Темы 14 марта 2012

Успешный старт-ап: а нужен ли опыт?

Молодость — это такой недостаток, который проходит довольно быстро. И затем, с высоты прожитых лет, люди начинают анализировать ошибки своего недалекого прошлого. По крайней мере, до недавнего времени эта последовательность действий работала безотказно. Но с развитием технологий оценивать молодость как недостаток становится все труднее и труднее, и сегодня уже сложно сказать, что более ценно: опыт или отсутствие такового.

Обремененные негативным опытом предприниматели, набившие шишки на кочках собственных ошибок, могут с тихой завистью наблюдать за молодежью. Вот она, молодая поросль, активная и лишенная каких-либо предрассудков. Их фантазии ограничены лишь собственными представлениями о своем светлом будущем, а возможности получить знания не имеют пределов.

И в этом заслуга отнюдь не только нынешней информационной открытости, обеспеченной интернетом. Она расширяет пространство общения и образования, но пользуется этими возможностями  каждый самостоятельно. И здесь вступает в силу закон жизни, выраженный, может быть, грубо, но очень точно народной поговоркой: кто успел, тот и съел.

Тот, кто успел раньше начать, глубже вникнуть, больше прочитать, шире пообщаться, тот и достигнет задуманных высот в карьере, личной жизни, самореализации. И в этом смысле амбиции молодежи становятся движущей силой: ставлю цель и достигаю ее доступными способами.

Но в одиночку только волку светит добыча. Одиночное плавание в бизнесе, как правило, не под силу даже молодым, амбициозным, решившим, что мир виртуальный заменит им реальное пространство.  Да, получить сегодня можно практически любую информацию.

Но при этом важно знать, где ее искать и как потом ею пользоваться, дабы не нанести себе вред и получить выгоду. Поэтому общие цели объединяют людей. В том числе молодежь. И этими интересами не обязательно должны стать пиво и дискотеки. Те, кто хочет делать свое собственное дело, которое приносит ему удовольствие и деньги, создают свои сообщества. Например, клуб молодых предпринимателей, который в начале марта открылся в Рыбинской Торгово-промышленной палате.

— В Рыбинске сформировался приличный круг молодых людей с активной жизненной позицией, и это отрадно, — сказал, обращаясь к членам клуба, президент РТПП Сергей Кузенев. — Хотелось, чтобы вы выступили первичным кристаллизатором этого дела, чтобы к вам приходили новые члены, рискнувшие связать свою жизнь с предпринимательской деятельностью. Когда человек занимается делом в одиночестве, ему не с кем посоветоваться и обсудить, некому задать вопрос: «А правильно ли я действую?»  Само общение и обмен мнениями по каждой ситуации — поверьте моему опыту — это очень важный процесс. Поэтому я приглашаю вас: приходите в клуб и чаще общайтесь.

Любые идеи, которые начнут генерировать молодые предприниматели, будут оцениваться специалистами Рыбинской Торгово-промышленной палаты. Это, конечно, не означает, что каждый проект будет реализован. Но президент РТПП готов помочь тем, кто предложит что-то оригинальное и жизнеспособное, готов искать поддержку в государственных, муниципальных и частных структурах.

— Скорость продвижения идей усиливается, когда она звучит не от имени одного человека, а от сообщества, — считает Сергей Кузенев. — По большому счету, члены клуба получают некий статус, который в дальнейшем могут использовать в достижении своих целей.

Торгово-промышленная палата как аккумулятор и аналитик информации сможет определить для молодежи тенденции рынка, перспективные направления развития. Уже сегодня, по мнению Сергея Кузенева, можно сказать, какие услуги станут востребованными в ближайшем будущем. Например, тенденция к отказу крупной промышленности  от непрофильных видов работ делает этот сектор экономики достаточно заманчивым для малого и среднего бизнеса. Но каждый шаг, особенно для начинающих, должен быть просчитан на годы вперед. Иначе вложенные силы, время и деньги рискуют сработать вхолостую. А то и в убыток, как это зачастую происходит с непроработанными проектами.

Здесь молодежи как раз и могут помочь опытные предприниматели. Многие из них хорошо помнят, как делали первые шаги в бизнесе и совершали первые ошибки. Как меняли сферы деятельности и закрывали предприятия. По одной простой причине — у них не было предшественников, чьим опытом можно было бы пользоваться.

— У сильных не надо просить, они сами делятся опытом, — считает инициатор клуба Федор Симаков. — Это не значит, что они нам обязаны. Но многие рыбинские предприниматели, достигнув успеха, готовы бескорыстно учить молодежь.

Федор приложил много усилий к созданию клуба. Вопрос о своих интересах в сообществе молодых предпринимателей он слышит часто. Нет, это не материальный стимул, поскольку клуб — некоммерческое мероприятие. Это стремление создать в Рыбинске комфортную среду. Для тех молодых, кто хочет заниматься собственным делом, и, конечно, для себя как части предпринимательского сообщества.

— Моя задача — объединить группу инициативных людей, которые не обременены таким стереотипом, что бизнес делается в одиночку, — говорит Федор Симаков. — И эти люди смогут делать что-то хорошее для себя и одновременно для Рыбинска.

Ресурсы Рыбинской Торгово-промышленной палаты, наработанные контакты, связи, понимание — клуб создается для того, чтобы все могли пользоваться базой этой информации. Но Федор обращает внимание, что членство в клубе не означает автоматическое включение в круг успешных бизнесменов.

— Мы предлагаем вам инфраструктуру, которой вы можете пользоваться, — говорит он. — И дело каждого, как и для чего ему это нужно.

В целях клуба — объединение рыбинских предпринимателей с активной гражданской позицией, создание инструмента негосударственной поддержки субъектов малого предпринимательства в партнерстве с администрацией Рыбинска, РТПП. Это и защита интересов конкретного бизнеса, и организация консультаций, и экспертиза проектов, и даже финансовая поддержка.

— Молодых предпринимателей очень мало, — считает Федор Симаков. — В основном успешно бизнесом занимаются те, кто создавал его в 90-х. Может быть, поэтому многие перспективные отрасли остаются неосвоенными. Старшее поколение в них не разбирается, а молодежь пока ничего не делает.

С этой позицией 22-летнего предпринимателя можно спорить. С ней можно не соглашаться и ее критиковать. Но трудно не признать, что в мире, где пространство не имеет границ, география не имеет значения, а передача информации занимает секунды, будущее за молодежью. В том числе и за теми, кто пришел на первое заседание рыбинского клуба молодых предпринимателей.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме