новости 5 июня 2013

«Газированный» автобус

Первые лица страны в четыре руки взялись газифицировать российский автотранспорт. Какие варианты есть у рыбинского общественного транспорта?

На состоявшемся в мае в Сочи совещании президент Путин поручил правительству ускорить разработку программы перевода автомобилей на газ и создание соответствующей инфраструктуры. А премьер-министр Медведев вполне синхронно с этим подписал постановление, в соответствии с которым в обозримом будущем на газовое топливо должна быть переведена по крайней мере половина общественного транспорта России.
Конечно, речь идет о городских и междугородних автобусах, снабженных двигателями, работающими на газу. Согласно статистическим данным в стране сейчас насчитывается около 70 тысяч «казенных» автобусов, обслуживающих пассажирские линии. Значит, по замыслам правительственных чиновников, за 10-15 ближайших лет регионами должно быть приобретено более 30 тысяч «газифицированных» пассажирских машин.
Как объясняют специалисты, природный газ является наиболее дешевым из всех широко используемых в настоящее время видов моторного топлива. При этом метан (КПГ) в два-три раза дешевле бензина, смесь пропана и бутанов (СУГ) — в полтора-два раза. Затраты на 100 км пробега на автомобиле с «метановым» двигателем почти на 60% ниже, чем на машине с «движком», использующим сжиженный газ, более чем в 2 раза ниже, чем на автомобиле с классическим дизельным двигателем, и в 2,5 раза ниже, чем в автомобиле с бензиновым мотором.
К этой хвалебной характеристике остается, правда, добавить «ложку дегтя», не обойденную вниманием и в рассуждениях российского президента. Баллоны со сжатым газом, установленные на автобусах, требуют повышенных мер безопасности, чтобы предотвратить их взрыв при чрезвычайных ситуациях.
Директор МУП «ПАТП-1» Евгений Которков пояснил, что вопрос перехода на газ на рыбинском автотранспортном предприятии изучается, и весьма активно. Причем выводы, к которым пришли специалисты, неоднозначны. На первый взгляд при сегодняшней стоимости газа ездить на нем автобусам выгодней. Но при этом возникает огромное количество требований и ограничений, которые влекут дополнительные затраты. А после взрыва автобуса в Москве их стало еще больше. Так что в ПАТП-1 пока не планируют приобретать оборудование для перевода на газовое топливо. Что же, время оглядеться еще есть. По планам правительства к 2020 году количество авто на природном газе в России должно вырасти в 25 раз, а газозаправочная инфраструктура — в 17 раз. Города-миллионники должны перевести на газ 50% общественного и коммунального транспорта, с населением 300 тыс. — 30%, свыше 100 тыс. — 10%.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме