новости 6 июня 2012

«Теплый» сезон закончился

Наступило лето. Но для специалистов МУП «Теплоэнерго» самое время думать о зиме. Планы уже сформированы, но денег, как всегда, не хватает — работ запланировано больше, чем имеется в наличии средств. Поэтому в числе основных задач — погашение долгов поставщикам ресурсов.

 

Отдать должное

Тема долгов перед ресурсоснабжающими организациями актуальна во все времена года, но именно сейчас настало время расчетов.

Как отметил заместитель главы администрации по городскому хозяйству Евгений Которков, в этом году со стороны газовиков, а это наиболее жесткий в отношениях с должниками поставщик, у нас нет никакого беспокойства. На данный момент имеется график погашения платежей, который мы с небольшими корректировками выполняем.

Между тем общая кредиторская задолженность МУП «Теплоэнерго» перед ОАО «НПО «Сатурн» на 1 июня составляет 230 миллионов рублей (задолженность погашается и в итоге будет погашена), за газ необходимо заплатить 194 миллиона рублей. В свою очередь если бы управляющие компании и население вовремя расплачивались с предприятием, то таких проблем не возникло бы — задолженность УК на 1 июня составила 418 миллионов рублей. Подавляющая часть этой суммы — долги населения.

«В этом году с рядом управляющих компаний мы подписали допсоглашения о реструктуризации задолженности. Пока они выполняются. По итогам первого квартала текущего года мы получили от УК на 46 миллионов рублей больше, чем за аналогичный период минувшего. Эта сумма не показатель серьезной положительной динамики, но все же некоторая дисциплина платежей очевидна», — пояснил директор МУП «Теплоэнерго» Владимир Иванов.

Борьба с должниками идет с переменным успехом. Управляющие компании практикуют обращения в суд. Всего за последнее время было подано 20 исков о выселении должников. Но в конечном итоге перед коммунальщиками стоит задача — не лишить людей дома, а получить с них деньги. Как правило, результат не заставляет себя ждать. В двух случаях были проданы квартиры — люди переехали в жилье, меньшее по площади, погасили долги. В остальных ситуациях были достигнуты соглашения о погашении задолженности. Некоторые УК, например МУП «Управляющая компания», в борьбе с должниками обращаются за помощью в коллекторские агентства.

И это не все попытки оптимизировать ситуацию. По словам директора МУП «Теплоэнерго», с 1 апреля с МУП «Управляющая компания», УК «Раскат-Рос» и УК «Запад», а также МУП «ИРЦ» было подписано трехстороннее соглашение, по которому средства, собранные за тепло, попадают сразу в МУП «Теплоэнерго», минуя счета УК.

«Этим самым мы хотим дисциплинировать денежные потоки, исключить отвлечение управляющими компаниями денежных средств, добиться того, чтобы к нам средства перечислялись не раз в месяц, а по мере их поступления от населения», — пояснил Владимир Иванов.

На вопрос, не проще ли заключать договоры на обслуживание напрямую с населением, Владимир Георгиевич отметил: «Сейчас мы работаем в данном направлении. В нашей ситуации законодатель предлагает вариант, когда ресурсоснабжающие организации заключают с управляющими компаниями агентские договоры и граждане платят ресурсо-снабжающим компаниям напрямую. Или другой вариант — соответствующее решение принимают собственники жилья. Сейчас мы запустили пилотный проект. Пока взяли на обслуживание пять домов. На данный момент подготовлено соответствующее программное обеспечение, персонал, который готов работать по прямым расчетам с населением». Практика показывает, что в целом по стране такой метод расчетов имеет немало плюсов, однако есть и свое «но» — это должники, с которыми при новой системе расчетов уже придется работать самим поставщикам ресурсов.

 

1/7 не за горами?

Крупные долги МУП «Теплоэнерго» перед ресурсоснабжающими организациями — это и результат существующей системы оплаты населением услуг по поставке тепла и горячей воды — равными долями в течение всего года. «Вся проблема в возникающем кассовом разрыве. Платежи от населения мы получаем в течение всего календарного года равными долями, при этом наши расходы в отопительный сезон вырастают в разы — из-за потребления газа», — уточнил Владимир Иванов. Но в скором времени рыбинцы будут платить за отопление только в холодное время года. Вместо действующей схемы 1/12, по которой за эту услугу мы расплачивались в течение года, платежи будут взимать по схеме 1/7.

Новый порядок в соответствии с федеральным постановлением может быть введен с 1 июля. Переход будет сложным — в один голос заверили чиновники от коммунальной сферы. До этого времени необходимо будет провести большую разъяснительную работу среди населения. «Переход с 1/12 на 1/7 — это по умолчанию увеличение нагрузки на плательщиков. Плюс к этому накладывается ежегодный, как правило, с 1 января, рост тарифов. Это достаточно тяжелое бремя для малообеспеченных категорий граждан. Главный принцип такой — чтобы по итогам года люди, которые платят по нормативу, внесли за тепло одну и ту же сумму — как при расчете по 1/12, так и по 1/7», — конкретизировал директор департамента ЖКХ Николай Шишкин.

 

Борьба за качество

В минувшем году в городе были проведены работы по перекладке сетей горячего водоснабжения с котельной РЗП на муниципальную, расположенную на улице Бабушкина. Эти меры привели к положительным результатам.

«В Прибрежном мы добились нормального качества воды, — отметил Евгений Которков. — За весь сезон из этого микрорайона не поступило ни одной жалобы, чего нельзя сказать о прошлых годах. Помимо всего прочего, мы расконсервировали собственную котельную, загрузили ее на 100%, и она достаточно эффективно работала — мы избежали необходимости тратить средства и закупать тепловую энергию где-то на стороне». Это подтвердил и директор МУП «Теплоэнерго», отметив, что переключение теплотрассы РЗП дало экономию порядка пяти миллионов рублей.

Между тем вопрос обеспечения граждан качественной горячей водой остается одним из наиболее сложных. В текущем отопительном сезоне в МУП «Теплоэнерго» поступали жалобы от граждан на запах, цветность воды, не соответствующие нормативам. Как пояснил директор предприятия, вода, к качеству которой было больше всего претензий, поступала от ОАО «НПО «Сатурн». Неоднократно бравшиеся пробы, их анализ специалистами аккредитованной лаборатории подтверждали обоснованность жалоб населения. Однако соответствующей реакции от «Сатурна» так и не последовало. Поэтому по поводу качества горячей воды, поставляемой этим предприятием, было подготовлено исковое заявление в суд.

Нерешенным до конца остается проблемный вопрос с отоплением в микрорайоне Переборы. Там загвоздка в том, что в ходе перехода ряда домов из одной управляющей компании в другую была разбалансирована система теплоснабжения. В результате зимой в некоторых многоэтажках люди открывали форточки, в других — мерзли. После неоднократных встреч с управляющими компаниями удалось прийти к компромиссу. Например, сейчас УК озаботились установкой элеваторных узлов, регулирующих температурный режим отопления, и в следующем отопительном сезоне подобных проблем в данном микрорайоне быть не должно.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме