новости 24 октября 2012

Когда люди жалуются…

Жители могут решать проблемы своих домов. Главное, быть активными, настойчивыми и целе­устремленными. Пример тому ­ активисты дома № 1 по улице Зои Космодемьянской. Они сумели добиться того, чтобы поставленные ими вопросы решались на специальном совещании у заместителя главы администрации Рыбинска по общественной безопасности и профилактике правонарушений. После этого можно сказать: помощь идет!

Как жители
боролись сами

Дом № 1 по улице Зои Космодемьянской хорошо известен нашим читателям по публикациям в газете.  Эту послевоенной постройки «сталинку»  буквально преследуют коммунальные несчастья. То крыша  после капитального ремонта протечет, то после другого капремонта свежую краску с фундамента смоет.  А теперь новая беда ­ в помещении, где раньше был детский садик, а потом промтоварный магазин «Лига­Рос», организовали торговлю продуктами питания. И как результат ­ вибрация и шум в расположенных над магазином квартирах.

Дом этот считается престижным: в нем просторные комнаты, высокие потолки, ­ но перегородки и перекрытия деревянные.  Видимо, они и обеспечивают хорошую слышимость.  Теперь, чтобы уснуть спокойно,  пенсионерка ­ между прочим, инвалид 2­й группы ­ устраивается на ночь в чугунную ванну.  А молодые семьи ребенка пристраивают поспать к соседям с верхних этажей.

Мешают жильцам и машины, которые, паркуясь для разгрузки товаров, останавливаются под самыми окнами и перегораживают тротуар.

О своем несогласии с размещением продовольственного магазина в доме жители написали в свою управляющую компанию ­ ООО «УК ЖКУ». Директор УК Владимир Догадин ответил, что у нового владельца есть все разрешения для  организации продовольственной торговли. А если жильцы хотят официально измерить уровень шума и вибрации в квартирах, то должны принять соответствующее решение на общем собрании.

После этого 70­80­летние активистки дома собрались с силами и написали сразу в несколько инстанций ­ в Жилищную инспекцию, прокуратуру, Роспотребнадзор и в администрацию города.

Светлана Пушкина
спешит на помощь

Буквально через пару дней на объект вышла начальник отдела по защите прав потребителей рыбинской администрации Светлана Пушкина. Осмотрела дом, посетила квартиры, выслушала жалобы. Позже позвонила и сказала, что на 16 октября в администрации назначено совещание, посвященное проблемам дома.

Теперь необходимо пояснить: кроме нового продовольственного магазина, в здании размещаются  несколько частных предприятий. Сразу после капитального ремонта фасада  под окнами второго этажа кто­то из предпринимателей начал устанавливать специальные короба и укладывать в них кабель высокого напряжения. Людям досадно  было наблюдать, как пробивают дыры в только что отремонтированных стенах. Самые предусмотрительные опасались: в квартирах будут менять батареи, ремонтники могут повредить  стену и врезаться в кабель высокого напряжения.  Кому­то очень не поздоровится…

По поводу кабеля у жителей возникло много вопросов.  Есть ли у предпринимателей проект на прокладку кабеля? Согласовали ли они его со специальными службами? Имела ли право управляющая организация давать разрешение на работы без согласия жильцов? Честно скажем: мы попытались помочь получить ответы на все эти вопросы. Но в рыбинском отделении ЯСК сказали, что от них не требуется разрешения на данные работы. Аналогично ответили и в местном Ростехнадзоре. А до Горэлектросети мы вообще не дозвонились ­ специалист, который занимается этими вопросами, был все время занят ­ готовился к совещанию в администрации. Что ж, пойдем и мы туда.

На размышления неделя

На совещании, куда пригласили представителей разных департаментов и организаций, Светлана Пушкина подтвердила: люди жалуются справедливо. При посещении дома она зашла в магазин и убедилась: в нем разместили такие массивные холодильники, что они продавили пол, а гудят они так, что разговаривать в торговом зале можно только на повышенных тонах. За такие действия в Ярославле предприниматель по решению суда выплатил по 20 тысяч компенсации собственникам квартир, расположенных над магазином, а торговую точку вообще закрыли до замены оборудования.

Возможно, и рыбинским торговцам придется несладко. Николай Соловьев, главный специалист  городского отделения Роспотребнадзора, рассказал, что уже возбуждено административное расследование по жалобам на шум и вибрацию. Вскоре будут сделаны замеры. Если факты подтвердятся, предпринимателей привлекут  к административной ответственности и выдадут предписание об устранении нарушений.

На совещании  выяснилось, что беспорядков в доме гораздо больше, чем обнаружили  жители.  Например, Владимир Догадин рассказал, что владельцы магазина не заключили договоры ни с управляющей компанией, ни с коммунальными службами. Пока они не оформят официальные отношения с МУП «Теплоэнерго» и «Водоканалом», плата за израсходованные магазином тепло и воду  ляжет на собственников квартир.

А чей кабель проложили под окнами второго этажа, вообще никто сказать не мог.  Неизвестно также, какая организация проводит работы по его прокладке.  Заместитель главы администрации по общественной безопасности и профилактике правонарушений Александр Киселев назвал эту ситуацию  безобразным нарушением и поручил специалистам в течение недели найти заказчика и подрядчика  работ, а также выяснить, почему кабель ведут по фасаду, а не под землей или по чердаку?  И почему заказчики не получили согласие собственников жилья  на проведение работ?  общего собрания с такой повесткой не было. 

В течение недели руководители соответствующих служб должны также подумать,  как помочь жителям: по каким вопросам воздействовать на предпринимателей уговорами, а по каким обратиться в  суд.

­ Я прошу отнестись к поручениям серьезно, потому что с подобными вопросами обращаются  собственники из других домов и количество жалоб растет, ­ сказал Александр Киселев.

 

Главная задача администрации

После этого совещания к заместителю главы по общественной безопасности и профилактике правонарушений у нас остался один вопрос:

­ К дому  № 1 по улице Зои Космодемьянской в администрации отношение особое или собственники других домов тоже могут обращаться к вам, и вы столь же ответственно и компетентно будете решать их вопросы?

­ Действительно, это многопроблемный дом. Но он не исключение. По разным вопросам мы помогали и собственникам других домов. К нам может обратиться любой рыбинец. Если человеку неудобно жить в городе, то администрация должна сделать так, чтобы его права на комфортное проживание не нарушались. Условие одно: люди должны попытаться решить свои вопросы самостоятельно, хотя бы послать письма в заинтересованные службы, чтобы они были в курсе проблемы. 

Ирина КОНОВАЛОВА

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме