Темы 6 июня 2012

Невозвратные билеты

— Недавно обратила внимание на то, что в маршрутных такси пассажиры после поездки возвращают использованные билеты водителю. Однажды после такого «обмена любезностями» использованный билет, который секунду назад вернула какая-то доброхотная женщина, водитель маршрутки хотел продать мне.

На мое справедливое возмущение, он ответил просто: что вам жалко, если я несколько лишних рублей к зарплате заработаю. Получается, по несколько раз продавая один и тот же билет, шофер вырученные «левые» деньги кладет себе в карман.

Неужели ради нескольких сотен рублей люди готовы ежедневно покрывать себя позором, ведь по сути они нарушают закон, мошенничают и, что скрывать, занимаются воровством? На мой взгляд, такая ситуация чревата еще и тем, что искажается статистика пассажиропотока — когда по одному билету ездят десять человек, глупо ждать, что МУП ПАТП-1 будет увеличивать количество рейсов по маршрутам.

Жительница Рыбинска Елена П.

 

Действительно, навести порядок в городских маршрутках не помешает. Рыбинцы жалуются не только на то, что им продают использованные билеты, порой водители вообще не удосуживаются передать их пассажирам.

В этой ситуации поражает позиция горожан, которые потворствуют подобному положению дел — то ли широту своей души демонстрируют, то ли стараются задобрить водителей, чтобы те в случае чего не закрывали двери перед самым носом.

Чем это может обернуться?

О существующей проблеме в МУП ПАТП-1 знают не понаслышке. Начальник отдела эксплуатации предприятия Марина Исаичева пояснила:

— Как ни крути, но такое поведение ряда водителей иначе как финансовым нарушением не назовешь, по сути — это воровство. Мы боремся с этой ситуацией. Маршрутки в рейсе проверяют контролеры, если обнаруживаются подобные факты, водители наказываются рублем — лишаются премии. При повторных нарушениях встает вопрос об увольнении.

К сожалению, дополнительных мер искоренения этой порочной практики предприятие пока найти не может. Обеспечить все маршрутки кондукторами при существующем дефиците персонала в 100 человек невозможно. Устанавливать в салонах системы видеонаблюдения, также проблематично.

Предприятие и так в ближайшее время столкнется с необходимостью дополнительных расходов — до 2013 года маршрутки и обычные автобусы должны быть оборудованы системами ГЛОНАСС, а также тахометрами, стоимость которых довольно велика — около 60 тысяч рублей за один прибор. У нас порядка 160 машин, поэтому затраты будут ощутимыми.

В ситуации с возвратом использованных билетов я вижу несколько неприятных моментов. Во-первых, финансовый ущерб предприятию. Амортизация, износ подвижного состава не соизмеримы с доходами, получаемыми от перевозок. Во-вторых, для многих водителей «подачки» от пассажиров просто унизительны.

Уже не раз на этой почве возникали конфликты — «добрые» движения души пассажиров не находили отклика у наших сотрудников. И самый главный минус в том, что, как верно подметила читательница газеты, имеет место искажение статистики пассажиропотока. Получается, что на самом деле в маршрутке за день проехали восемьсот человек, а по количеству официально проданных билетов — не более пятисот.

Такое расхождение в цифрах может привести к сокращению «малолюдных» маршрутов. Кому это надо? Насколько мне известно, наиболее сознательные пассажиры зачастую даже одергивают доброхотов, которые возвращают билеты водителям, растолковывают, чем это может грозить.

Особенно активно такого рода ликбез идет на таких маршрутах, как 16-т, и других, следующих в направлении дачных массивов. Хорошо, что сознательные граждане у нас есть — предприятие их искренне благодарит — и хотелось бы, чтобы их стало больше.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме