новости 7 ноября 2012

«Радостное детство»: ни одно движение не бывает просто так

Детский образцовый художественный коллектив ­ ансамбль танца «Радостное детство» ­ стал луареатом в номинации «Эстрадная современная хореография» в международном конкурсе «Славься, отечество», который состоялся в Рыбинске в минувшие выходные.

Рожденные в ссср

Каждый май в течение уже тридцати двух лет коллектив дает отчетный концерт 19­го числа, в свой день рождения, выпуская детей, завершая очередной цикл обучения. Каждую осень, как говорит руководитель «Радостного детства» Наталья Пасынкова, она и педагоги вновь и вновь возвращаются к тому, с чего начинали, ­ растят новую группу прошедших конкурсный просмотр четырехлеток, которые спустя время войдут в основной состав.

­ В 80­е репертуар коллектива состоял из народных танцев и номеров, отражающих советскую реальность. Четкий строй, однотипные сюжеты, правда, хорошая классическая хореографическая подготовка. Городские коллективы практически не отличались друг от друга, даже названия можно было перепутать, ­ вспоминает Наталья Владимировна. ­ Но хореографическое искусство, как и любое другое, не стоит на месте. Танец видоизменяется, причем огромными темпами. Мы просто не имеем права отставать. Поэтому жизненно необходимо выезжать на конкурсы, чтобы не только себя показать, но и посмотреть, на верном ли мы пути и в каком направлении развиваться дальше.

А вот дети совсем не изменились, считает руководитель коллектива, как и тридцать лет назад, такие же шумные и веселые. Количество ребятишек, несмотря на уже небесплатное обучение, также не меняется ­ в коллективе по­прежнему около двух сотен человек, распределенных в возрастные группы, которых,  как и прежде, десять.

С 1999 года «Радостное детство» ежегодно выезжает на международные фестивали и конкурсы. Финляндия, Румыния, Франция, Перу, Германия ­ каждая поездка закаляет, и не только в профессиональном плане. совместные путешествия выявляют тех, кто в любой ситуации поддержит, а кто останется в стороне и впоследствии покинет коллектив.

­ Взаимовыручка должна быть везде, ­ уверена Наталья. ­ И за кулисами во время смены костюмов, и в обычной жизни. Дисциплина, порядочность и дружба ­ это сказывается и на согласованности в работе на сцене, и в психологической готовности к выступлению. Так, участвуя в двух номинациях, один номер мы можем показывать рано утром, а второй поздно вечером ­ и это только в один фестивальный день. Хочу отметить, что сражаться приходится с очень мощными коллективами, «упакованными» по полной программе: и преподавателями, и сопровождением, и даже собственной формой. Наших отличает скромность, причем во всем. Это видят участники конкурсов, жюри же высоко оценивает школу, грамотность исполнения, разножанровость, неплоскостное построение номеров.

Дипломы, размещенные в кабинете Натальи Пасынковой, занимают практически все стены. Гран­при, лауреат I степени… Каким трудом достаются слова о победе, написанные на разных языках мира, знают только педагоги, дети и их родители. Мы, зрители, видим яркую концертную программу: легкие движения танцоров в красочных костюмах, интересное музыкальное сопровождение и оригинальное сценическое решение.

    Чувствовать спиной

­ Для меня главное ­ не снижать планку. Для любого педагога очень важно достичь результата и удержать его. Не секрет, что в коллектив могут поступить не все дети. Основными критериями отбора являются физическое здоровье и желание танцевать. Если мама буквально тащит за руку, то это ничем хорошим не закончится, рано или поздно ребенок перестанет заниматься. Будь то взрослые ученики, а я еще работаю и с артистами Рыбинского драматического театра, или дети ­ все они  ­ пластилин, который предварительно нужно размягчить, чтобы перед тем как застыть, он принял нужную форму. Учитель должен быть строгим и даже жестким, однако ни в коем случае нельзя перегибать палку. Если чувствуешь напряжение, недопонимание, нужно просто дать «ириску», чтобы ребенок рассмеялся, взрослый расслабился и доверился.

Создавая различные танцевальные номера, Наталья Пасынкова часто использует исторические сюжеты. Настоятельно рекомендует своим юным танцорам читать и перечитывать классическую литературу. Так, при постановке номера «Дети войны» педагог столкнулась с тем, что современным детям очень сложно не только показать страх, но даже представить его:

­ За вами пролетает бомбардировщик ­ страх ­ разворот в зрительный зал ­ глаза в глаза. Объясняю, вы должны почувствовать его спиной!..

Ни один взгляд, ни одно движение не должны быть просто так ­ одно из самых важных правил органичного номера. Сцена учит детей отвечать за все свои действия и в будущей взрослой жизни добиваться побед. Почти все выпускники ансамбля выбирают серьезные профессии, многие посвящают себя науке.

­ Из тех, кто уезжает, мало кто возвращается. Это и Питер, и Москва, США, Испания… Кто остается здесь, приводят своих деток…

В улыбающихся глазах руководителя появляется грусть, но ее прогоняет распахнувшая дверь кабинета девочка:

­ Наталья Владимировна, мы уже размялись!

 

Ольга Неробова

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме