новости 26 мая 2012

Когда справка на вес золота

Счет на 5 тысяч рублей выставила телефонная компания пожилому рыбинцу, воспользовавшемуся услугами платной справочной. Сумма астрономическая не только для рядового пенсионера, считающего каждую копейку, но и для любого даже достаточно обеспеченного человека. Самый главный вопрос, который возникает: «За что?» Серенады девушкам-операторам мужчина не пел и на свои жизненные перипетии не жаловался. Как выяснилось, за последнее время это далеко не единичный случай, когда рыбинцам, воспользовавшимся услугами платной справочной, приходят солидные счета. Хоть суммы и не такие астрономические, как было описано выше, но все же намного превышающие привычную плату за телефон.

42 рубля за минуту стоит консультация в телефонной справочной. Совсем не хило, с учетом того, что тариф для обычного звонка со стационарного телефона составляет 2 — 3 рубля.

Получая счета, люди, воспользовавшиеся услугами платной справочной, первым делом начинают ругать телефонную компанию. В нашем случае — это ОАО «Ростелеком». Однако здесь есть один существенный нюанс. По сообщению этой компании, платные услуги информационно-справочного характера абонентам ОАО «Рос-телеком» по телефону 138 или 8-800-450-0138 (не сочтите это за рекламу) предоставляются через агента — ООО «Единая Справочная Служба», которое находится в Москве. Между двумя компаниями заключен соответствующий договор.

Получается, что фактически цену на платные справочные услуги диктует столичная контора, которой до рыбинских проблем дела нет. Она — монополист в нашем крае и, по сути, действует по принципу: «Что хочу, то и ворочу». Так и хочется воскликнуть: «Антимонопольщиков на вас нет!»

Казалось бы, не нравится — не пользуйся, тем более что о стоимости услуги операторы исправно информируют клиентов. Но не все так просто. Ладно бы, если за такие деньги люди получали качественную услугу. Однако и об этом речи не идет. Порой гражданам за баснословные деньги давали телефонные номера, которые уже
не  существуют — например, начинающиеся на «52».

«В платной справочной на возмущенные вопросы граждан так и говорили — какие номера нам сообщили организации и предприятия, те мы и предоставляем. Стремления проверить достоверность этих сведений сотрудники телефонной компании не проявляют», — пояснила начальник отдела по защите прав потребителей Светлана Пушкина.

Порой люди за собственные деньги не получали вообще никакой информации, они просто «висели» на телефонной трубке в ожидании, когда освободится оператор. Потраченное впустую время также учитывалось в общей стоимости разговора.

«По закону о защите прав потребителей, если речь идет о возмездном договоре, человек должен оплачивать только предоставляемую услугу — в данном случае речь идет о получении информации о контактном телефоне. Время, в течение которого он ждал предоставления услуги, в расчет приниматься не должно», — конкретизировала Светлана Пушкина. В самом деле никто не оплачивает простой строителей, которые возводят дом, или обед сантехника, которого вызвали поменять кран. Почему же здесь имеет место такая несправедливость?

Единственный ответ, который удалось получить на сей счет от ОАО «Ростелеком», — «на таких условиях заключен договор с агентом».

Договор договором, но клиент вправе оспорить выставленную к оплате сумму.

Как пояснили в «Ростелекоме», «по каждому заявлению с отказом от оплаты за непредоставленные услуги информационно-справочного характера, поступившие в адрес ОАО «Ростелеком», сотрудниками Центра продаж и сервиса Рыбинска производится запрос в претензионную группу ООО «Единая Справочная Служба».
В результате служебного расследования абоненту сообщается информация о принятом решении. Как видите, схема довольно запутанная. После предъявления претензий московская компания, как правило, вносит корректировки в сумму оплаты, но механизма и логики своих расчетов она не объясняет — клиент так и остается в неведении, сколько минут ему «скостили» и каково фактическое время разговора, в ходе которого он узнавал полезную для себя информацию».

Сложившаяся ситуация еще ждет своего разрешения, и пока единственное, что можно посоветовать гражданам в такой ситуации, — искать контактную информацию в Интернете, если уж возникла необходимость воспользоваться платной справкой, не ждать в течение долгих минут соединения и в случае чего жаловаться в письменном виде в «Ростелеком».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме