новости 14 ноября 2012

В чью пользу разыграют «дорожную карту»?

В 2012 году благодаря выделению средств из регионального дорожного фонда и софинансированию из бюджета города в Рыбинске было отремонтировано 64 дорожных объекта и 50 дворов. В следующем году темпы ремонтных работ планировалось увеличить. Однако на данный момент прогнозы не столь оптимистичны. Ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день с распределением средств дорожного фонда, мы попросили прокомментировать главу Рыбинска Юрия Ласточкина.

— В 2013 году объем средств регионального дорожного фонда составит четыре с половиной миллиарда рублей — на полмиллиарда больше, чем в этом году. Была надежда, что ремонт городских улиц и дворов продолжится, и, возможно, с большей активностью. Это так?

— На самом деле все сложнее. В реальности средства для Рыбинска обрезали в три раза. Сегодня на все — на улицы, на дворы — нам обещают 77 миллионов рублей из дорожного фонда региона. Это совершенно ничтожная сумма, исходя из тех вопросов, которые сейчас стоят перед городом по решению проблем транспортных сетей. Я думаю, что допускается очень серьезный просчет при распределении средств дорожного фонда: преобладающей задачей становится ремонт межмуниципальных трасс и объектов, поэтому дороги внутри городов практически всех муниципальных образований останутся без качественного дорожного покрытия. Между тем основные транспортные потоки и передвижение людей на автомобилях сосредоточено именно в городах. Нагрузка на муниципальные дороги намного больше, чем на магистрали регионального значения. И эта нагрузка увеличивается. Только в Рыбинске сегодня более 60 тысяч машин, и ежегодно регистрируется примерно десятипроцентный прирост парка автомобилей — коммерческих и частных.

У нас почти 1500 многоквартирных домов, около 400 дворов за три года мы отремонтировали. Сейчас в ремонте нуждаются примерно 900 дворов. Сумма в 77 миллионов рублей из регионального фонда исключает возможность каких-либо серьезных работ на дорогах и во дворах. В этих условиях финансового обрезания муниципалитетов сложно будет что-либо делать.

— Вы проводили переговоры с администрацией области? Чем объясняется такая позиция по отношению к муниципальным округам?

— Для меня позиция областных властей малообъяснима. Люди, очевидно, хотят держать деньги дорожного фонда в своих руках. Но мы-то не против. Если товарищи из областных структур хотят сами проводить аукционы и распределять подряды, ради Бога. Мы готовы отказаться от этого, предоставить им всю техническую документацию, готовы помогать в организации аукционов. Проводите их, распределяйте деньги, приводите подрядчиков. Но дайте городу приемлемые средства на дороги и дворы. Для Рыбинска 77 миллионов — это работы на двух улицах, серьезно нуждающихся в капитальном ремонте. Абсолютно ненормально, что при распределении средств фонда не учитывается значение дорог внутри городов. Это серьезная ошибка тех людей, которые принимают решения по фонду.

— Ошибка в чем?

— Вместо того чтобы ремонтировать дороги, которые уже отстояли по несколько нормативных сроков (в некоторых случаях по 4-6 нормативных сроков), вместо того чтобы сосредоточить финансовые средства там, где они нужнее всего — это дворовые территории, междворовые проезды, стоянки, парковки, городские дороги, сегодня дорожный фонд начинают использовать для того, чтобы заниматься приведением в порядок межмуниципальных трасс. Да, наверное, они тоже нуждаются в ремонте. Но сейчас нужно четко выбирать приоритеты и учитывать востребованность работ, их отдачу, значение для людей. Я считаю, что большая часть дорожного фонда пять лет подряд должна направляться на работы внутри муниципальных образований.

— В этом году Рыбинск выполнил все обязательства при освоении средств дорожного фонда? Областные власти особенно указывали на необходимость софинансирования.

— У нас сегодня самый высокий уровень софинансирования в области — 43%. На следующий год установленный областью уровень софинансирования — 30%. Мы придаем огромное значение дорогам и тем деньгам, которые выделяются из фонда, поэтому из городского бюджета на дороги и дворы идут значительные средства. Из дорожного фонда Рыбинск получил более 281 миллиона рублей и еще 212 миллионов — средства города. Нас не страшит эта доля. Мы выполнили все свои обязательства. Проблема совершенно не в этом. Абсурд, что и Рыбинску, и всем муниципальным округам выделяют денег меньше, чем в этом году. При том, что объем дорожного фонда увеличился больше, чем на полмиллиарда рублей.

— Положение непростое. В следующем году ремонт дорог может быть сорван, обещания не выполнены, ожидания людей не оправдаются. Как быть в этой ситуации?

— Очень просто: кардинально пересмотреть те принципы, которые были заложены в основу распределения дорожного фонда, поставив во главу интересы муниципальных образований.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме