Темы 24 октября 2012

Валерий Караваев: «В планах только одно — развиваться!»

Компания «Русская механика» заявила о серьезном расширении производства. Единственный в стране завод, уже более 40 лет выпускающий отечественные снегоходы,  намерен стать еще и лидером по производству российских квадроциклов.

Насколько реальны заявленные планы и темпы, хватит ли предприятию материальных и человеческих ресурсов и чем интересна компания сегодня, рассказал генеральный директор ОАО «Русская механика» Валерий Караваев.

­ Валерий Михайлович, 40 лет для предприятия в России возраст более чем солидный.  Как вы оцениваете, на  каком этапе сейчас находится «Русская механика»: рост, стабильная прямая или неизбежный спад?

­  «Русская механика» ­ компания опытная и молодая одновременно. Формально она появилась в 2005 году после выделения в самостоятельное предприятие, фактически  имеет за плечами огромный стаж снегоходного производства.

Поэтому предприятие сочетает в себе мощный производственный фундамент и смелые конструктивные решения, проверенные временем,  и самые новейшие технологии, багаж знаний и здоровые амбиции, кадровый костяк и новую кровь.  Этот синтез прошлого и будущего дает настоящее.

Молодость позволяет смело идти вперед к новым целям, опыт помогает выбирать для этого наиболее короткий и безопасный путь. Без сомнения, мы растущая компания, и сейчас  нам предстоит большой подъем в квадронаправлении. Мы расширяем модельный ряд мотовездеходной техники, и в этом сегменте нужны только лидирующие позиции, каких нам удалось достичь в снегоходной отрасли.

В течение двух лет «Русская механика» выпустит восемь новых моделей квадроциклов,  что позволит ей стать предприятием всесезонного цикла и еще больше упрочить свое положение на российском рынке мототехники.

­ Какие именно модели вы планируете выпускать?

­ Не планируем, а уже приступили к их созданию. До конца этого года появится образец модели РМ500, более доступной за счет новых поставщиков комплектующих. При этом все преимущества, такие как комфорт, проходимость, надежность, будут сохранены. Бюджетное семейство мотовездеходов «Рысь» пополнят мощные машины с объемом двигателя 400 и 500 куб. см.

На февраль 2013 года намечено рождение еще более выносливого рабочего двухместного квадроцикла РМ700. Его одноместный «тезка» должен заставить серьезно поволноваться производителей спортивных мотовездеходов. Он представит «Русскую механику» в спортивном сегменте, где мы раньше не присутствовали вообще, работая в утилитарном блоке. Теперь же техника «РМ», несомненно,  будет интересна профессиональным гонщикам. Первые образцы появятся уже в марте 2013 года. На апрель намечено создание РМ800 ­ серьезного двухместного утилитарного квадра, предназначенного для туризма и активного отдыха.

Новое направление будет представлено UTV­техникой. Это небольшие двух­ или четырехместные мото­средства, где пассажир сидит плечом к плечу с водителем. Отсюда еще одно название ­ техника Side­by­side. Внешне она напоминает миниатюрные машины, которые, как правило, используются  в фермерских хозяйствах и на загородных базах с большими территориями для перевозки грузов и транспортного сообщения. Ожидается, что уже следующим летом на подобной технике будет красоваться фирменная шестеренка «Русской механики».

Темпы освоения и вывода новых моделей квадроциклов соответствуют мировому уровню. Почти каждый месяц у нас будет выходить очередная машина, сначала в опытном варианте, затем в серийном. График производства очень жесткий и требует слаженной работы всех подразделений. В общем, нам будет чем заняться в будущем году.

­ Планы если не глобальные, то грандиозные. Справитесь ли?

­ Мы с самого начала знали, куда идем. Первые попытки по освоению летней тематики были предприняты
5 лет назад. Начав с одной-­единственной модели, компания проделала весь путь от отверточной сборки до производства собственной техники. Наш квадроцикл РМ-500 по праву считается первым русским мотовездеходом, ведь он полностью разработан и произведен в России рыбинскими конструкторами и рабочими. Техника отлично показывает себя как при использовании в хозяйственных целях, так и на гоночных трассах.

­ Вы делаете ставку на развитие мотовездеходного производства, а не пострадает ли при этом снегоходное?

­ Мы делаем ставку на  равномерную круглогодичную загрузку наших производственных мощностей, на стабильную работу предприятия и сезонную независимость. Мототехника ­ это наша вторая нога, которая позволит компании уверенно стоять в одном ряду с мировыми брендами. Развитие снегоходного и мотовездеходного направлений идёт параллельно. К сезону­-2013 «Русская механика» подготовила три новые машины и существенно доработала старые. Наш модельный ряд дополнили обновленный «Буран 4Т» с экономичным четырехтактным двигателем, облегченная модель мини­снегохода-­трансформера «Рыбинка» и подарок для детей ­ снегоход «Тайга РМ Рысь». Готовится в серию модернизированный «Варяг 550 V». Это наш ответ компании «Ямаха», которая выпустила четвертую модель своего «Викинга», конструктивно и финансово приблизив его к нашему лидеру продаж снегоходу  «Тайга Варяг 550». Это лишний раз свидетельствует о том, что конкуренты очень внимательно смотрят в нашу сторону, перенимая наши технические решения. Впрочем, нам есть чем ответить.

­ Каких вложений потребует развитие мотовездеходного направления?

­ На развитие и техническое перевооружение  компании бизнес-­планом предусмотрено  250 миллионов
рублей. Это будет не просто увеличение количества выпускаемых мотовездеходов, а внедрение новых производственных этапов. Одним из них является собственное крупногабаритное пластмассовое литье. С его помощью мы сможем создавать принципиально иной внешний вид нашей техники, ни в чем не уступающий брендовым моделям. В следующем году будут закуплены термопласт-автоматы, создана необходимая оснастка, расширены производственные площади. Еще в прошлом году я собирался выставлять на продажу бывший цех №933, который мы освободили во время кризиса, чтобы сократить расходы. Теперь мы понимаем, что и его будет маловато, поэтому приступили к строительству дополнительного заготовительно­складского комплекса. Перспективная программа развития предусматривает установку еще одного сборочного конвейера с  испытательной станцией, куда полностью переедет производство летней тематики.

Мы намерены максимально роботизировать сварочные операции. Первый шаг в этом направлении уже сделан. Запущено в работу высокотехнологичное японское оборудование, повысившее производительность на 20%. В будущем планируется внедрить целый автоматизированный комплекс, который позволит увеличить пропускную способность до 10 ­ 12 тысяч мотовездеходов в год. Для сравнения: сейчас она составляет 2 тысячи единиц техники. Аналогичный комплекс из 5­6 роботов для рам снегохода «Тайга» дополнит намеченную автоматизацию сварки. Производство «Русской механики» модернизируется и наращивает объемы выпуска. Рост объемов был в прошлом году, будет в этом и запланирован на будущий.

­ Если материальных и производственных ресурсов вам хватает, то как быть с человеческими? Проблема кадров наверняка актуальна и для «Русской механики»?

­ Дефицит рабочих рук испытывает вся российская промышленность, и мы не исключение. Рыбинские предприятия развиваются и вынуждены конкурировать друг с другом за специалистов. Сложно обстоят дела с привлечением на заводы молодежи. По большому счету, воспитывать себе смену нужно начиная с детского сада. Поэтому мы регулярно организуем  экскурсии для детей, работаем со школами и учебными заведениями города, способствуем профессиональному ориентированию молодежи.

­ Но это работа на перспективу, а чем вы привлекаете сотрудников здесь и сейчас?

­ Начнем с того, что уровень заработной платы на «Русской механике» один из самых высоких в городе, а с сентября этого года зарплаты наших сотрудников выросли еще на 10% в рамках ежегодного планового повышения. По итогам хорошей работы в прошлом году персонал получил еще 5% сверх запланированного. Кроме того, для сотрудников предусмотрены дополнительные возможности, чтобы заработать. У нас нет финансового «потолка», каждый сам определяет для себя  нагрузку и уровень дохода.

Но самое главное преимущество в другом: у нас интересно. Нашему конструктору не придется 10 лет заниматься разработками, а потом в итоге так и не увидеть плода своего труда. Темпы создания новых моделей таковы, что от чертежа до серийного производства может не пройти и года. Скорость внедрения собственных идей очень важна для людей, нацеленных на самореализацию, и мы только поддерживаем подобную заинтересованность в результате.

Мы очень внимательны  к молодежи, самостоятельно учим людей, платим стипендию, помогаем адаптироваться на рабочем месте. Для этих целей специально создан учебный класс, где преподают непосредственные сотрудники компании, с которыми потом молодые ребята будут стоять за соседними станками. Мы обучаем мастеров знаменитой «тойтовской» системе 5S,  бережливому производству, широко применяемому на предприятии.

На «Русской механике» инициатива вознаграждается. Она ­ важный элемент нашей мотивирующей программы. Буквально недавно я благодарил за хорошую работу молодого специалиста-­технолога, вчерашнюю выпускницу РГАТУ, которая за свои рационализаторские предложения получила премию 30 тысяч рублей. Всего за шесть месяцев 2012 года поступило 160 рабочих предложений, авторам которых выплачено вознаграждение в размере около полумиллиона рублей. За внедрение   элементов бережливого производства мастер одного из участков, пришедший в компанию лишь два месяца назад, теперь получает по 7 500 рублей постоянной премии.  Есть мотивирующие положения за качество продукции, за контроль брака, за выполнение плана и т.д. Мы заинтересованы в том, чтобы наши сотрудники получали достойную зарплату, так как понимаем, что самые выгодные вложения ­ это вложения в коллектив.

Наконец, мы создаем интересную продукцию, которая представляет наш город на всю Россию и страны Европы. На нашей технике устанавливаются рекорды и проходят уникальные экспедиции. И в этом заключается вклад каждого работника.

­ «Русская механика» позиционирует себя как социально ориентированная компания. Что вы делаете в этом направлении?

­ Прежде всего мы должны обеспечить нашим работникам достойные условия труда и социальную защиту. Наши сотрудники официально трудоустроены, получают «белую» зарплату и расширенный соцпакет, куда кроме обязательных пунктов входит компенсация стоимости проезда и питания. Мы с недавнего времени активно развиваем молодежное движение на заводе, проводим свои слеты и турниры, внедряем новые формы досуга. В декабре все вместе справим День предприятия, который уже по традиции посетит Дед Мороз.

Но это скорее обязательные элементы нашей корпоративной политики. Новым направлением станет строительство жилья для наших сотрудников. Начнем с общежития гостиничного типа на 108 мест. Мы в этом вопросе нашли поддержку со стороны  администрации города и в 2013 году планируем уже приступить к заселению.

Кроме того, популяризация активного образа жизни, сближение людей для живого общения и здорового досуга остаются миссией компании. Благодаря инициативе «Русской механики» на рыбинской земле впервые состоится чемпионат России по снегоходному кроссу, который пройдет 2­3 февраля в «Демино».

­ Какие планы вы ставите перед компанией на 2013 год?

Планы у нас одни ­ развиваться! Только вперед!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме