Скупой платит дважды – эта народная мудрость известна всем, но, к сожалению, далеко не всегда мы руководствуемся ею, совершая те или иные поступки. Особенно любят экономить по поводу и без работники торговли, которые порой не только нарушают права потребителей, дабы не нести дополнительных расходов, но и «идут в несознанку», когда им пытаются открыть глаза на их же неправоту. Хорошо, что зачастую истина торжествует, и тогда за свое упорство продавцам приходится платить. Причем дорогую цену.

 

Так вышло в ходе спора гражданки Д. и ЗАО

«Связной логистика», точку в котором поставил суд.

Зимой этого года рыбинчанка приобрела сотовый телефон в салоне сотовой связи «Связной», что на ул. Герцена, 87. После непродолжительной эксплуатации (менее двух недель) в аппарате проявился целый ряд недостатков: телефон самопроизвольно отключался во время разговора, аккумуляторная батарея разряжалась в неприлично короткие сроки. Из магазина, куда женщина обратилась с претензией по качеству телефона, ее направили в сервисный центр, где трубку приняли на гарантийный ремонт.

Через несколько недель телефон был возвращен владелице, причем в прилагавшейся квитанции сообщалось, что было проведено обновление программного обеспечения.

Казалось бы, звони да радуйся. Но через несколько дней после ремонта в телефоне проявились те же недостатки. Женщина вновь отнесла его в сервисный центр, но спустя две недели вновь получила неработающую трубку.

Тогда она обратилась к продавцу с требованием расторгнуть договор купли­продажи и вернуть деньги за некачественный телефон. Но в магазине посчитали, что раз в телефоне так и не установлены недостатки, то удовлетворять требование покупательницы незачем.
С такой «железной логикой» покупательница не согласилась, подала в суд и не прогадала.

Рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Светлана Пушкина:

«В ходе судебного процесса по данному делу была проведена экспертиза телефона, которая показала, что дефекты были вызваны загрузкой через Bluetooth вирусных файлов. Экспертом была указана дата, когда телефон был «заражен», и выяснилось, что в это время  он  находился у продавца. Вполне логично, что суд встал на сторону покупательницы. Этот случай показателен в том плане, что наглядно доказывает простой факт –  продавцу проще и выгоднее удовлетворить справедливые претензии покупателя.  Судите сами, в данном случае в пользу истицы с ответчика по решению суда было взыскано: 5990 рублей – стоимость сотового телефона; 3000 рублей – неустойка за нарушение срока исполнения требования потребителя о расторжении договора купли­продажи в досудебном порядке; 3000 рублей – компенсация морального вреда; 3000 рублей – расходы за услуги юриста по составлению искового заявления в суд; 6000 рублей – штраф в пользу истицы за несоблюдение добровольного порядка требования потребителя. В итоге магазин должен выплатить покупательнице 20990 рублей!

Данный случай наглядно свидетельствует – потребители могут и должны отстаивать свои права до конца, не боясь обращаться в суд, и наказывать рублем нерадивых продавцов и производителей. Предпринимателям стоит учесть, что попытки сэкономить на своих клиентах и покупателях порой приводят лишь к дополнительным материальным затратам и подмоченной репутации».

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 12.01.2018 Перспективы берегоукрепления в Рыбинске обсуждают на федеральном уровне (0)
    Масштабная проблема требует столь же значительных ресурсов для ее решения. Вопрос берегоукрепления в Рыбинске – именно из этой категории.   Всероссийская научно-практическая […]
  • 25.07.2014 Клещи ползут по графику (0)
    Лето медленно, но верно движется к концу, а вместе с ним спадает и активность клещей. За последнюю неделю по поводу укуса к медикам обратились всего 47 человек. Общее число пострадавших […]
  • 18.03.2015 Марафонец – звучит гордо! (0)
    В минувшие выходные в ЦЛС «Демино» вновь бушевали спортивные страсти. Здесь собрались порядка 2000 спортсменов из 25 стран и 52 регионов России, чтобы принять участие в VIII Деминском […]
  • 20.03.2014 О проведении Всероссийской антинаркотической акции (0)
    Администрация городского округа город Рыбинск, Рыбинский межрайонный отдел управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, Рыбинское […]
  • 02.06.2016 Взаимовыгодное партнерство как залог развития (0)
    Традиционный День предпринимателя, который на прошлой неделе отметили представители малого и среднего бизнеса Рыбинска, стал дополнительным поводом обсудить наиболее значимые вопросы и […]