Темы 26 мая 2012

Раскол в троллейбусном управлении Рыбинска

Сокращения специалистов, увольнение 11 водителей. Что творится у рыбинских троллейбусников?

ОАО «Троллейбусное управление» в декабре прошлого года стало частным предприятием. А в мае появились листовки, клеймящие позором руководство ТУ.

Это вызвало беспокойство у рыбинцев, произвело большой общественный резонанс. Разбираемся, что — правда, а что – ложь.

«Без меня меня женили?»

В листовке утверждалось, что коллективный договор на предприятии был принят без коллектива. «Это — наглая ложь, — сказал директор ОАО «Троллейбусное управление Рыбинска» Владимир Матросов. — Конференция прошла 5 мая, на ней присутствовали представители всех служб. Правда, делегаты от отдела эксплуатации были не в полном составе».

За всю 35-летнюю историю ТУ механизм принятия коллективного договора не менялся: в зависимости от численности служб и отделов определялось количество делегатов на конференцию, которые имели право голоса и выражали мнение коллектива.

Договор принимался раз в три года. Действие старого документа прекратилось в декабре 2011 года в связи со сменой формы собственности и продажей предприятия в частные руки.

Надо отметить, что не у всех частных предприятий есть коллективный договор. Требования об обязательном его наличии нет, все — на усмотрение собственника.

Руководство ТУ обосновало перед Вологдой необходимость его составления и тем самым сохранило ряд социальных гарантий для своих сотрудников. В договоре остался такой важный момент, как компенсация стоимости путевок для детей в загородные лагеря, правда, на уровне 50%, а не 90%, как раньше, когда предприятие было муниципальным.

Работники также получили право на материальную помощь, выплаты по случаю рождения ребенка. Но общая сумма средств на социальные нужды стала меньше на 1 млн. рублей и составляет теперь 900 тысяч рублей. Правда, если работать эффективнее, то появятся возможности для увеличения этой статьи расходов.

Ряды редеют

«Люди уходят с предприятия. На 15 мая 2012 года по собственному желанию уволились 12 водителей и еще 11 подали заявления на увольнение», — говорится в листовке. Про собравшихся увольняться руководителю предприятия неизвестно, значит, их заявления еще не подписаны.

Но доля правды в том, что штат сокращается, есть. По требованию собственника с начала этого года была проведена оптимизация численности коллектива, он поредел на 16 человек. «Сокращение коснулось вспомогательных работников: рабочих, ИТР, но весь линейный персонал был сохранен», — утверждает Владимир Матросов.

11 водителей действительно уволились по собственному желанию. В первую очередь это пенсионеры, которые тяжело восприняли перемены: переход на новый график работы, уменьшение времени отдыха между рейсами, работу с «переходящими» кондукторами.

В летнем расписании скорректировано количество рейсов, и их увольнение не отразилось на работе транспорта. Сейчас на предприятии проходит обучение группа водителей из 15 человек, которые хотят здесь работать. На очереди — открытие второй группы.

В туалет в кусты?

Водители и кондукторы в обиде, что их выселили из диспетчерской. Помещение бывшей 2-комнатной квартиры раньше делили между собой работники двух предприятий: «троллейбусники» и «автобусники» — водители и кондукторы ПАТП №1, которые ездят по 10-му маршруту и на маршрутных такси.

В помещении был туалет, который водители и кондукторы посещали между рейсами. Теперь им приходится идти в административный корпус ТУ, который находится в 50 метрах.

Здесь два туалета. Бежать в кусты не придется, а вот зацепиться языками с приятелями-шоферами и перекинуться в карты или домино уже вряд ли получится. Время перерыва между рейсами теперь сокращено на 1-3 минуты и составляет от 5 до 7 минут.

Изменился и обеденный перерыв. В зависимости от расписания — от 40 минут до 1 часа.

«У водителей нет строго регламентированного перерыва на обед в 1 час, как у работников других организаций. Но, положа руку на сердце, скажу: права водителей согласно Трудовому кодексу и режиму труда и отдыха водителей соблюдаются полностью. Для нас во все времена это было важно. Недаром в 2008 году мы стали победителями Всероссийского конкурса как социально ответственное предприятие. Такие звания просто так не даются», — сказал Владимир Матросов.

Что касается диспетчерской, не приносящей предприятию прибыль, а только одни убытки, то хозяин ТУ — Вологодская холдинговая компания — решил выставить ее на продажу. Руководство ТУ предложило его коллегам — ПАТП №1. Те согласились. Вопрос сейчас находится в стадии согласования с департаментом недвижимости.

Иначе — конец

ТУ стало частным, так как любой другой вариант был трудно реализуем. Бюджет Рыбинска не позволял решить все назревшие проблемы предприятия, прежде всего необходимость обновления его подвижного состава, контактной сети. Теперь Вологодская холдинговая компания определяет хозяйственную деятельность предприятия и не только помогает, но и требует, чтобы оно работало эффективнее.

На это и направлены все изменения.

«Недовольство людей понять можно, — говорит руководитель ТУ. — Идет коренная ломка, перестройка того, к чему люди привыкли десятилетиями. Чего греха таить, все мы в большинстве люди консервативные. Только этим можно объяснить, что вопрос разъединения кондукторов и водителей стал болезненным.

Понятно, люди годами трудились в тандеме, возникли чисто человеческие отношения, даже семьи. Сейчас кто-то с кем-то работать не хочет, но если вдуматься, какая разница, ведь каждый из них делает свое дело. В ПАТП №1 давно такой порядок.

Нужно постараться пережить и привыкнуть. Но для начала понять, для чего это делается. Тут, как в математике, прямая пропорциональность: больше рейсов — больше пассажиров, больше выручка и в конечном итоге  большая зарплата.

Надо меньше устраивать себе перекуров, работать интенсивнее, конечно, в рамках Трудового кодекса. Признаемся, что раньше мы трудились расслабленно. Если не будем наращивать обороты, пропадем, не сможем завтра конкурировать с автобусниками».

«Баламут»

Расклеенные на остановках листовки возникли словно призрак из прошлого, из тяжелых 90-х, когда люди месяцами сидели без зарплаты, сами латали технику. Но сейчас иные времена, зарплата выплачивается вовремя, предприятие работает стабильно и даже с прибылью.

Видимо, у всей этой истории есть подоплека. На поверку недовольных может оказаться 1-2, остальные выплескивают эмоции за компанию. Мы оказались недалеки от истины.

Воду мутит один из водителей, которого несколько лет назад уволили, потом на свою беду взяли обратно. С тех пор он ведет войну с руководством предприятия, насылая проверки прокуратуры, трудовой инспекции, грозя всех посадить. Зачастившие в «огород» ТУ проверки серьезных нарушений прав членов трудового коллектива не выявили.

«Были незначительные нарушения по отдельным моментам, к примеру, не выдерживалось время отдыха некоторых водителей. Вместо 12 часов между рабочими днями — 11 часов 30 мин. Много было отзывов с выходного дня — ну а как быть, кому-то надо работать за коллегу, если тот на больничном. Тем более что оплата в выходные идет в двойном размере», — не скрывает Владимир Матросов.

В прошлом году этого водителя снова уволили. Причиной послужило грубое оскорбление начальника планового отдела, отказ выполнить распоряжение диспетчера, а последней каплей стал прогул.

Какие аргументы принял во внимание городской суд, восстановив его на работе, нам неизвестно, но решение сейчас обжалуется руководством предприятия в области. Ясно одно, обиженному человеку трудно мыслить объективно. А руководство предприятия сожалеет, что у него на поводу идут другие члены коллектива.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
БИРКОФФ 17:12 | 4 июня 2012

Да уж во всех тролейбусах висят обьявления о наборе водителей.Народ зря бежать не будет !!! Работы как всегда добавляют а зарплаты снижают и самое обидное никаких прав нет у рабочих,ну разве что на бумаге(((
Я лично верю работягам,каким и себя считаю.На моём предприятии где я работаю ТОЖЕ САМОЕ. Нет никаких прав кроме как работать до потери пульса и не кого не волнует что нет техники и материалов.Про зарплату повышающуюся на копейки (очередная подачка)я вобще «МОЛЧУ».И нет никаких прав и не предвидеться,и профсоюз куплен и начальство ЖОПОЛИЗЫ у друг друга.Интересно где такая работа? Да рядом, Муп ТЕПЛОЭНЕРГО.Боюсь что такими темпами скоро и город замерзнет! Вот и скажите кому верить? начальникам ,порой неграмотным или простым выживающим работягам?

Добавить комментарий для БИРКОФФ Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме