Мнение 8 августа 2012

Павел Иванов: «Публику нужно воспитывать хорошей музыкой»

Солист «Московской оперетты», участник музыкального проекта «Новые голоса» и просто блестящий баритон Павел Иванов — о коммерчески успешной классике, благотворительном футболе и о том, почему его не приняли в музыкальную школу.

— Павел, расскажите, откуда начался ваш путь на большую сцену?

— Музыке я начал учиться в Центре детского творчества «Солнечный» — сначала пел в хоре, потом перешел в солисты, занимался у педагога Валентины Геннадьевны Куликовой, перед поступлением учился играть на фортепиано. Все на уровне кружков. Три заведения культуры, которые оставили наибольший след в моем детском музыкальном образовании, — это ЦДТ «Солнечный», КК «Авиатор», ДК «Волжский».

— А почему вы сразу не поступили в музыкальную школу, а пошли в кружок?

— Я пытался. Но меня не взяли, сказали, что у меня нет вокальных данных. Потом, по истечении времени, они, наверное, жалели (смеется).

— С годами детское музыкальное образование как-то меняется? Вы интересуетесь этим вопросом?

— Каждый раз приезжая в Рыбинск, я все больше тревожусь по поводу того, что происходит с центрами детского творчества, домами культуры. Везде тенденция такова (это не только в Рыбинске, но и в других городах), что нет энтузиазма у директоров, которые были бы заинтересованы в том, чтобы к ним ходило больше детей,  чтобы приглашать хороших педагогов. Стали закрываться кружки или переводиться на коммерческую основу.

Но не все семьи могут платить даже небольшие суммы денег, чтобы их ребенок занимался творчеством. Если бы в свое время маленький Павел Иванов пришел туда и узнал, что занятия платные, родителям было бы не потянуть. То, что талант, несмотря ни на что, все равно пробьется, — не совсем правда. Таланту надо помогать, хотя бы дать возможность получить основы образования. Хотелось бы, чтобы в моем родном Рыбинске больше талантливых детей поддерживали на уровне города.

— Перебравшись в Москву, вы имеете возможность сравнивать жизнь столичную и провинциальную. В чем главная разница?

— Москва — очень энергичный, быстрый город. Там не привыкли откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Рыбинск — с точностью до наоборот. Это и хорошо. Здесь я вижу умиротворенность, размеренность жизни, широту всей России — и в природе, и в людях особенно. Если человек на земле лежит, в Москве пройдут мимо, а здесь остановятся, помогут. Но это мои личные, субъективные наблюдения.

Мы с родителями шутим, что Рыбинск для меня — своеобразный блок питания, подзарядка. Мне хватает отдохнуть здесь недельку-две, чтобы энергии хватило на полгода-год плодо-творной работы в Москве.

— А в отношении к музыке, по вашему мнению, Рыбинск как характеризуется?

—  В Рыбинске люди очень любят и уважают музыку. Я так говорю не потому, что я здесь родился. Я успел побывать с концертами во всех уголках России и за рубежом — в Европе, Америке, но самый благодарный зритель — в Рыбинске, на ярославской земле. Это отмечают и мои партнеры. Зрители здесь очень позитивные, от них так и исходит энергия, которой ты заряжаешься. Здесь хочется петь, петь и петь! Для меня концерты в родном городе — особые, я всегда отношусь к ним с большим трепетом. Всякий раз, когда я, например, выступал с Адольфом Константиновичем Павловым, который совсем недавно ушел от нас, и его оркестром русских народных инструментов, публика нас долго не отпускала, и вместо запланированных трех песен я пел шесть, и семь, и больше.

— Расскажите о вашем творческом союзе с Адольфом Константиновичем.

— Когда мне было четырнадцать лет, я попал к нему в качестве солиста в оркестр. Он тогда искал «молодую кровь». Что символично, первое произведение, исполненное вместе с ним и завоевавшее отклик публики, было «Эх, дороги» на стихи нашего земляка Льва Ошанина.

Адольф Константинович был для меня как родной дедушка. Он вообще символизирует, на мой взгляд, лучшие черты города Рыбинска: такой же открытый, добрый, чистый, невероятно трудоспособный. Таких профессиональных дирижеров (пусть никому не в обиду будет сказано) я не встречал и в Москве. Мы с ним выступали без репетиций, только обговаривали по телефону основные моменты. А на концертах всегда было такое ощущение, будто мы репетировали месяца два безвылазно.

— Вы исполняете классическую музыку, которая сегодня не особенно популярна. Не было соблазна сменить репертуар на попсу?

— Я и сам пою так называемую попсу. Но она бывает разной. На мой взгляд, хорошая поп-музыка — это может быть джаз, мюзиклы, песни из репертуара Магомаева, Отса, Ободзинского, Мартынова. Одним словом, качественная музыка, которая исполняется живьем. Классическая музыка тоже может быть интересной широкому зрителю. Хочется, чтобы люди увидели, что классика — это не только медленное пение на непонятном языке, как некоторые воспринимают оперу. Поэтому в своих выступлениях я вижу еще и просветительский смысл. Нужно, чтобы люди не забывали, что существует еще и другая  музыка, помимо той, что в телевизоре. Публику, я убежден, нужно воспитывать хорошей музыкой.

— В каких творческих проектах вы заняты сейчас?

— Сейчас я работаю в Государственном музыкальном театре «Московская оперетта». Недавно вышел новый спектакль на стыке жанров — «оперетта-мюзикл» «Фанфан-Тюльпан», где я исполняю заглавную роль. Спектакль очень благосклонно приняли и публика, и критика, и журналисты. Это не первая моя большая роль в театре. До этого я играл Тассило в оперетте Имре Кальмана «Марица» — очень вокальная роль, сложная партия, а также в других спектаклях.

Помимо театра, участвую в проекте «Новые голоса», с которым приезжал в Рыбинск. «Новые голоса» — это восемь певцов из таких театров, как «Геликон Опера», «Московская оперетта», государственный музыкальный театр под руководством Владимира Назарова… Мы познакомились в Америке, в Лос-Анджелесе, на съемках реалити-шоу. Потом возникла идея сделать группу. С концертами мы ездим по России, выступали на крупных сценах — в Большом театре, Мариинке, Казанской опере. Это не только творческий, но и крепкий дружеский союз.

— Кто занимается продюсированием проекта?

— Сами. К сожалению, пока не встретилось такого продюсера, который бы подошел нам. Если приходит продюсер «извне», сразу начинается: «этот нам не нужен», «тот плохо смотрится, давайте его уберем», «эту песню не будем петь», и все сводится к тому, что «будем делать то, что я говорю». Такого нам не нужно, поскольку мы исполняем то, что считаем нужным.

— Ну, хорошо, с точки зрения творческой, все в порядке. А с точки зрения коммерции, «Новые голоса» — это успешный проект? Классика хорошо продается, простите за прозу жизни?

— Изначально никто — по крайней мере я — не затевал этот проект ради денег. Время показало, что он действительно приносит деньги. Иногда очень неплохие. Вопреки  чьим-то представлениям, классика сейчас востребована, нас приглашают на концерты, корпоративы. И как правило, если мы куда приезжаем, то одним выступлением не обходится, нас зовут и потом.

— Вы участвуете еще и в благотворительном проекте. Расскажите об этом.

— Да. Есть такая благотворительная акция «Под флагом добра». Она организована для помощи детям, которые нуждаются в дорогостоящих операциях. В ее рамках устраиваются футбольные матчи с участием звезд эстрады, театра, кино, политики в разных городах России. Все вырученные средства направляются на лечение детей. Команда, за которую я играю, существует более двадцати лет. Очень много знаменитостей откликаются и стараются таким образом помочь детям: Пьер Нарцисс, Сергей Минаев, Александр Иванов, Александр Шевченко, «Отпетые мошенники», Валерий Сюткин, Дмитрий Харатьян, Сергей Крылов… — долго можно перечислять имена. Совсем недавно я вернулся из очередной такой поездки с акцией «Под флагом добра» из Читы.

— Как вам удается все успевать?

— Я стараюсь так распределять график, чтобы времени оставалось на все: ходить на тренировки, заниматься вокалом, ездить с концертами, проводить время с семьей и с родителями, сына воспитывать. Как говорится, было бы желание. А желание есть. И Рыбинск, как я уже говорил, подпитывает.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Елена 17:53 | 5 октября 2019

Так у него же дочь Вероника!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме