Первые лица страны в четыре руки взялись газифицировать российский автотранспорт. Какие варианты есть у рыбинского общественного транспорта?

На состоявшемся в мае в Сочи совещании президент Путин поручил правительству ускорить разработку программы перевода автомобилей на газ и создание соответствующей инфраструктуры. А премьер-министр Медведев вполне синхронно с этим подписал постановление, в соответствии с которым в обозримом будущем на газовое топливо должна быть переведена по крайней мере половина общественного транспорта России.
Конечно, речь идет о городских и междугородних автобусах, снабженных двигателями, работающими на газу. Согласно статистическим данным в стране сейчас насчитывается около 70 тысяч «казенных» автобусов, обслуживающих пассажирские линии. Значит, по замыслам правительственных чиновников, за 10-15 ближайших лет регионами должно быть приобретено более 30 тысяч «газифицированных» пассажирских машин.
Как объясняют специалисты, природный газ является наиболее дешевым из всех широко используемых в настоящее время видов моторного топлива. При этом метан (КПГ) в два-три раза дешевле бензина, смесь пропана и бутанов (СУГ) — в полтора-два раза. Затраты на 100 км пробега на автомобиле с «метановым» двигателем почти на 60% ниже, чем на машине с «движком», использующим сжиженный газ, более чем в 2 раза ниже, чем на автомобиле с классическим дизельным двигателем, и в 2,5 раза ниже, чем в автомобиле с бензиновым мотором.
К этой хвалебной характеристике остается, правда, добавить «ложку дегтя», не обойденную вниманием и в рассуждениях российского президента. Баллоны со сжатым газом, установленные на автобусах, требуют повышенных мер безопасности, чтобы предотвратить их взрыв при чрезвычайных ситуациях.
Директор МУП «ПАТП-1» Евгений Которков пояснил, что вопрос перехода на газ на рыбинском автотранспортном предприятии изучается, и весьма активно. Причем выводы, к которым пришли специалисты, неоднозначны. На первый взгляд при сегодняшней стоимости газа ездить на нем автобусам выгодней. Но при этом возникает огромное количество требований и ограничений, которые влекут дополнительные затраты. А после взрыва автобуса в Москве их стало еще больше. Так что в ПАТП-1 пока не планируют приобретать оборудование для перевода на газовое топливо. Что же, время оглядеться еще есть. По планам правительства к 2020 году количество авто на природном газе в России должно вырасти в 25 раз, а газозаправочная инфраструктура — в 17 раз. Города-миллионники должны перевести на газ 50% общественного и коммунального транспорта, с населением 300 тыс. — 30%, свыше 100 тыс. — 10%.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 31.10.2012 Собственная спортплощадка (0)
    У учеников средней общеобразовательной школы № 5 появится собственная спортивная площадка. До конца ноября подрядная организация должна завершить работы по первому этапу - реконструкции […]
  • 20.07.2017 Копите в надежном банке! (0)
    Поговорим о накоплениях и о том, как организовать сам процесс откладывания денег впрок. Первое, что нужно сделать – найти надежный банк. Дальше выбрать вклад или какой-либо иной способ […]
  • 21.08.2013 Готовимся к большим ВЕЛОВЫХОДНЫМ! (0)
    Остается меньше недели до V Традиционного Дёминского кросс­кантри веломарафона 24-25 августа в ЦЛС «Дёмино» пройдет V Традиционный Дёминский кросс­кантри веломарафон - 2013 - II этапа […]
  • 30.07.2014 В полку «Мангустов» прибывает (0)
    В июле в ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду третий скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150. Этот «Мангуст» построен для Пограничной службы ФСБ России и […]
  • 05.09.2012 Клеймо на порок: защитит ли маркировка детскую психику? (0)
    Могут ли телевизионные передачи и компьютерные игры побудить ребенка к бродяжничеству, занятию проституцией, употреблению наркотиков? Законодатели уверены, что могут, поэтому, несмотря на […]