новости 29 февраля 2012

«Если я стану мэром…»

Рыбинские школьники предложили пути развития города.

Конкурс под таким названием прошел в рамках февральской учительской конференции уже в 8­й раз. Его участниками стали команды городских школ.

На суд жюри вынесли 11 проектов. Большинство из них вовсе не из области фантастики, а содержат реальные предложения по использованию исторического потенциала города и решению первоочередных локальных и глобальных городских проблем.

 Кто хорошо отдыхает ­ тот хорошо работает

Проведя опрос жителей, ребята из лицея №2 выяснили, что в городской черте не хватает мест, где можно в выходные погулять с детьми, отдохнуть на лоне живописной природы.

«Мало организовать досуг горожан, нужно сделать его разнообразным, ­ считают ребята. ­ Мы не предлагаем полностью европеизировать город до неузнаваемости, но хотим сделать его более пригодным для жизни». Проект лицеистов «Rybinsk­RED» на тему организации отдыха в Рыбинске содержит конкретные предложения: по фотографиям и документам восстановить в былом великолепии заброшенные городские парки, сделав их досуговыми центрами для всех возрастных групп горожан.

В формате 3D ребята создали макет парка будущего и предложили претворить его в жизнь в парке Фейгина, дав ему вторую жизнь. Разработчики проекта детально продумали элементы ландшафтного дизайна и малые архитектурные формы: фонтаны, беседки, скамейки и даже открытый бассейн, который в летний период будет пользоваться популярностью. Водные аттракционы лицеистам явно по душе, поэтому они хотят летом выставлять по берегу Волги горки с надувными бассейнами. В ситуации, когда купаться нельзя, но очень хочется, они могли бы стать отличным развлечением.

Еще одно предложение ­ создание дайвинг-­клуба «Молога». Затопленный город находится под водой, но «это наше культурное наследие, наша история. Очень многие хотели бы в буквальном смысле окунуться в историю, погружаясь в воды Рыбинского моря», ­ считают авторы проекта.

Экология -­ на первом месте

Надо отметить, что учащиеся лицея №2 оказались на конкурсе самыми плодовитыми, выдав пять (!) проектов. Один из них ­ экологический ­ показался нам очень актуальным. Планы у ребят сравнимы с наполеоновскими ­ сделать Рыбинск самым экологически чистым городом на Волге.

Лицеисты предложили по примеру европейских стран построить в городе завод по переработке мусора, а также модернизировать очистные сооружения, усилить контроль за стоками, сбрасываемыми предприятиями. Макулатура, стекло, пластик ­ все вторсырье должно пойти не на мусорную свалку, а в переработку.

При этом можно получать дополнительную энергию. Конечно, строительство такого объекта довольно затратно, но на здоровье людей нельзя экономить. «Человек нуждается в чистом воздухе и воде. Чтобы горожане жили долго и счастливо, нужно создавать здоровую окружающую среду», ­ считает один из разработчиков проекта Николай Симантьев.

Здесь будет город-­сад

Учениками СОШ №32 был разработан проект под названием «Разноцветный город». Сев в кресло мэра, первое, что бы они сделали… раскрасили жилые дома в яркие цвета. «Однообразные серые коробки депрессивно действуют на психику горожан и даже увеличивают уровень преступности. Мы хотим внести нотку позитива в серые будни, чтобы жители города чаще улыбались», ­ объясняют идею проекта конкурсанты. Идея не нова и успешно претворяется в других странах. Немаловажно, что преображать городскую среду они собрались своими силами, привлекая только местные ресурсы.

К примеру, студенты-­дизайнеры полиграфического колледжа могли бы генерировать идеи раскраски домов и социальной рекламы. Вместо уродливых граффити на первых этажах зданий могли бы появиться фрагменты любимых сказок. Дети были бы в восторге, а зародившийся интерес стал бы посылом прочитать книгу. О преображении облика города мечтают и другие конкурсанты. Команда школы №26 предлагает создать в Рыбинске волшебный мир фонтанов, восстановив утраченные и установив новые. Они могли бы значительно украсить город и привлечь гостей, став настоящим брендом.

Покопавшись в архивах, изучив документы и фотографии, они выяснили, что еще совсем недавно в городе было порядка 20 фонтанов, сейчас их 4. Два из них были реконструированы в течение последних двух лет, так что, получается, ребята идут нога в ногу с нынешней городской администрацией. Но есть у них и интересная находка ­ фонтан на открытой воде. Всего они придумали и сделали эскизы пяти новых фонтанов, один из них ­ в виде рыбы ­ предложили установить около музея­-заповедника.

Чтоб я так жил

Готовый рецепт привлечения интереса гостей и жителей города к истории Рыбинска нашелся и у команды школы №30. В Рыбинске есть все ресурсы для этого, осталось собрать их в одном месте. Поэтому школьники предлагают создать «живой» музей ­ «Купеческий дом», уйдя от традиционных экскурсий в сторону интерактивных форм подачи информации, чтобы туристы смогли окунуться в ушедшую эпоху.

На первом этаже можно было бы демонстрировать музейные экспонаты того времени, на втором ­ воссоздать интерьер купеческого дома. Переодетые в костюмы той эпохи экскурсоводы познакомят туристов с бытом купцов, а потом предложат спуститься в лавку ремесленников. Здесь можно будет приобрести на память сувенир и изготовить что­нибудь своими руками. Затем гостей поведут в трактир, где они смогут отведать блюда купеческой кухни.

Развивает тему въездного туризма совместный проект «Рыбы, «детали» и бурлаки», разработанный командами школ №№12 и 24. «Почему бы не организовать для гостей интересную экскурсию с бурлацким экстримом? Желающих впрячься в лямку бурлака и попотеть, сдвигая суденышко, будет хоть отбавляй», ­ считают ребята. Предложенная ими интерактивная игра позволит попробовать, каково жилось людям столетия назад. Другая идея ­ из «мелочей» сложить яркий исторический облик Рыбинска, предложить туристам познавательную экскурсию, в которой найдет отражение 101 историческая деталь города.

Рыбка, рыбка золотая

Рыбная тема нашла свое воплощение во многих проектах. «Рыбной темой должно быть пронизано все оформление города. Этот бренд нужно эксплуатировать, что называется, на всю катушку, раз гости города на него «клюют», ­ считают ребята школы №36. ­ Это помогло бы пополнить городскую казну и даже помочь отреставрировать старые здания».

Однако уточнили, что брендом должна стать не простая рыбка, а золотая. Золотая чешуя символизирует изобилие в нашей местности рыбы, корона напоминает, что Рыбная слобода когда-то обеспечивала деликатесом царский двор.

Участники конференции с интересом прослушали презентацию всех мультимедийных проектов, оставив немало положительных отзывов в адрес каждой из команд. А победителем конкурса в возрастной категории среди 7-­9 классов стала команда СОШ № 30 (тема работы: «Живой» музей «Купеческий дом», руководители: учитель истории и обществознания Н.А. Богачева и учитель информатики и ИКТ О.П. Гудовская).

Среди 10-­11 классов первенствовала команда школы № 32 (тема работы: «Разноцветный город», руководители: учитель географии О.И. Рулёва и учитель информатики и ИКТ О.В. Борисова). Этой команде большинством голосов достался и приз зрительских симпатий.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме