Темы 15 августа 2012

Как сложить пазл для человека в автомобиле?

По данным статистики, к концу этого года на каждого четвертого жителя России, вплоть до новорожденного, будет числиться автомобиль. Много это или мало? За рубежом данный показатель выше в два раза, почти на каждого второго жителя приходится хоть одно транспортное средство. При сегодняшних темпах автомобилизации Россия достигнет зарубежного уровня через десять-пятнадцать лет.

Но что интересно, даже с таким невысоким по сравнению с развитыми странами уровнем автомобилизации, транспортные артерии крупных городов уже находятся в состоянии коллапса. Это явление с геометрической прогрессией распространяется от центра к периферии.

Уровень жизни растет, повышается доступность автокредитов, соответственно, автомобилей на дорогах будет все больше и больше. Что этот рост повлечет за собой, учитывая, что проблема усугубляется исконно русской бедой — плохими дорогами? Картина получается не радужная.

Рыбинск готовит свой ответ на вызов дня. Для этого в городе активизированы работы по ремонту и реконструкции автомобильных дорог, организации сети парковок. О том, какие шаги уже сделаны и какие планы готовятся к реализации, мы беседуем с главой города Юрием Ласточкиным.

— Юрий Васильевич, почему такое повышенное внимание уделяется именно состоянию и развитию улично-дорожной сети?

— Для каждого жителя Рыбинска без исключения важна такая составляющая часть городской среды, как дороги. Пусть мы ими пользуемся по-разному: кто-то передвигается по ним на своем личном автомобиле, кто-то — на общественном транспорте, кто-то — пешком. Но именно состояние дорог во многом является определяющим для развития города, его инфраструктуры и качества жизни проживающих здесь людей.

Темпы автомобилизации впечатляющие и в Рыбинске. Уже сейчас на 200 тысяч жителей приходится порядка 60 тысяч автомобилей. По данным ГАИ, только в первой половине текущего года зарегистрировано около 3320 сделок по оформлению автомототранспорта, 1380 — новых автомобилей. На такое количество машин транспортная инфраструктура города не рассчитана. Те ресурсы, которые были заложены, уже практически исчерпаны.

Чтобы сохранить трафик, необходимы простые решения, но осуществлять их надо комплексно. Где-то двор расширить, где-то сделать дополнительную полосу, установить светофор, расширить углы поворота, как, например, мы сделали на Соборной площади, где-то ликвидировать зеленые насаждения. К сожалению, это приходится делать в тех случаях, когда вопрос по-другому не решаем.

Но, убирая часть газонов, деревьев, мы параллельно приводим в порядок городские зеленые зоны, например парк Фейгина. Нам нужно «открыть» магистрали в целях безопасности движения. Интенсивность движения сегодня такова, что на некоторых улицах невозможно совершить обгон, в ту и в другую сторону машины идут сплошным потоком.

Поэтому нужны улицы-дублеры, необходимо строить стоянки у школ, и не только тех, которые попадают под капитальный ремонт. Это надо делать повсеместно: у детских садов, учреждений здравоохранения, торговли, культуры, спорта — превращая парковки в некий городской стандарт. Например, у бассейна «Сатурн» машины посетителей создавали аварийную ситуацию, перекрывая соседние улицы, дворы близлежащих домов. Теперь с организацией парковки эта ситуация станет менее напряженной.

Стоянки нужны не только там, где живут люди, около общественных зданий, но и там, где они работают. Поэтому администрация города обратилась к руководству основных предприятий города с просьбой обратить внимание на этот вопрос. Многие пошли навстречу. Делают стоянки для своих работников «Вымпел», «Сатурн-Газовые турбины», кабельный завод. Выкупило территорию под стоянки и ОАО «НПО «Сатурн».

Поэтому, пользуясь случаем, я обращаюсь к работодателям с предложением внести свою лепту в благоустройство территорий около своих офисов, предприятий. Городу в одиночку вряд ли удастся справиться с мощным потоком прибывающих машин. У нас есть риск запереть город.

Разбитые дороги, неудобные подъезды, пробки — это признаки архаичности. Если мы хотим быть современным городом, эти вопросы надо решать. К ним добавляется и проблема катастрофического качества дорог. В этом году она встала особенно остро.

Климатические условия и сверхнормативный период службы дорожного покрытия привели к его резкому разрушению. Фактически все мы — и жители, и исполнительная власть — получили своеобразный вызов. Мы его приняли. Благодаря тому, что была подготовлена документация, проведена необходимая экспертиза проектов и смет, нам удалось быстро включиться в работу Дорожного фонда.

— Что уже сделано и каковы перспективы по ремонту дорожной сети?

— На сегодняшний день уже выполнен значительный объем работ. На ремонте и благоустройстве городских магистралей освоено порядка 200 млн. рублей. На прошлой неделе Рыбинск получил дополнительно еще 40 млн. рублей из регионального Дорожного фонда. Благодарю за поддержку в этом вопросе фракцию «Единой России», депутатов областной Думы: Евгения Ершова, Ларису Ушакову, Владимира Денисова, их коллег — за цивилизованное лоббирование интересов Рыбинска. Для нас важен каждый миллион, так как за ним — конкретный двор, конкретная междворовая территория, за которыми стоит улучшение условий проживания тысяч людей.

При распределении средств фонда список городов и районов определялся исходя из целого ряда критериев, главным из которых была готовность освоить выделенные деньги в самые сжатые сроки. Это дало возможность нам продолжить начатое. И сейчас уже можно сказать, что ситуацию удается переломить. Мы в 10 раз увеличили темпы дорожного строительства. Впервые перешли к щебенению Заволжского района. Параллельно удержали объемы ремонта дворов, увеличили количество парковочных мест.

— Какие критерии были определяющими при выборе того или иного объекта?

— Принцип простой. Во-первых, это интенсивность движения и состояние дорожного покрытия. Нужно начинать с тех дорог, которые сегодня самые востребованные и самые разбитые. Во-вторых, это перспективы. Они не менее важны. Почему так много разговоров о дороге на улице Суркова? Делать или не делать? На самом деле это дублер проспекта Революции. С вводом новой дороги мы разгружаем эту магистраль, сокращаем маршруты передвижения.

Будем продлевать до Окружной Волочаевскую улицу. Это оживит микрорайон, создаст хорошие подходы к домам, снизит интенсивность движения по улицам Труда, Фурманова, Софийской. Подготовлена проектно-сметная документация еще по двум дорогам-дублерам — Карякинской и Чкалова.

Это технически более сложные объекты, поэтому стоимость работ зашкаливает за 110 миллионов. Их реконструкцию мы переносим на следующий год. Сделаем улицу Горького — на территории бывшего военного городка она стала фактически не автомобильной. Готовимся к работам по благоустройству привокзальной площади.

— Рост автомобилизации требует нового подхода к организации транспортной инфраструктуры, перехода к современным технологиям ремонта. Есть ли какие-то подвижки в этом направлении?

— Нужно использовать все возможности для сокращения трафика, даже нестандартные. Взять, к примеру, автозаправочные станции. В городе их не хватает, очереди к колонкам. Этот вопрос тоже нужно решать. Состоялись переговоры с ЛУКОЙЛом, предлагаем сотрудничество и другим структурам, работающим в этом бизнесе. Только в этом году мы планируем расторговать 4 места под топливные заправки: около строящегося торгового центра на проспекте Мира, в центре — на проспекте Ленина, на выездах из города.

Сегодня очевидно, что выросший объем дорожных работ требует изменения подхода. Надо строить новые асфальтовые заводы, закупать современную технику, которая обеспечивает более качественную подготовку, укладку асфальта, его финишную обработку. Некоторые фирмы сейчас занимаются модернизацией своих мощностей. Нужно использовать и более качественные материалы, битумы. Сегодня как минимум две компании хотят построить асфальтовые заводы в Рыбинске. Есть и иногородние претенденты. Это очень важно. Новый асфальтовый завод — уже другая технология, чем на предприятии, построенном 20-30 лет назад. Это может привести к удорожанию конечного продукта, но другого выхода нет.

Решения надо принимать взвешенно, четко отслеживая складывающуюся ситуацию. Главное, не потерять те преимущества, которые уже имеем. Приведу конкретный пример. Сейчас под угрозой оказался трафик по Окружной дороге. Появляются самодеятельные разрывы сплошной линии, неорганизованные съезды. Все это отражается на безопасности движения по такой важной для города магистрали. Поэтому будем принимать меры к решению этой проблемы, в частности, планируется изыскать средства на установку отбойников-разделителей.

Эти тысячи простых решений необходимы для человека в автомобиле, в транспорте. Складываясь в единый пазл, они позволяют снять остроту вопроса, влияющего на жизнь людей, — безопасность движения, комфорт, трафик, качество автомобильных дорог. Собирая его, мы делаем город безопасным и комфортным.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме