новости 10 апреля 2013

В поисках ускользающей красоты

В Рыбинском музее-заповеднике начала работу выставка редкого уровня: пастели и гравюры зрителям представил известный петербургский график, член Санкт-Петербургского отделения Союза художников России Андрей Бодров.

Бодров
Тихие улицы, затенённые парки, набережные Невы и Сены. Липы обронили последние листья, и они затерялись под ногами случайных прохожих, стёрлись в потоках дождя. Осталась лишь картинка-воспоминание, тонко прорисованная на мокром стекле придорожного кафе. Картинка, полная мягкой, задушевной грусти, дышащая прелестью этой ускользающей дождевой мелодии. В неё хочется спрятаться, как в пушистый плед, и, согреваясь маленькими глотками обжигающего кофе, смотреть в небо…

Андрей Бодров любит монохромность: избавленная от полутонов гибкая чёрная линия делает образ иллюзорным и одновременно чётким, запоминающимся. Таковы, например, рисунки Андрея в стиле ню, некоторым образом напоминающие работы Матисса и Пикассо. Уверенная линия будто прорезает пространство, являя миру силуэт новой Венеры, лик красоты, в которой соединились земное и небесное. Сюжет в работах Бодрова внешне неброский: мастер погружается в глубинное изучение внутренней сути предмета, его удивительное композиционное единство с другими предметами, в их особый мир.

Владея разными художественными техниками гравюры, в числе которых акватинта, монотипия, мягкий лак, художник особую симпатию испытывает к технике сухой иглы. Отличительная особенность её в том, что гравирование производится механическим способом острыми стальными иглами непосредственно на металле и не связано с применением травящих жидкостей. Этим и объясняется название.

— Когда видишь технику сухой иглы, невольно возникают ассоциации с японской традиционной графикой. Чем обусловлен ваш выбор?

— Японская гравюра мне нравится, но когда я делал сухую иглу, о ней, если честно, не задумывался. К технике сухой иглы меня подтолкнул Анатолий Давыдов, мой учитель. Она мне как-то понравилась. Кроме того, она соответствует моим организационным возможностям. Ведь традиционный офорт изготавливается путём травления кислотой. Я же много делаю в домашних условиях — с кислотой работать в доме не хочется.

 

— Нет, но их нельзя бесконечно много печатать, поскольку сухая игла, в отличие от офорта, где используется метод травления, не выдерживает большого количества оттисков. Бархатистость линии связана с тем, что края самой линии получаются неровными, рваными. Естественно, когда несколько раз печатаешь, это всё начинает «садиться», и изображение, грубо говоря, начинает пропадать.

Действительно, кропотливая техника сухой иглы, вовлекающая мастера в многочасовое гравирование на медной пластине, даёт удивительное тягучее, слегка расплывчатое изображение. Эстамп напоминает рисунок тушью или углём, слегка подвергшийся воздействию влаги. Кажется, ещё мгновение, и он утечёт в небытие, смываемый дождём. Есть в этом подходе удивительное ощущение сиюминутности жизни, переживания чарующей Красоты. Вот сейчас она рядом, а через миг вспорхнёт крыльями бабочки и растает в бесконечных небесных высотах, возвратясь туда, откуда любезно показала свой лик. Вода и воздух, живой эфир. Это не просто изобразительное искусство, это видимая философская лирика.

Творчество Бодрова охватывает и разные виды графики. У него, к примеру, есть замечательной красоты пастели. В них — тот же взгляд лирика-философа, ценящего мгновение жизни, но переданный в цвете. За основу работ Бодров нередко берёт серый цвет листа — в руках художника он постепенно начинает «светиться», волнуя эмоции зрителя возвышенной чистотой образов.

За годы творчества Андрей Бодров стал участником более 40 художественных выставок в России и за рубежом. Он постоянный участник графического салона «Любитель эстампа».

С 2000 года является членом Союза художников России. Работы Бодрова находятся в частных собраниях США, Финляндии, Франции, Швейцарии. В январе-феврале этого года персональная выставка работ Андрея Бодрова проходила в Итальянском зале Российской академии художеств Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Теперь с его искусством могут познакомиться жители и гости Рыбинска.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме