новости 12 декабря 2012

После замка

В Рыбинском театре драмы играют сказку для взрослых, где любовь побеждает интриги, эгоизм и деньги. Что из этого вышло? Впечатлениями от премьеры спектакля «Приглашение в замок» делится наш корреспондент.

«Приглашение в замок» ­ пьеса 1947 года, принадлежащая перу знаменитого француза Жана Ануя. Это еще одна вариация истории Золушки, всякий раз актуальная во времена  расслоения общества. «Хорошенькая девушка без гроша ­ товар скоропортящийся!», «Я не люблю ничего дарового. Оно кажется мне слишком дорогим», «Мы любим только свою любовь и за этим ускользающим отражением гонимся всю жизнь» ­ звучит как нельзя актуально.  Замок, принадлежащий еврею­миллионеру Мессершману, – это метафора богатого и не ведающего хлопот мира, куда Ануй «приглашает» девушку «из народа» ­ танцовщицу Изабеллу. А по случаю бала населяет этот мир множеством ярких персонажей. Сергею Шарагину досталась самая сложная задача – он играет братьев­близнецов: циника Ораса и романтика Фредерика. Леди Доротея Индиа – эксцентричная любовница хозяина замка, а по совместительству и его секретаря. Эту роль актриса Дарья Кошелева преподнесла с гипертрофированным наигрышем, что, впрочем, очень веселит зал. Мария Сельчихина старается подать свою героиню – избалованную, но не лишенную чувств Диану Мессершман – в мелодраматическом ключе. Мария Калинич в роли Изабеллы тоже не прочь прослезиться и растрогать зал. А для Леонида Пантина (он играет Патриса, любовника леди Индиа) – это комедия чистой воды. Словом, актеры играют хорошо, но кто во что горазд. Слаженного ансамбля, которым обычно радует рыбинская труппа, на этот раз явно не получилось. Режиссерский замысел тоже остался туманным.

Постановкой занимался приезжий режиссер из Твери Вячеслав Лымарев.  У него уже есть опыт сотрудничества с рыбинским театром. На этой сцене он ставил комедию Карло Гольдони «Трактирщица», а также «Полианну» ­ заядлые театралы помнят эти крепкие постановки. А вот «Приглашение в замок», к сожалению, не так порадовало. Первое действие очень затянутое, трудно высидеть полтора часа. На этом фоне потерялись важные сцены и реплики. Постановка получилась слабоватая, и даже достойные актеры не спасли положение. Работу художника Анатолия Караульного тоже нельзя оценить однозначно. Красивые, и видно, что не дешевые костюмы контрастируют с декорациями. Если первые вызывают восторг (действительно подчеркивают суть образа героя), то последние – недоумение.

Атмосфера богатого аристократического замка, сада в стиле рококо (как заявлено в пьесе), воссоздается с помощью странных деталей с оттенком клубной самодеятельности. Например, чаша фонтана (сами струи мы не видим) раскрашена такими дикими красками – на зависть ларькам из девяностых. Здесь, кстати, чуть не произошла сцена, которая могла бы стать очень эффектной и запоминающейся. Во время драки Золушка­Изабелла сталкивает миллионершу Диану в этот самый фонтан. Однако ничего интересного не происходит ­ ни всплеска воды, ни брызг, один только мокрый подол актрисы. «Ружье» не выстрелило, хотя задумка была хороша. А хэппи­энд, когда влюбленные запросто меняются партнерами, выглядит и вовсе неестественно, «пластмассово». Впрочем, это лишь мнение одного зрителя. В зале было немало тех, кому «Приглашение в замок» пришлось по душе.

Ольга Гржибовская

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме