новости 17 апреля 2013

Каменникам — качественную горячую воду

В течение 3 лет управляющая компания «Остров-2» борется за качественное и бесперебойное обеспечение горячей водой жителей поселка Каменники.

IMG_20130405_120310ООО «Остров-2» управляет многоквартирными домами в Каменниках с августа 2009 года. Жилой фонд компании достался не в лучшем состоянии, но буквально за три года удалось сделать многое. В девяти домах
(ул. Энергетиков, д.1, д.2; ул.Волжская, д.9, д.11, д.13; ул.Юбилейная, д.7, д.9; ул.Молодежная, д.2, д.8) сделан капитальный ремонт по федеральной программе содействия реформированию ЖКХ.  На собранные с населения средства выполняются работы по текущему содержанию жилых домов: производится ремонт внутридомового инженерного оборудования, конструктивных элементов зданий, мест общего пользования (подъездов), убирается придомовая территория, утилизируются бытовые отходы.
В доме №1 по Волжской ул. отремонтировали систему водоснабжения, в домах №7 по ул. Молодежной  и №13 по Садовой ул. — кровлю, в домах 7 и № 9 по Юбилейной ул. отремонтировали и утеплили фасады.
Во всех многоквартирных домах поселка установили металлические двери с доводчиками. В ближайших планах — замена рассохшихся деревянных рам в подъездах на современные стеклопакеты и установка новых почтовых ящиков.
В течение 2011-2012 годов было предпринято несколько попыток увести каменниковские дома в другие управляющие компании, но ни один не ушел. И это, считает директор ООО «Остров-2», депутат Муниципального Совета Каменниковского сельского поселения Ирина Шиганова, неслучайно.
— В своей работе мы делаем ставку на взаимодействие с жителями, советуемся с ними, стараемся, чтобы люди ощущали себя не пассивными наблюдателями, а полноправными собственниками жилья, — рассказывает Ирина Владимировна. — Большую помощь в работе управляющей организации оказывают общественность поселка Каменники, Совет ветеранов, а также администрация Рыбинского района.
Всем вместе, надеется директор УК, им удастся решить очень важную для жителей проблему — улучшить качество горячего водоснабжения.
В постановлении Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» сказано, что «горячее водоснабжение — это круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества… Горячее водоснабжение должно быть бесперебойным, то есть подаваться в жилые дома круглосуточно в течение года».
Отключать воду можно в течение месяца на восемь часов (суммарно), на 4 часа — единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — на 24 часа. Продолжительность перерыва горячего водоснабжения, связанная с ремонтными и профилактическими работами в летний период, в соответствии с требованиями СанПиН не должна превышать двух недель.
В то же время поставщик услуги в каменниковские дома МУП «Коммунальные системы» взяло за правило отключать горячую воду в поселке на всю ночь — с ноля часов до шести утра. А по понедельникам и в летний период вода отсутствует аж до шести часов вечера.
Кроме того, по своему составу и свойствам горячая вода должна соответствовать требованиям СанПиН к питьевой воде. Однако в дома подают не очищенную питьевую, а техническую воду. Об этом свидетельствует протокол лабораторных исследований от 12 марта 2013 года, в котором говорится, что показатель цветности по горячей воде превышен в два раза, мутности — более чем в три, содержания железа — в полтора. Именно из-за повышенного содержания железа вода имеет неприятный запах и оставляет устойчивые следы ржавчины на раковинах и ваннах.
Чтобы защитить интересы жителей Каменников, специалисты ООО «Остров-2» составляют акты и обращаются в МУП «Коммунальные системы» с требованиями повысить качество и пересчитать плату за горячую воду жителям, которые не установили в квартирах счетчики и платят за услугу по нормативам. В июне прошлого года они пожаловались в Управление федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на отключение горячей воды в летний период.
SI850186УФАС привлекло руководство МУП «Коммунальные системы» к административной ответственности и оштрафовало его. После этого на дверях подъездов каменниковских домов появились объявления, в которых говорилось, что воду отключили из-за долгов управляющей компании.
— Долги есть, — не отрицает Ирина Шиганова. — Но образуются они в результате того, что жители платят за услугу теплоснабжения по 1/12, то есть весь год. А дома отапливаются лишь в течение семи месяцев.
В результате к концу отопительного периода накапливается задолженность более 5 млн. рублей. В летний период население продолжает платить за тепло, и основная часть суммы гасится.
Остаются долги так называемых недобросовестных плательщиков.
— Несколько лет назад уровень платежей населения составлял 98%, но после увеличения тарифов этот показатель снизился до 93%. Задолженность некоторых собственников и квартиросъемщиков достигает 100 тысяч рублей, — рассказывает Ирина Владимировна. — Из 1137 лицевых счетов долги свыше трех месяцев числятся за 140, общая сумма задолженности квартиросъемщиков превышает 5 млн. рублей.
Несмотря на то, что проблема неплатежей населения является всероссийской, специалисты ООО «Остров-2» пытаются с ней бороться и направляют в суд иски о взыскании долгов. Они выигрывают дела, но потом от судебных приставов получают письма о том, что взять с должников нечего.
Почему при этом должны страдать жители, которые регулярно платят и за содержание и ремонт, и за воду, и за тепло, — непонятно.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме