Темы 25 января 2012

ПроДвижение на дорогах

Рыбинские водители продолжают пить за рулем и сбивать пешеходов на «зебрах», а ул. Крестовую откроют для частного автотранспорта.

О горячих темах рассказал начальник отдела ГИБДД Рыбинска Андрей Пушкин на пресс-конференции, посвященной итогам 2011 года.

Социальная проблема

Андрей Пушкин начал разговор с того, что отметил устойчивое снижение количества ДТП на обслуживаемой территории в течение нескольких лет. Хотя и благополучной ситуацию на рыбинских дорогах вряд ли можно назвать. За 2011 год на территории Рыбинска и Рыбинского района произошло 246 ДТП.

По сравнению с прошлым годом этот показатель несколько снизился — на 14% (в 2010 году 285 аварий). В авариях было ранено 298 человек, из них 24 ребенка. Погиб 31 человек. Этот показатель остается практически неизменным (в 2010 году 30 человек расстались с жизнью на дорогах). Детей в этой печальной статистике нет.

С августа 2011 года к территории обслуживания госавтоинспекции Рыбинского межмуниципального управления присоединилась территория Пошехонского района. И хотя интенсивность движения на улицах этого муниципального района совсем не велика, тем не менее, здесь случилось 7 аварий со смертельным исходом.

Это проблема, по словам начальника рыбинского отдела ГИБДД, социальная. «Культура вождения и дисциплина пешеходов оставляют желать лучшего. Новый год только начался, а уже есть факты наезда на граждан на пешеходных переходах», — констатировал А. Пушкин.

Жесткий наезд

Наезды на пешеходов остаются проблемой №1 уже не первый год. В 2011 году таких ДТП было 111, это почти половина всех произошедших аварий. При этом почти в половине случаев вина лежит именно на пешеходах, которые являются самой уязвимой категорией участников дорожного движения.

Чаще других рискуют здоровьем, как ни парадоксально, люди зрелого возраста: от 26 до 60 лет. По статистике ГИБДД, они в два раза чаще переходят проезжую часть в неустановленном месте или на красный свет. Беспечность может стоить очень дорого. Из всех погибших (31 человек) на дорогах в прошлом году 13 — это пешеходы.

Нередко под колеса люди попадают прямо на «зебрах». Аварийно опасными отмечены переходы на широких трассах: ул. Плеханова, Фурманова, пр. Ленина.

«Сейчас вопрос ставится принципиально: привести все пешеходные переходы в соответствие с ГОСТами, — обозначил позицию ГИБДД и администрации города Андрей Пушкин. — Задачи безопасности людей и сохранения пропускной способности дорог — в числе приоритетных на ближайшее время. Должна быть обеспечена нормальная видимость пешеходного перехода, разметки. Он не должен быть закрыт кустами и деревьями, плохо освещен».

Была проведена межведомственная проверка всех имевшихся на территории города пешеходных переходов. Их насчитывалось 279, но на сегодняшний момент стало меньше.

Те «зебры», которые не соответствуют действующим нормативам, одну за другой ликвидируют. Государственные нормативы определяют минимальное расстояние между «зебрами». Оно составляет 200 метров. В ходе проверки были выявлены несколько переходов, расположенных более часто. В центре города, где движение интенсивное, это приводило к образованию пробок. В результате их демонтировали. Привести в порядок другие — задача городских властей.

В частности, на месте устаревших дорожных знаков появляются новые на специальной светоотражающей пленке; у «пешеходников» на ул. Фурманова заменены светильники на более яркие.

«В 2012 году работа по оптимизации количества пешеходных переходов и их приведение в надлежащее состояние останется одной из основных задач», — подчеркнул главный госавтоинспектор Рыбинска.

Пьяный, быстрый, «бесправный»

Серьезной проблемой остаются пьяные водители. За 2011 год был выявлен 1151 человек, находящийся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Это причина 23 ДТП с тяжелыми последствиями. В 2012 году выявление водителей «под мухой» и предотвращение аварий с их участием останется в приоритетах работы нарядов ГИБДД.

Актуальная тема — соблюдение скоростного режима. В течение 2011 года было выписано 11 679 постановлений на водителей, превысивших скорость. Впрочем, по словам А. Пушкина, вал нарушений все-таки удалось сбить. Часть заслуг в этом направлении в ГИБДД связывают с приходом на помощь автоматических комплексов фиксации нарушений. За счет федеральной целевой программы был приобретен мобильный комплекс «Арена».

Благодаря его применению удалось урегулировать ситуацию там, где, по статистике, наблюдалась наибольшая концентрация ДТП — в пос. Ермаково, Октябрьском, Селишки-Окороково, на окружной дороге. Планируется, что в этом году стационарные камеры видеофиксации появятся на дорогах с наиболее интенсивными потоками, в первую очередь на пр. Ленина, пр. Революции, ул. Черепанова.

«Фиксация идет автоматически, что исключает возможность «договориться» с инспектором, сама система доказывания факта превышения скорости теперь максимально прозрачна», — подчеркнул антикоррупционное преимущество технических средств А. Пушкин.

К слову, в прошлом году на взятке не попался ни один сотрудник рыбинского ГИБДД. Однако были выявлены факты других нарушений, возбуждено уголовное дело за попытку мошенничества. Данный сотрудник из органов уволен, материалы переданы в суд.

1651 водитель скутеров и велосипедов был привлечен к административной ответственности в 2011 году. По вине скутеристов произошли 2 ДТП со смертельным исходом. Корень зла начальник ГИБДД видит в том, что для управления этими транспортными средствами не требуется водительских прав:

«Есть люди, которые садятся за руль скутеров и выезжают на проезжую часть, не имея даже базовых представлений о правилах дорожного движения и навыков вождения! Был случай, когда человек старше шестидесяти лет приобрел скутер (а до этого он никогда не сидел за рулем) и стал виновником ДТП». В ГИБДД призывают граждан, в частности родителей, которые собираются купить детям с 16 лет скутер, убедиться, что те знают, как вести себя на дороге.

Крестовый проезд

«Мы живем в городе, в котором интенсивность движения в последние годы глобально изменилась. На 200 тысяч населения приходится 55 тысяч единиц автотранспорта, не считая мотоциклы и скутеры. В прошлом году эта цифра выросла на 3 тысячи единиц, в будущем она будет расти.

Поэтому проблемы городской инфраструктуры нужно решать. Мы поддерживаем администрацию города в намерении принципиально изменить схему дорожного движения по ул. Крестовой. Уже проведены предварительные согласования документации, в соответствии с которыми по центральной улице Рыбинска будет организовано одностороннее движение с выделенной полосой для общественного транспорта», — рассказал о планах Андрей Владимирович. Изменения произойдут уже весной — летом 2012 года.

Другая проблема ул. Крестовой — засилье припаркованных машин, которые мешают движению общественного транспорта. В этом направлении тоже ожидаются подвижки. Нарушителей дважды накажут рублем. Помимо штрафа за неправильную парковку, им придется заплатить за услуги эвакуатора.

С 1 июля в силу вступят изменения в КоАП, согласно которым за перемещение транспортного средства, создающего помехи на дороге, и содержание его на штрафстоянке заплатит автовладелец. В Госавтоинспекции надеются, что это отрезвит любителей припарковаться посреди улицы.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме