Скупой платит дважды – эта народная мудрость известна всем, но, к сожалению, далеко не всегда мы руководствуемся ею, совершая те или иные поступки. Особенно любят экономить по поводу и без работники торговли, которые порой не только нарушают права потребителей, дабы не нести дополнительных расходов, но и «идут в несознанку», когда им пытаются открыть глаза на их же неправоту. Хорошо, что зачастую истина торжествует, и тогда за свое упорство продавцам приходится платить. Причем дорогую цену.

 

Так вышло в ходе спора гражданки Д. и ЗАО

«Связной логистика», точку в котором поставил суд.

Зимой этого года рыбинчанка приобрела сотовый телефон в салоне сотовой связи «Связной», что на ул. Герцена, 87. После непродолжительной эксплуатации (менее двух недель) в аппарате проявился целый ряд недостатков: телефон самопроизвольно отключался во время разговора, аккумуляторная батарея разряжалась в неприлично короткие сроки. Из магазина, куда женщина обратилась с претензией по качеству телефона, ее направили в сервисный центр, где трубку приняли на гарантийный ремонт.

Через несколько недель телефон был возвращен владелице, причем в прилагавшейся квитанции сообщалось, что было проведено обновление программного обеспечения.

Казалось бы, звони да радуйся. Но через несколько дней после ремонта в телефоне проявились те же недостатки. Женщина вновь отнесла его в сервисный центр, но спустя две недели вновь получила неработающую трубку.

Тогда она обратилась к продавцу с требованием расторгнуть договор купли­продажи и вернуть деньги за некачественный телефон. Но в магазине посчитали, что раз в телефоне так и не установлены недостатки, то удовлетворять требование покупательницы незачем.
С такой «железной логикой» покупательница не согласилась, подала в суд и не прогадала.

Рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Светлана Пушкина:

«В ходе судебного процесса по данному делу была проведена экспертиза телефона, которая показала, что дефекты были вызваны загрузкой через Bluetooth вирусных файлов. Экспертом была указана дата, когда телефон был «заражен», и выяснилось, что в это время  он  находился у продавца. Вполне логично, что суд встал на сторону покупательницы. Этот случай показателен в том плане, что наглядно доказывает простой факт –  продавцу проще и выгоднее удовлетворить справедливые претензии покупателя.  Судите сами, в данном случае в пользу истицы с ответчика по решению суда было взыскано: 5990 рублей – стоимость сотового телефона; 3000 рублей – неустойка за нарушение срока исполнения требования потребителя о расторжении договора купли­продажи в досудебном порядке; 3000 рублей – компенсация морального вреда; 3000 рублей – расходы за услуги юриста по составлению искового заявления в суд; 6000 рублей – штраф в пользу истицы за несоблюдение добровольного порядка требования потребителя. В итоге магазин должен выплатить покупательнице 20990 рублей!

Данный случай наглядно свидетельствует – потребители могут и должны отстаивать свои права до конца, не боясь обращаться в суд, и наказывать рублем нерадивых продавцов и производителей. Предпринимателям стоит учесть, что попытки сэкономить на своих клиентах и покупателях порой приводят лишь к дополнительным материальным затратам и подмоченной репутации».

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 17.04.2014 БОЙ БЕЗ КОМПРОМИССОВ (0)
    18-19 апреля в СДЮСШОР «МЕТЕОР» пройдут XVI Всероссийские юношеские соревнования по борьбе самбо, посвященные Почетным гражданам города Рыбинска Г.Ф. Шахову и В.С. Яковлеву Развитие […]
  • 27.03.2015 Леонид Можейко: «Альтернативы приватизации не существует» (0)
    60 объектов недвижимости и акции предприятий, находящиеся в муниципальной собственности, предложила администрация Рыбинска внести дополнительно в прогнозный план приватизации. Этот вопрос […]
  • 25.09.2013 В порядке вещей (0)
    Синие пакеты - для бутылок и банок, прозрачные - для упаковок от разных вредных вкусностей типа чипсов и шоколадных батончиков, зеленые - для стеклянной тары, а черные - для всего […]
  • 06.08.2015 Покорители ветра и волн (0)
    Виндсерфинг – парусный спорт, традиционно воспринимаемый нашим человеком как экзотичный, далекий, просоленный ветрами Атлантики и южных морей. Стоп! Но у нас в Рыбинске тоже есть море! А […]
  • 30.06.2017 Рыбинск – дежурная часть (0)
    «Мертвые души» в квартире 19 июня отделом дознания МУ МВД России «Рыбинское» в отношении жителя Рыбинского муниципального района 1950 г.р. были возбуждены два уголовных дела по признакам […]