новости 1 августа 2012

Вокруг Рыбинского моря на велосипеде

Традиционно каждое лето Угличский клуб велосипедистов отправляется в длительный велопробег. Угличане уже путешествовали вокруг Плещеева озера, побывали в Суздале, Кириллове, был вояж в Тверскую область, с коллегами из Идштайна колесили по Германии, а в этом году осуществили давнюю задумку — проехались на велосипедах вокруг Рыбинского моря. Почти 730 километров покорились путешественникам за 6 дней. Угличане полностью замкнули кольцо вокруг моря, они даже не спасовали перед опасным участком на федеральной трассе А-114 после Череповца и до поворота на Устюжну

 

Дело случая

В этом году системной подготовки к велопробегу не было, если честно, даже и не верилось, что мы все же возьмем да и соберемся в многодневку. И как часто бывает, в дело вмешался случай. Нашу идею неожиданно поддержал генеральный директор ОАО «Русская механика» Валерий Караваев.

После того как все формальности были улажены, вещи собраны и упакованы, настал черед определиться с участниками велопробега. Велоклуб — организация открытая, но на дальние маршруты мы берем только тех, кто достаточно серьезно тренировался весну и начало лета. Случайные люди не готовы переносить серьезные нагрузки, ведь каждый день нужно было проезжать много больше 100 километров.

Разрабатывал маршрут Александр Старостин, он выбрал вариант максимально приближенный к береговой линии водохранилища. По его прикидкам, мы должны были проехать порядка 650 километров, а в итоге получилось почти 730. Где-то карта подвела, где-то пришлось наматывать «лишние» километры ради более удобной стоянки на ночь.

Команда велопробега

Покорять километры вокруг моря отправились восемь велосипедистов: Алексей Суслов, Александр Старостин, Александр Егоров, Иван Бизин, Елена Шихова, Игорь Лимонов, Олег Бородулин и автор этого материала. У каждого из нас были свои определенные роли. Кто-то «тащил» колонну велосипедистов, рассекая встречный ветер, кто-то лучше ориентировался в городах, через которые мы проезжали, кто-то надежно замыкал строй, кто-то подбадривал уставших. На поляне для отдыха мы также действовали слаженно: разжигали костер, готовили ужин, ставили палатки, изучали маршрут на завтра.

Наш маршрут

Из Углича мы отправились в Рыбинск, здесь поучаствовали в небольшом совместном заезде с квадроциклами, произведенными на «Русской механике». На них ехали журналисты различных изданий мото,-автотематики, чтобы протестировать достоинства техники, выпускаемой «Русской механикой». Получилось весьма шумно и красочно. Велосипедисты, конечно, немного потерялись на фоне серьезных водителей квадроциклов в шлемах и защитной амуниции, но зато в дальнейшем четко вытянутая цепь велогонщиков на обочине трассы вызывала восхищение у проезжающих автолюбителей. По крайней мере, нас не раз они приветствовали автомобильными сигналами, а пассажиры махали нам руками.

После Рыбинска мы отправились на Пошехонье. В редакции газеты «Сельская новь» нас радушно встретила редактор Юлия Смирнова. За чаем с пирогами и конфетами мы поделились нашими планами и двинулись дальше на Череповец.

После этого крупнейшего города Вологодской области мы отправились в скромную Устюжну, здесь проживает не больше 10000 человек. В XVII веке Устюжна была вторым (после Тулы) центром русской металлургии и оружейного дела в России.

По грейдированной дороге мы добрались до Весьегонска. В начале 1940-х этот город был почти полностью затоплен Рыбинским водохранилищем и отстроен на новом месте.

Затем уже проехали Брейтово, Борок, станцию Волга, Мышкин, по левому берегу мы вернулись в Углич, где и замкнули кольцо вокруг Рыбинского моря.

Дорожные опасности

Чаще всего в этом году нам угрожали встречные автолюбители, которые, нарушая правила дорожного движения, шли на обгон, чуть ли не снося нас с дороги. Некоторые наглецы даже успевали посигналить или покрутить пальцем у виска. Ну никак не хотят они понимать, что велосипедисты — это равноправные участники дорожного движения.

Пожалуй, самым сложным для нас был участок маршрута, который проходил по федеральной трассе А-114. По данным интернет-энциклопедии «Википедия», в сутки интенсивность движения здесь приближается к 15 тысячам машин, а на отдельных участках трафик составляет до 48 тысяч машин в сутки. Вот и приходилось быть предельно внимательными, чтобы тебя не затащило под фуру. А еще нужно было бороться с разбитой бетонкой, местами дорога была похожа на крупную терку, того и гляди пробьешь колесо.

Довольно тяжело пришлось нам во второй день велопробега, когда встречный ветер и ливень делали все, чтобы замедлить наше движение.

 

 Продолжение следует

В последний, шестой, день, угличские велосипедисты замкнули кольцо вокруг моря и благополучно финишировали в родном Угличе. Во время велопробега у них было время построить новые планы на дальнейшие велопутешествия. В следующем году они хотят отправиться в совместный международный пробег с коллегами из Германии. Это будет серьезный маршрут из города-побратима Углича — Идштайна — в итальянский город Лана.

      Кирилл ИЛЬИН

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме