новости 14 ноября 2012

«Ступени»: весёлое восхождение

Осень ­ время, когда погода редко балует нас хорошими деньками, а для детей закончилась пора беззаботных игр на свежем воздухе. Родители спешат занять досуг своего чада, беспокоятся о разностороннем развитии и о необходимом для успешной социализации общении со сверстниками, подыскивая среди пестрого многообразия объявлений подходящий вариант кружка, секции, центра раннего развития. 

Теперь выбор будет сделать проще. 20 октября  в Рыбинске веселым праздником отметил день своего появления на свет Центр открытия новых возможностей «Ступени». Главным его отличием от подобных организаций является то, что прийти сюда можно всей семьей и среди удивительных, интересных занятий, основанных на авторских программах, обязательно найдется то, что по душе каждому. 

 

 

Как петушок по зеленой траве гулял, или Лягушка под дождем

Дети веселятся, танцуют, пьют чай с пряниками, а маленький Саша сосредоточенно водит мелом по чёрной школьной доске, неуверенные линии не желают складываться в рисунок. К нему подходит педагог­художник  Тамара Шленская.

­ А давай твою руку мелом обведем. Что получится?

 ­ Петушок.

­ А что он делает?

­ По травке гуляет, ­ радостный Саша начинает самозабвенно рисовать палочки, которые должны обозначать траву, они занимают всю оставшуюся поверхность доски. Малыш доволен. Красиво получилось.

Тамара Юрьевна соглашается открыть нам некоторые секреты своей авторской методики обучения детей изобразительному искусству.

­ Как часто бывает, что мы, сталкиваясь с несколькими неудачами, обреченно говорим: «Я  не  умею рисовать» и забрасываем краски и кисти куда подальше. Это неверно. Рисовать умеют все. Основная проблема заключается не в неверных движениях рук, а в неумении видеть вещи особенным образом, которым видят их художники. Метод правополушарного рисования позволяет объективно посмотреть на мир, без иллюзий восприятия, которые возникают у нас под влиянием жизненного опыта. Например, большинство взрослых не могут реалистично изобразить портрет человека из­за такого интересного эффекта: лицо, глаза изображаются больше, чем они есть на самом деле, потому что для нас эти части имеют особое психологическое значение. Правое полушарие (оно отвечает за визуальное восприятие, является носителем творческого потенциала личности) не умеет лгать, далеко от иллюзий, поэтому данный метод позволяет не только научиться правдоподобно изображать предметы, но и быть в ладу с самим собой, осознать себя истинного, без чужих установок, навязанных желаний и целей, без стремления быть для кого­то хорошим.

 Обычно я ставлю перед учеником задачу изобразить не предмет, а пространство вокруг него, нарисовать его вписанным в окружающий мир, расфокусировав внимание к деталям, которые часто нам кажутся важными. Так, мы рисуем не цветок, а небо, в котором он купается. Мы учимся создавать целостный образ.

Принято отдельно, в ходе нескольких занятий, обучать цветовой гамме, особенностям линий, перспективе, светотеням и секретам предметного изображения. Я стараюсь обучать комплексно ­ всему сразу, ведь нельзя же, к примеру, сварить суп без соли, без моркови и лука. А мастерство придет, когда  начинающий художник научится выбирать из набора изобразительных средств те, которые ему нужны для достижения цели. Детям особенно хорошо удается создавать образы и нужное настроение в рисунке. Так, однажды мы рисовали лягушку под дождем, и одна девочка изобразила струи воды не разбросанными по поверхности листа, а соединенными в одной точке ­ лягушке.

 

 

Отпусти себя на волю

Довольный своим шедевром изобразительного искусства, Саша присоединился к танцующим детям. Нельзя было не заметить, что все они двигались по­разному: кто­то совершал робкие пассы руками, а кто­то крутился юлой. Насколько важно осознать возможности своего тела, рассказала директор Центра, психолог и ведущая занятий по танцевальной импровизации «Свободное движение» Ольга Слатимова:

­ Чему учат детей с детства? Осваивать окружающий мир. Взаимодействовать с окружающими предметами, подручными средствами. Но значит ли это, что обучают пользоваться телом? А ведь оно обладает особой мудростью: это хранитель памяти, опыта. И осознанно развивая способности нашего тела, учась двигаться, мы тем самым развиваем свой мозг, интеллект, способности. Танец ­ это способ познания себя и окружающего мира, путь развития природных талантов ребенка. Не нужно заучивать связки и комбинации движений, а потом их повторять. Достаточно просто быть собой, уметь слушать свои чувства, мысли, желания и выражать их. В ходе занятий мы учимся понимать язык тела и формируем индивидуальные модели поведения и взаимодействия с окружающим миром. Практика показывает, что дети, занимающиеся танцевальной импровизацией, увеличивают свой творческий потенциал, а главное ­ учатся самостоятельно его реализовывать, избавляются от комплексов и других психологических проблем.

 

Пути к счастью и самореализации

Улыбка не сходит с лица директора «Ступеней», когда она  продолжает с любовью рассказывать о своем детище:

­ Название было выбрано не случайно: мы все преодолеваем те или иные ступени на пути личностного развития. И главная задача ­ создать центр, где реализовывались бы программы не только для детей, но и для взрослых. Поэтому наша организация ­ это семейный помощник и добрый друг; это увлекательные семинары, качественные тренинги и индивидуальные психологические консультации, позволяющие найти в себе новые ресурсы, стать благополучнее и счастливее, воспитать талантливых детей, максимально реализовать свой личностный потенциал. Сейчас набираются группы для занятий с самыми маленькими (от 1,5 до 3 лет), их ждет волшебное путешествие в страну знаний  и развлечений, творческие, подвижные и развивающие игры, психогимнастика и упражнения на релаксацию. Дошкольникам мы поможем подготовиться к школе и не только накопить необходимый багаж знаний, но и психологически созреть для этого важного жизненного этапа, развить способности, данные природой. Если ваш ребенок мечтает стать маленьким волшебником, то для него тренинг «Театралики», где дети будут сами создавать персонажей и разыгрывать собственные мини­спектакли. Развить воображение, раскрыть творческий потенциал и освоить приемы рисования поможет арт­терапия, а сказкотерапия позволит детям осознать себя, стать самими собой и построить доверительные, близкие отношения с окружающими. У нас начала работу игровая комната ­ альтернатива «продленке», где маленькие гости могут весело и с пользой провести время.

Для взрослых мы проводим уникальные занятия по правополушарному рисованию и скрапбукингу, где за 2,5 часа можно создать самый настоящий шедевр изобразительного искусства (даже если вы никогда не держали кисточку в руках) или побаловать родных рукотворным подарком в стиле «vintage». Также мы организуем психологические консультации и тренинги для мам и пап, открывающие пути к счастью и самореализации, и многое, многое другое. Мы очень ждем больших и маленьких гостей Центра и с радостью поможем всем подняться на новую ступень личностного развития.

 

Ольга Любимова

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме