Темы 13 марта 2013

Что такое ЩМА?

Эх, дороги! Так и хочется предаться кручине после того, как весной выедешь на оттаявшие магистрали. Колдобина на колдобине там, где еще в прошлом году был ровный асфальт. Почему? На этот вопрос нам ответил директор ООО «Благоустройство­2» Николай Полкуев.

 

­Проблема российских дорог, ­ говорит Николай Полкуев, ­ заключается в том, что при изготовлении асфальта мы используем продукт отхода обработки нефти ­ битум. При температуре 150 градусов он начинает гореть, а для изготовления качественного асфальта нужно, чтобы все его компоненты спекались при температуре 250 градусов. Из­за нарушения технологии верхний слой асфальта получается пористым и влагоемким. Осенью в него проникает вода, которая, замерзая зимой, расширяется и разрушает покрытие. В результате что мы имеем весной? Правильно. Ямочный ремонт.

Но, оказывается, помимо привычного нам асфальта, который ежегодно приходится восстанавливать посредством ямочного ремонта, в мире существуют другие дорожные покрытия ­ более надежные и долговечные, но и более дорогие. Например, ЩМА ­ щебеночно­мастичный асфальт. Исходный материал для его производства содержит много компонентов, например, щебень мелкой фракции, но вместо песка в него входят целлюлоза и доломит, а традиционный российский битум заменяет специальная мастика.

Одним из компонентов ЩМА является целлюлоза ­ она заполняет поры и позволяет снизить водонасыщенность дорожного покрытия до минимума. А низкую стираемость ему обеспечивает присутствие гранитной крошки. Служит ЩМА в 2­3 раза дольше традиционного битумного асфальта, но и стоит процентов на 25­50 дороже.

Несмотря на это, Николай Полкуев съездил в Дюссельдорф и приобрел специальное оборудование для завода по производству ЩМА. Уже в этом году он собирается опробовать новую технологию при ремонте межмуниципальных дорог. Для Рыбинска, говорит он, это пока дороговато…

 Ирина Коновалова

 

Это интересно

История создания щебеночно­мастичного асфальта (ЩМА) восходит ко второй половине 60­х годов. Он появился как следствие борьбы дорожных служб Германии с интенсивным разрушением дорожного полотна и образованием колеи из­за массового использования автомобилистами ошипованных шин в зимний период. ЩМА продемонстрировал свои прекрасные эксплуатационные качества, и в 1984 году был принят национальный стандарт Германии на его спецификацию и применение. С тех пор данный вид асфальта нашел свое распространение во всей Европе и во многих частях света.
В настоящий момент ЩМА используется в качестве верхнего дорожного покрытия на трассах США, ЮАР, Китая, Норвегии, Финляндии, Швеции, Франции, Германии.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме