Темы 16 января 2013

Убрать бордюры и устроить велосипедные дорожки

Наши читатели активно следят за изменением городской среды и готовы поделиться своими соображениями на этот счет. Предлагаем вашему вниманию предложения по улучшению организации дорожного движения рыбинского предпринимателя, автомобилиста с 55­летним стажем Бориса Логинова.

Это лишь одно из

Его предложения ­- плод многолетних размышлений, а главное, наблюдений. Каждый раз, выезжая за границу, Борис Логинов внимательно смотрит, как это сделано «там», и пытается понять, почему «у них» меньше ДТП, а на узких по нашим меркам дорогах места хватает всем ­ и пешеходам, и велосипедистам, и автомашинам.

Почему бы нам не перенять часть «буржуинского» опыта, чтобы жить в Рыбинске стало еще комфортнее? И что для этого надо сделать?

Начинать надо с крыш

От крыш многое зависит. У нас нередко встречается такая картина: по водостоку хлещет поток воды, прохожие от него шарахаются в сторону, выбегают на проезжую часть, и где гарантия, что они не попадут под колеса? По мнению Бориса Логинова, прямые стоки на тротуары нужно ликвидировать, вода должна стекать в ливневую канализацию.

К концу зимы можно наблюдать другую картину: с крыш свисают огромные сосульки, центр города, подобно блокадному Ленинграду, увешан надписями, предупреждающими о сходе льда, тротуары оцеплены красными лентами. Куда бедному пешеходу деться?
Опять же ­ на проезжую часть.

Чтобы не рисковать жизнями горожан, владельцам зданий нужно теплоизолировать чердачные помещения ­ это исключит таяние снега и намерзание сосулек. Кроме того, на крышах необходимо установить специальные конструкции, которые задерживали бы снег и не давали спрессованным глыбам сходить на тротуары и проезжую часть.

Дворы

Городские власти вплотную занимаются благоустройством дворовых территорий и в первую очередь автомобильных стоянок. Но, к сожалению, автотранспорта все больше, и не все авто умещаются на «легальных» стоянках.
И появляются так называемые самостийные. Борис Логинов считает, что бороться с такими стоянками бесполезно, а стихийное движение нужно ввести в организованное русло. Для этого необходимо обязать владельцев машин устраивать цивилизованные гравийные парковки и следить за их состоянием. К тому же во дворах следует ограничить использование бордюров. Во­первых, их все равно выкапывают, во­вторых, бетонные конструкции мешают машинам парковаться.

Парки

В парках должны быть организованы условия для комфортного и безопасного отдыха горожан. Для этого недостаточно скамеек, предназначенных для созерцательного отдыха. В парках необходимо создать специальные дорожки, по которым горожане могли бы кататься на велосипедах и роликах. Кроме того, в парках нужно демонтировать все бордюры (они могут быть травмоопасны) и шире использовать недорогие гравийные дорожки и площадки.

Тротуары

Больше внимания ­ тротуарам. Чтобы исключить образование луж, надо устроить или восстановить ливневую канализацию. Тротуары должны быть ровными, в них не должно быть ям, в которых скапливалась бы вода.

Газоны между тротуарами и дорогами необходимо ликвидировать, вместо них нужно сделать велосипедные дорожки, по которым можно было бы проехать в любую часть города. А чтобы подающий пример здорового образа жизни велосипедист мог безбоязненно оставить свою двухколесную машину на улице, в городе должны быть велостоянки.

Дороги

Работающая ливневая канализация важна не только для тротуаров, но и для дорог. На них тоже не должно быть луж ­ это необходимо для сохранности асфальтового покрытия и безопасности дорожного движения. Расстояние между колодцами «ливневки» должно быть 20­30 метров. Там, где ее нет, нужно сделать специальные стоки для воды.

Городские дороги нужно отделять от тротуаров бордюром не выше 50­60 см, который обозначал бы границу, но не препятствовал парковке. При высоком ограждении автомобилисты, боясь повредить диски или бампер, оставляют машину в метре от него. В Европе водители при необходимости подъехать к тротуару на малой скорости сдают назад, пока не почувствуют колесом границу, и останавливаются у самого края. Машины стоят стройным рядом вдоль дороги и не мешают движению. Но чтобы кардинально уменьшить число машин, припаркованных вдоль дорог, нужно запретить эксплуатировать общественные здания, не имеющие стоянок.

Что касается содержания и ремонта пригородных и межрайонных трасс, то этим должны заниматься города. однако сначала необходимо провести ревизию дорог, составить графики их реконструкции. В планах необходимо предусмотреть ликвидацию всей растительности выше одного метра на расстоянии 10­15 метров от проезжей части, потому что деревьев, в которые могут врезаться машины, около дорог быть не должно.

Ирина КОНОВАЛОВА

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме