новости 14 ноября 2012

Юные пианисты о музыке и о себе

Учащиеся 7­й музыкальной школы удостоены губернаторских стипендий.

 ­ А давай «Старый рояль»?

­ Давай!

Из­за приоткрытых дверей концертного зала музыкальной школы доносятся яркие мажорные аккорды, невольно начинаешь подпевать. Улыбающиеся мальчишки задорно и ловко играют в четыре руки. Не под строгим присмотром преподавателя, а просто так, потому что нравится.

    ВОВА

­ Современная музыка ­ несуразна, ­ говорит десятилетний Вова Иванов. ­ Вот Николая Луганского слушаю, восхищаюсь.

А чтобы качественно подготовить конкурсные произведения, мальчик найдет и прослушает все варианты их исполнения. Обожает Шопена за его «нетехничность» и музыкальность. Юный пианист любит импровизировать, читать вальсы и джаз с нот.

­ Я помню, как родные привели меня сюда впервые на прослушивание. Тут было море слез. Я очень боялся не пройти тест на определение музыкального жанра, ­ вспоминает Владимир, ­ сейчас это совсем не сложно.

В одаренности мальчишки можно «обвинить» его родителей: папа ­ профессиональный гитарист и вокалист  церковного хора, мама ­ регент. Акапелльное пение украшает не только семейные вечера, народные песни в собственной обработке Ивановых звучат на различных концертах.

­ Увы, петь и играть мы можем только здесь.

­ ?

­ Вне конкурсов и фестивалей. Наша игра неинтересна, к примеру, в нашей обычной школе. На огоньках им «лень выкатывать» инструмент, неудивительно, что его не настраивают уже очень давно. Да и репертуар наш, по всей видимости, не вписывается в то, что происходит на сцене.

­ А чем занимаешься в свободное время, если оно, конечно, есть?

­ Последнее, что меня затянуло ­ это биографии. Детали творчества разных композиторов. В эти выходные зачитался историей создания оперы «Князь Игорь» Бородина.

­ А мечта есть?

­ Хочу новое пианино домой. У меня только электронное.

­ А в чем принципиальное отличие?

­ На нем не нужно «выжимать», «доставать» звук, как на настоящем. На «классике» богатый тембр, есть душа, будет над чем потрудиться, чтобы стать профессиональным исполнителем.

­ Планируешь выступать?

­ Нет. Стесняюсь публики, в конкурсах участвую не ради призов и соперничества, а ради опыта и чтобы других услышать вживую. Если ничего не изменится, наверное, буду преподавателем в школе.

В зал входит Ирина Никулушкина, не столько педагог, сколько наставник и пример для мальчишек. Тихонько присаживается рядом и слушает. Только потом она шепнет нам, что Вова ­ ее первая звездочка, первая, начиная с 1969 года преподавания.

      НИКИТА

­ А я в Собиновское собираюсь поступить. И наоборот, хочу купить домой электронное пианино, чтобы записывать себя и свои мелодии, ­ не выдерживает и встревает в наш разговор Никита Соколов.

В свои одиннадцать мальчик успевает учиться в школе без троек, всерьез занимается настольным теннисом и шахматами. «Перспективный живчик с хорошим игровым потенциалом и техникой» ­ так характеризует Никиту  его учительница. Сам же мальчишка, перечисляя региональные и международные конкурсы, в которых принимал участие вместе с Вовой, не отмечает призовые места, а вспоминает сами поездки ­ дележку места у окна и пакета с конфетами.

­ Мы очень сдружились, ­ запыхавшись говорит Никита и пытается пригладить взъерошенные волосы после догонялок вокруг рояля. ­ Когда кто­нибудь из нас «лажает» в ансамбле, пытаемся «закрыть» это своей игрой, никогда не подставляем друг друга.

сфотографировать мальчишек так же сложно, как уследить за беглостью их длинных пальцев. Они одновременно и играют, и гримасничают друг перед другом, срываются и летят за второй рояль, где «звук поглубже».

­ Быстрота реакции, умение выполнять несколько действий одновременно, координация ­ все это развивается по ходу обучения само собой, ­ говорит Ирина Александровна. ­ Они оба талантливые, артистичные, выносливые, свободные! Мне остается только передавать опыт. Конечно, хотелось бы, чтобы ребята посвятили себя творчеству, но я ни в коем случае не настаиваю, каждый должен самостоятельно выбрать свой путь.

О том, что мальчики стремятся стать профессионалами, говорит их учебная программа, которая опережает программу их возрастной категории минимум на год. Владимир Иванов уже сейчас задумывается над тем, чтобы приступить к воплощению своего давнего желания ­ изучению «Фантазии экспромта», «Революционного Этюда» и «Вальса № 14» Фридерика Шопена. Никита Соколов готовится исполнить концерт Баха ре­минор.

С ноября и до окончания этого учебного года мальчики будут получать по тысяче рублей ежемесячно.  Решение о назначении губернаторских стипендий было оглашено на торжественном концерте­приеме 31 октября в правительстве Ярославской области.

Ольга Неробова  

 

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме