Скупой платит дважды – эта народная мудрость известна всем, но, к сожалению, далеко не всегда мы руководствуемся ею, совершая те или иные поступки. Особенно любят экономить по поводу и без работники торговли, которые порой не только нарушают права потребителей, дабы не нести дополнительных расходов, но и «идут в несознанку», когда им пытаются открыть глаза на их же неправоту. Хорошо, что зачастую истина торжествует, и тогда за свое упорство продавцам приходится платить. Причем дорогую цену.

 

Так вышло в ходе спора гражданки Д. и ЗАО

«Связной логистика», точку в котором поставил суд.

Зимой этого года рыбинчанка приобрела сотовый телефон в салоне сотовой связи «Связной», что на ул. Герцена, 87. После непродолжительной эксплуатации (менее двух недель) в аппарате проявился целый ряд недостатков: телефон самопроизвольно отключался во время разговора, аккумуляторная батарея разряжалась в неприлично короткие сроки. Из магазина, куда женщина обратилась с претензией по качеству телефона, ее направили в сервисный центр, где трубку приняли на гарантийный ремонт.

Через несколько недель телефон был возвращен владелице, причем в прилагавшейся квитанции сообщалось, что было проведено обновление программного обеспечения.

Казалось бы, звони да радуйся. Но через несколько дней после ремонта в телефоне проявились те же недостатки. Женщина вновь отнесла его в сервисный центр, но спустя две недели вновь получила неработающую трубку.

Тогда она обратилась к продавцу с требованием расторгнуть договор купли­продажи и вернуть деньги за некачественный телефон. Но в магазине посчитали, что раз в телефоне так и не установлены недостатки, то удовлетворять требование покупательницы незачем.
С такой «железной логикой» покупательница не согласилась, подала в суд и не прогадала.

Рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Светлана Пушкина:

«В ходе судебного процесса по данному делу была проведена экспертиза телефона, которая показала, что дефекты были вызваны загрузкой через Bluetooth вирусных файлов. Экспертом была указана дата, когда телефон был «заражен», и выяснилось, что в это время  он  находился у продавца. Вполне логично, что суд встал на сторону покупательницы. Этот случай показателен в том плане, что наглядно доказывает простой факт –  продавцу проще и выгоднее удовлетворить справедливые претензии покупателя.  Судите сами, в данном случае в пользу истицы с ответчика по решению суда было взыскано: 5990 рублей – стоимость сотового телефона; 3000 рублей – неустойка за нарушение срока исполнения требования потребителя о расторжении договора купли­продажи в досудебном порядке; 3000 рублей – компенсация морального вреда; 3000 рублей – расходы за услуги юриста по составлению искового заявления в суд; 6000 рублей – штраф в пользу истицы за несоблюдение добровольного порядка требования потребителя. В итоге магазин должен выплатить покупательнице 20990 рублей!

Данный случай наглядно свидетельствует – потребители могут и должны отстаивать свои права до конца, не боясь обращаться в суд, и наказывать рублем нерадивых продавцов и производителей. Предпринимателям стоит учесть, что попытки сэкономить на своих клиентах и покупателях порой приводят лишь к дополнительным материальным затратам и подмоченной репутации».

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 02.02.2011 Осваиваем новые технологии (0)
    С 1 февраля бумажные проездные для льготников ушли в прошлое. Они заменены на современные электронные пластиковые карты Напомним, стоимость проезда в общественном транспорте для […]
  • 14.02.2014 Сколько будет стоить садик? (0)
    С 1 марта в Рыбинске планируется повышение платы за детский сад. Вместо привычных 1890 рублей родителям дошколят придется отдавать ежемесячно более 2000 рублей. По словам заместителя […]
  • 30.03.2017 Детям – безопасные дороги (0)
    На протяжении всей минувшей недели в рыбинских школах и учреждениях культуры обучали правилам безопасности на дороге. Просвещали и школьников, и их родителей – по мнению сотрудников ГИБДД, […]
  • 06.08.2015 Погиб, но не забыт (0)
    Рыбинск вновь посетили родственники погибшего в Великую Отечественную войну красноармейца. При помощи неравнодушных людей они нашли место захоронения близкого человека. Спустя 70 лет после […]
  • 21.03.2013 Прерванный полёт (0)
    В субботу, 2 марта, вынужденную жесткую посадку в лесополосу совершил самолет Ан­2 Рыбинского аэроклуба, на борту которого было 11 парашютистов и два пилота. Разбор полета ведет комиссия […]