Скупой платит дважды – эта народная мудрость известна всем, но, к сожалению, далеко не всегда мы руководствуемся ею, совершая те или иные поступки. Особенно любят экономить по поводу и без работники торговли, которые порой не только нарушают права потребителей, дабы не нести дополнительных расходов, но и «идут в несознанку», когда им пытаются открыть глаза на их же неправоту. Хорошо, что зачастую истина торжествует, и тогда за свое упорство продавцам приходится платить. Причем дорогую цену.

 

Так вышло в ходе спора гражданки Д. и ЗАО

«Связной логистика», точку в котором поставил суд.

Зимой этого года рыбинчанка приобрела сотовый телефон в салоне сотовой связи «Связной», что на ул. Герцена, 87. После непродолжительной эксплуатации (менее двух недель) в аппарате проявился целый ряд недостатков: телефон самопроизвольно отключался во время разговора, аккумуляторная батарея разряжалась в неприлично короткие сроки. Из магазина, куда женщина обратилась с претензией по качеству телефона, ее направили в сервисный центр, где трубку приняли на гарантийный ремонт.

Через несколько недель телефон был возвращен владелице, причем в прилагавшейся квитанции сообщалось, что было проведено обновление программного обеспечения.

Казалось бы, звони да радуйся. Но через несколько дней после ремонта в телефоне проявились те же недостатки. Женщина вновь отнесла его в сервисный центр, но спустя две недели вновь получила неработающую трубку.

Тогда она обратилась к продавцу с требованием расторгнуть договор купли­продажи и вернуть деньги за некачественный телефон. Но в магазине посчитали, что раз в телефоне так и не установлены недостатки, то удовлетворять требование покупательницы незачем.
С такой «железной логикой» покупательница не согласилась, подала в суд и не прогадала.

Рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Светлана Пушкина:

«В ходе судебного процесса по данному делу была проведена экспертиза телефона, которая показала, что дефекты были вызваны загрузкой через Bluetooth вирусных файлов. Экспертом была указана дата, когда телефон был «заражен», и выяснилось, что в это время  он  находился у продавца. Вполне логично, что суд встал на сторону покупательницы. Этот случай показателен в том плане, что наглядно доказывает простой факт –  продавцу проще и выгоднее удовлетворить справедливые претензии покупателя.  Судите сами, в данном случае в пользу истицы с ответчика по решению суда было взыскано: 5990 рублей – стоимость сотового телефона; 3000 рублей – неустойка за нарушение срока исполнения требования потребителя о расторжении договора купли­продажи в досудебном порядке; 3000 рублей – компенсация морального вреда; 3000 рублей – расходы за услуги юриста по составлению искового заявления в суд; 6000 рублей – штраф в пользу истицы за несоблюдение добровольного порядка требования потребителя. В итоге магазин должен выплатить покупательнице 20990 рублей!

Данный случай наглядно свидетельствует – потребители могут и должны отстаивать свои права до конца, не боясь обращаться в суд, и наказывать рублем нерадивых продавцов и производителей. Предпринимателям стоит учесть, что попытки сэкономить на своих клиентах и покупателях порой приводят лишь к дополнительным материальным затратам и подмоченной репутации».

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 12.11.2015 Рефлексотерапия (акупунктура, иглоукалывание) (0)
    Иглоукалывание – это уникальная древнейшая методика, благодаря которой можно лечить множество заболеваний, поднять иммунитет, снять болевые ощущения, избавиться от депрессии, улучшить сон […]
  • 05.07.2017 Памятник для родителей Героя (0)
    В школе № 20 и профессиональном лицее № 32 висят мемориальные таблички. С них смотрит улыбчивый красавец Дмитрий Денисов. Юноша погиб в чеченской мясорубке в первых числах декабря 2001 […]
  • 13.02.2013 С любовью из Беларуси (0)
    С 9 по 15 февраля наш город принимает фестиваль православной культуры «Единая вера - единая Русь Святая», который проходит по благословению епископа Рыбинского и Угличского Вениамина. Его […]
  • 17.08.2011 Крепок телом – богат делом! (0)
    Корпоративный дух, тимбилдинг, эффективное «мы», - все эти западные модели взаимодействия с персоналом ёмко обобщила работник ОАО «Рыбинскгазсервис» Ольга Каретникова в простой фразе: «Кто […]
  • 19.01.2011 Наперекор обстоятельствам (0)
    Иногда кажется, что жизнь подкидывает нам слишком много сложностей и слишком часто ставит в безвыходные ситуации. Если вас одолевают такие невеселые мысли, то стоит оглянуться вокруг и […]