Темы 31 октября 2012

Резиновый авось

На скользкий путь встали водители, не успевшие «переобуть» зимнюю резину. Минувшие выходные обернулись «днями жестянщика». Было зафиксировано 56 ДТП, в которых ранено пять человек. Это вдвое превышает обычный уровень аварийности.

Первый снег и наледь на дорогах для рыбинских водителей стали, как всегда, неожиданностью. Подготовиться к зимнему периоду и поменять резину на зимнюю многие еще не успели, вот почему выходные выдались столь «урожайными» на аварии, объясняют в ГИБДД. «Обутым» не по сезону пришлось несладко: столкновения, наезды на ограждения, опрокидывания в кювет, наезды на пешеходов. Вот результаты сложных дорожных условий, помноженных на водительский авось. Причем перед ледяной коркой  оказываются бессильны не только новички, но и автомобилисты со стажем. Например, 27 октября на трассе Ярославль­Рыбинск опрокинулась в кювет «Тойота», за рулем которой сидел 62­летний мужчина. К счастью, он отделался ушибом грудной клетки. В этот день, в субботу, произошло 25 аварий. Но уже следующий день поставил новый рекорд ­ 31 ДТП, в которых ранено четверо, в том числе ребенок. Так, в 10.15 утра на автодороге Рыбинск­Глебово водитель «Шевроле» не справился с управлением, на скользкой трассе машину занесло, и, выскочив на встречку, она столкнулась с «Лэнд Ровером». Пострадали пассажиры «Шевроле»: женщина 37 лет и 5­летняя девочка, у них диагностированы закрытые черепно­мозговые травмы. В этот же день в 12.00 водитель автомобиля «Киа», поворачивая на перекрестке с улицы Гражданской на Катерскую, не справился с управлением и угодил в кювет. Следующая за ним вазовская «семерка» также не смогла войти в поворот из­за скользкой дороги. Двигаясь по инерции, остановилась она, только когда врезалась в уже стоявшую «Киа». В момент столкновения перед автомобилем находился человек, мужчина 58 лет, который в результате пострадал. Он доставлен в больницу с рваной раной голени.

Авария с самыми серьезными последствиями произошла в Тутаевском районе в пятницу. Сначала на скользкой трассе закрутило и выбросило в кювет микроавтобус. Когда водитель выбрался и попытался остановить попутку, в этом же месте потеряла управление легковушка. Она сбила голосующего и перевернулась в тот же кювет. Водитель микроавтобуса и пассажирка легковушки доставлены в больницу. Они находятся в тяжелом состоянии, мужчина из­за травмы головы впал в кому.

По статистике ГИБДД, «непереобутые» авто в несколько раз чаще становятся участниками различных ДТП в межсезонье. «Всем водителям транспортных средств и руководителям автотранспортных предприятий мы настоятельно рекомендуем заменить летнюю резину на зимнюю, ввиду неблагоприятных погодных условий строго соблюдать безопасную дистанцию и скоростной режим, избегать беспорядочного маневрирования, ­ подчеркивают в рыбинском отделе ГИБДД. ­ Автомобиль ­ это не только удобство и комфорт, но и ответственность. От добросовестности владельца зависит безопасность всех участников дорожного движения, ведь транспортное средство, у которого резина не соответствует сезонности, ­ это постоянный источник угрозы».

Аксиома о том, что каждый водитель должен обращать внимание на погодные условия и учитывать их при управлении автомобилем, черным по белому прописана в Правилах дорожного движения. Ответственность по замене автошин напрямую подпадает под этот пункт. Однако он носит рекомендательный характер, нежели обязательный. Да и штрафа для «непереобутых» вовремя авто не предусмотрено. А ведь, как показывает практика, русского водителя ничем, кроме как рублем, не проймешь. Он правила знает, но все равно сделает по­своему, если за это ему «ничего не будет».  Вероятно, потому наши автомобилисты и тянут до последнего с заменой шин, пока гром не грянет. А вот в просвещенной Европе полиция сразу прибегает совсем к другому методу «уверения» ­ финансовому. То есть к штрафам. В большинстве стран еврозоны действует запрет на летнюю резину зимой. На первом месте по суровости санкций стоит Австрия. Здесь штраф за использование резины не по сезону может равняться 5000 евро! Подобное взыскание грозит водителю в том случае, если транспортное средство создало реальную угрозу безопасности на дороге. При этом также регламентируется и глубина протектора зимних покрышек. Она должна составлять не менее 4 мм.  Французам, припозднившимся на шиномонтаж, сулит штраф до 90 евро, а немцам ­ до 40. У нас подобный законопроект тоже обсуждался, но был отклонен Госдумой. Вероятно, до тех пор, пока народные избранники вновь не вернутся к этой проблеме, в сводках будут появляться все новые и новые жертвы резинового авось, а за чью­то безалаберность люди будут платить своей кровью.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме