новости 23 января 2013

Скорые перемены

Начало каждого нового года — традиционно время перемен. Готовятся к ним и на рыбинской Станции скорой медицинской помощи. После новогодних праздников, когда врачи спасали здоровье и жизни рыбинцев в усиленном режиме, наступили не менее ответственные будни. Однако главный врач лечебного учреждения Анатолий Шадрин нашел время ответить на несколько актуальных вопросов.

— Анатолий Валентинович, минувшие новогодние каникулы для вашей службы выдались, как всегда, напряженными?

— За это время бригады скорой помощи выезжали на вызовы порядка 2400 раз. Это несколько меньше, чем ранее. За праздники не стало шестидесяти рыбинцев — цифра не маленькая, но по сравнению с позапрошлым годом, когда печальная статистика превысила отметку в сто человек, наблюдается явное улучшение. Возможно, это связано с тем, что наши люди стали более осознанно относиться к собственному здоровью, понимая, что праздники праздниками, но меру надо знать. Также радует, что на сей раз обошлось без криминальной летальности. Хотя экстремальные случаи все-таки были — двое граждан получили ранения из травматического оружия.

— Наступивший 2013 год для медиков скорой помощи во многом станет временем перемен. В частности, речь идет и о перспективе обслуживания рыбинской станцией отдаленных территориально районов области. С чем это связано?

— В первую очередь с оптимизацией в целом по области числа лечебных учреждений, оказывающих услуги родовспоможения. Таковы требования времени. В результате ряд медицинских учреждений ждет реорганизация, ведь не секрет, что в ЛПУ некоторых крупных населенных пунктов за месяц проходит не более десятка родов. Пациенток будут доставлять на скорой помощи в перинатальные центры Рыбинска и Ярославля или другие отделения родовспоможения области — более современные, хорошо оснащенные.

Рассуждать о плюсах и минусах такого положения дел не берусь, но мы готовы к тому, что на скорую помощь ляжет дополнительная нагрузка. Рыбинская станция — одна из самых крупных в области, и мы должны будем оказывать помощь близлежащим районам, в том числе Пошехонскому и Угличскому. Причем это касается не только родовспоможения, но и, к примеру, случаев ДТП.

— Но ведь ваши возможности не безграничны…

— Сейчас они увеличатся. В ближайшее время ждем поступления одиннадцати новых машин скорой помощи, укомплектованных по классу В. Сюда входят и медицинские шины, электрокардиограф, дефибриллятор, аппарат искусственной вентиляции легких, кислородный ингалятор с возможностью его использования в качестве небулайзера и многое другое. На таких машинах работают врачебные бригады, способные оказывать реанимационную помощь.

Благодаря новой технике мы сможем практически наполовину обновить автопарк. Это при том, что последний раз станция получила новую машину три года назад.

— Все равно своя рубашка ближе к телу, и у рыбинцев в связи с предстоящими переменами возникнет вопрос, не пострадает ли качество работы «скорой» у нас в городе? Машины — это хорошо, но не будет ли в таком случае недостатка в медперсонале?

— Не стоит забывать, что наше лечебное учреждение рассчитано, прежде всего, на оказание помощи жителям Рыбинска и района. Это для нас приоритет в работе, и в первую очередь мы, как прежде, будем оказывать помощь горожанам. Что касается кадров, то они требуются всем и всегда. На данный момент укомплектованность Станции скорой помощи врачами составляет всего пятьдесят процентов. У нас в штате 34 врача, а должно быть 67. Молодые специалисты не приходят, ищут более высокооплачиваемую работу в других городах. В такой ситуации нет-нет да и пожалеешь о том, что в свое время в стране отказались от практики распределения. За последние три-четыре года на скорую помощь пришли работать только трое врачей, а убыли в несколько раз больше.

Но бригады скорой помощи не пустуют, на их место мы ставим грамотных, опытных фельдшеров, имеющих первую и высшую категории, проработавших на станции десять лет и дольше, владеющих всеми навыками оказания скорой медицинской помощи и реанимации. И потом, учитывая непростое положение, мы стараемся стимулировать людей материально. Благо областной департамент здравоохранения идет нам навстречу в этом вопросе.

— Еще одно нововведение, которое также вызывает у рядовых граждан массу вопросов, — необходимость предъявлять полис ОМС при вызове бригады скорой помощи…

— Дело в том, что с 1 января 2013 года мы начали сотрудничество со страховыми медицинскими компаниями. Такая практика распространена по всей стране. Если раньше скорая помощь была организацией на 100% бюджетной, на ее нужды выделялись определенные денежные средства, то отныне система изменилась — деньги идут за больным. Чтобы получить их, нам нужно отчитаться перед страховыми компаниями, сколько человек было пролечено. Но спешу заверить всех: если у человека не окажется полиса, помощь ему все равно будет оказана в том объеме, который гарантирован стандартом.

Пока о каких-то значительных результатах говорить рано, но от перехода на страховую медицину мы ждем улучшения финансового положения, в том числе возможности увеличения заработной платы сотрудников. В ближайшее время она вырастет ненамного — на 10-13%, но это только начало.

При этом государственная помощь службе скорой медицинской помощи будет оказываться, как и прежде. К примеру, именно из бюджета субъекта федерации будут финансировать лечение граждан, у которых нет полисов ОМС.

— Пользуясь возможностью, не могу не задать вопрос, так сказать, из личного опыта. Недавно знакомая рассказала случай, произошедший с ее престарелой родственницей. 80-летней женщине стало плохо, соседи вызвали скорую. Бригада приехала, оказала помощь, но в больницу пациентку не отвезла. Между тем той через короткое время снова стало плохо. Опять пришлось вызывать «неотложку», но и на сей раз в больницу женщина не попала. Как такое может быть?

— Каждый конкретный случай требует детального рассмотрения. При этом замечу, раньше в больницы брали больных, не требующих госпитализации по экстренным показаниям, и фактически осуществляли плановую работу, которую также могли бы проводить либо в стационаре, или на амбулаторном режиме. Если пациент желал отправиться в больницу, то это принималось во внимание и нередко становилось решающим фактором. Сейчас ситуация поменялась. Одного желания пациента для госпитализации мало, медики должны оценивать его состояние и только после этого делать вывод, везти в больницу или нет. Если показания для госпитализации есть, то больной вне зависимости от возраста получит эту услугу.

— Но ведь это не нормально, когда к человеку через каждые несколько часов приходится вызывать скорую?

— Традиционно из общего количества вызовов скорой помощи — 1,5 — 2% повторные. Они в свою очередь делятся на четыре группы: когда болезнь течет приступами (и естественно, что в течение определенного времени скорая приезжает к больному несколько раз), по неправильному лечению, по неправильной диагностике и необоснованные (поступающие от людей, которые неадекватно оценивают свое здоровье). В том случае, если имеет место неправильная диагностика или лечение, то такие случаи в обязательном порядке рассматриваются на специальной врачебной комиссии, и к специалистам, допустившим ошибку, применяются соответствующие меры.

В любом случае все, у кого возникли какие-либо нарекания на качество медицинской услуги, оказанной бригадой скорой помощи, могут воспользоваться знакомым номером 03. Круглосуточно на Станции скорой помощи дежурит старший врач, который поможет решить спорные вопросы.

— И последний вопрос. Как изменилась рыбинская Станция скорой помощи за минувший год, а точнее, после того, как обеспечение системы здравоохранения было передано с местного на областной уровень?

— В финансовом плане мы почувствовали себя более свободно. Судите сами, за этот период были отремонтированы два филиала станции: на улицах Волочаевской и 50 лет ВЛКСМ, приобретено немало необходимого оборудования — от электрокардиографов, дефибрилляторов, пульсометров до специальных утепленных костюмов для сотрудников. Раньше об этом приходилось только мечтать. Так что пока плюсов во всем произошедшем я вижу больше. Что будет дальше, поживем — увидим.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме