в своей жизни 80-летняя Нина Петровна. До недавнего времени ей тоже нравился ее тихий дворик. Пару лет назад при въезде к дому внук вмонтировал в асфальт ряд «кругляшей».

На них все старшее поколение только что не молилось. Еще бы! Машины по двору больше «не ездют», джипы дорожку не загромождают, динозавры отечественного автопрома не оглушают и не травят газами. Вроде бы живи да радуйся. Но однажды Нина Петровна почувствовала себя плохо — давление подскочило. Приняла таблетку, но лучше не становилось, а только еще хуже. Вызвала скорую. Тут-то и проявили столбы свое коварство.

Водитель кареты «03» не смог прорваться сквозь баррикаду, только время потерял. Врачи, все-таки подоспевшие к пациентке, настаивали на срочной госпитализации. Правда, срочной не получилось. Медикам пришлось нести носилки от последнего подъезда через весь дом до машины неотложки. Сейчас старушка вспоминает об этом со слезами и просит внука выкопать злополучные «пипки»: а вдруг опять прихватит.

Бетонные блоки, полусферы, а также столбы, гигантские валуны — немало вариантов изобрел смекалистый народ, чтобы забаррикадировать свой двор. Иногда в ход идут старые покрышки, заботливо присыпанные строительным мусором, желательно, чтобы с арматурой, неплохие противотанковые ежи тогда получаются. Но только вот покой, за который борются жители дворов, может стать для них вечным.

Все больше граждан начинают осознавать это. В администрацию города приходят письма с тем, чтобы демонтировать заграждения. Власти города на такие обращения отреагировали рейдом по выявлению незаконных сооружений во дворах. По его итогам было установлено 23 перегороженных проезда.

Это дворы на ул. Чкалова, 88; пр. Серова, 3а, 5а, 7а, 9а; ул. Бабушкина, 3 и 9; ул. Ворошилова, 19;  ул. 50 лет ВЛКСМ, 38 и 50; ул. Горького, 3, 62; ул. 9 Мая, 8, 10; пр. Ленина, 180; ул. Герцена, 87; ул. Кирова, 4а, 11; Волжская набережная, 181-а; ул. 1-я Выборгская, 51; ул. Гагарина, 9; ул. Щепкина, 10.

В дальнейшем работа по выявлению несанкционированно перекрытых проездов будет продолжена. Все баррикады должны быть убраны в ближайшее время.

«Не надо забывать, что такие импровизации с заграждениями во дворах  затрагивают общественную безопасность. Скорые, пожарные, другие экстренные службы не могут добраться до подъезда, хотя по всем нормативным требованиям спецтранспорт должен иметь беспрепятственный подъезд к дому с любой стороны», — акцентирует внимание начальник отдела благоустройства департамента ЖКХ, транспорта и связи Илья Чубаров.

По его словам, юридически проезд транспорта по асфальтовому покрытию у жилых домов не запрещен. Внутридворовые, межквартальные проезды должны оставаться проездами, а не тупиками.

«Жизнь не стоит на месте, — продолжает он, — хотим мы того или нет, но времена, когда в доме было по 1-2 машине, ушли безвозвратно, с каждым годом число автомобилей в городе будет только расти. Наивно полагать, что перегороженные проезды — это метод борьбы за тихую жизнь».

Парадокс в том, что в некоторых дворах, куда въезд ограничен, например с одной стороны, машин хоть пруд пруди. Между домами на ул. 9 Мая они только что в подъезд не заезжают, а так стоят повсюду: вдоль тротуара, на газонах, занесенных снегом, рядом с детскими качелями.

Зачастую обладатели буйной инженерной фантазии остаются инкогнито. Только в одном случае были установлены лица, кто конкретно «городил огород». В прошлом году по ул. Радищева, 105, было выполнено благоустройство двора, обустроена парковка для машин.

Однако для одной квартиры общественное благо стало как кость в горле. На территории парковки недовольные поставили столбы для сушки белья, а посреди свеженького асфальта организовали убогонькую клумбу. Чтобы разрешить инцидент, подключился комитет местного самоуправления, депутаты. С помощью бесед все-таки удалось воззвать к разуму «креативщиков», и в отдельно взятом дворе справедливость была восстановлена.

Впрочем, не только «безлошадные» любители тишины загромождают проезды незаконными конструкциями. Один горожанин был вовсе не против того, чтобы машины ездили и парковались в его дворе. Напротив, очень даже «за».

Сам владелец авто, он решил не ждать милости от природы в виде свободного парковочного места и устранил конкурентов, застолбив «свой» пятачок земли. В буквальном смысле слова. Вкопал столбы, между которыми протянул цепи. Вот только торжество индивидуализма длилось недолго. Цепное эго не устояло перед болгаркой коммунальщиков. Цепи пали и на парковке возле стоматологической поликлиники на
ул. Яна Гуса.

«Карманы» во дворах, если следовать градостроительному кодексу, — это не стоянки, а временные гостевые парковки. Ими могут пользоваться все владельцы автомобилей», — проводит юридический ликбез И. Чубаров.

Все баррикады должны быть убраны до конца января. Ликвидацией незаконных сооружений, по словам И. Чубарова, займутся управляющие компании, поскольку «блокираторы» находятся на придомовой территории. С ними уже достигнута договоренность. При необходимости будут подключаться городские службы.

Но вот интересный вопрос: кто заплатит за демонтаж и «депортацию» столбов и «пипок»? В департаменте ЖКХ, транспорта и связи уверены: это является прямой обязанностью УК, потому и дополнительную плату с жильцов они брать не должны.

Итак, «блокираторы» удалят с лица земли, весной, когда растает снег, ничто не должно о них напоминать — никаких ям и вздыбленного асфальта, отверстия в нем УК обязались забетонировать.

«Из булыжников можно будет альпийскую горку сложить», — рассуждают жители дома в центре города, где уже побывали с инспекцией. Судя по всему, смекалистые горожане найдут новое применение «объектам недвижимости». Главное, чтобы в мирных целях, а не для сооружения убийственных баррикад.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме