новости 28 августа 2013

Дело Виктора Доскина

Человек — это его дело. Это то, что он может с гордостью продемонстрировать, что может показать современникам и оставить будущим поколениям.

IMG_0558Конечно, каждый человек — это еще очень много личных событий и переживаний. Но если говорить о том, что отличит один персонаж от другого на фоне общественной жизни, то это все-таки дело.

— Cнимайте скорее, видите, красота какая! — торопит Виктор Доскин, показывая на катер, вернувшийся с заводских ходовых испытаний к испытательному пирсу рыбинского судостроительного предприятия «Вымпел».

Действительно, красота. Белый, легкий, стремительный катер «Мангуст» как-то уж очень быстро развернулся на Волге и вписался в общий ряд других катеров, стоящих у пирса.

Доскин гордится проектом «Мангуст», как кто-то другой будет гордиться посаженным деревом или построенным домом. О катере он говорит, как о своем ребенке, хвастаясь достижениями и нахваливая возможности.  С 2000 года, с момента начала реализации проекта, «Вымпел» произвел около 60 «Мангустов» различной модификации.

— А началось все, когда пограничники поставили перед нами задачу создать скоростной катер, который мог бы бороться с контрабандистами, — рассказывает Доскин. — Почему возникла нужда? Потому что нарушители закона зачастую были оснащены лучше военных. Поэтому новый скоростной, маневренный, мореходный катер должен на голову превосходить по своим техническим характеристикам катера-аналоги. И мы его создали совместно с ЦМКБ «Алмаз» Санкт-Петербурга. Водоизмещение 30 тонн, скорость 50 узлов — почти 100 километров в час, с современными  вооружением, системами наблюдения, связи, оповещения.

IMG_0560Когда первый корабль поставили на Каспий, он произвел настоящий фурор. Проектом «Мангуст» заинтересовались смежные ведомства: МЧС, МВД, которым он потребовался для обеспечения безопасности на акваториях, федеральная таможенная служба, которая, как и пограничники, стремилась бороться с контрабандой современными методами. «Вымпел» разработал под каждую задачу отдельную модификацию.

О кораблях Виктор Доскин рассказывает с удовольствием. О себе — сдержанно и скупо. Родился в Ставропольском крае, окончил Московский авиационный институт в 1980 году и по распределению был направлен  в Рыбинск на «Рыбинские моторы».

— А как в судостроители попали?

— На партхозактиве познакомился с тогдашним директором «Вымпела», который произвел на меня сильное впечатление. И пошел к нему работать. Сначала, в 1988 году, — главным экономистом, а в 2000-м меня назначили генеральным директором.

Все. Биография в несколько строк.
И опять о кораблях, их достоинствах, красоте, скорости, маневренности:

— «Мангуст» — это как «Мерседес» в ряду прочих автомобилей. Класс. Марка. Бренд. Вот увидите, мы его и на международный рынок выведем.

«Мангуст» — гордость «Вымпела». Но не он определяет благополучие предприятия. Загрузку производства обеспечивает государственный оборонный заказ по линии ВМФ: ракетные катера типа «Молния», противодиверсионные корабли, гидрографические суда.

— Шумно у нас? Это хорошо. Значит, корабли строятся, — говорит Виктор Доскин. — В судостроении тишина — худший признак.

ef2655105abdА было время, когда «Вымпел» на месяцы погружался в тишину. Когда директор практически жил в автомобиле на перегонах между Рыбинском и Москвой. Не выходил из министерских кабинетов без подтверждения заказа. Об этом времени Доскин тоже говорит скупо. Главное — сохранили завод и коллектив. На предприятии удалось сплотить сильную команду руководителей, которые вывели завод из кризиса без ощутимых потерь. Сегодня «Вымпел» уверенно смотрит в будущее, коллектив судостроителей насчитывает около 1250 человек.

— Оборонка — это хорошо. Но мы понимаем, что экономику предприятия опасно замыкать на одном секторе, — рассказывает судостроитель. — Поэтому решили осваивать новые рынки. Будущее предприятия во многом будет зависеть от способности конкурироват на рынке гражданского судостроения. Вот почему нами разработан стратегический план внедрения на этот рынок, проведена модернизация производства, системы планирования и управления.

Одним из первых проектов, планируемых к закладке на стапелях завода, будет пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М». О нем уже заговорили в кругах российских судостроителей. Это будет скоростной корабль для таких маршрутов, как Новороссийск-Сочи, Санкт-Петербург-Петергоф. Он будет развивать скорость 35-38 узлов и перевозить до 120 пассажиров.

— Мы сделали техническую оценку состояния пассажирского флота. Она неутешительна: корабли в основном устаревшие, возрастом более сорока лет. Значит, потребность в нашей продукции существует. Конструкторское бюро судов на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева из Нижнего Новгорода, с которым мы давно сотрудничаем, разработало ряд проектов — на перевозку 45, 120, 250 пассажиров. Суммарная потребность заказчиков на ближайшую перспективу — около 100 единиц. А это значит, что коллектив судостроителей на «Вымпеле» будет увеличиваться. Будут созданы новые рабочие места, потребуются инженеры и рабочие высокой квалификации, которым предстоит освоить новые технологии, создать пассажирское судно высочайшего качества с комфортными условиями для пассажиров. Только при соблюдении этих условий мы будем иметь шансы на успех. Мы уверены, что достигнем поставленной цели, и новая «Комета» станет не только гордостью заводчан, но и всех рыбинцев! — продолжает Доскин.

Новый скоростной пассажирский корабль сойдет со стапелей «Вымпела» уже в 2014 году. А «родится» он в Рыбинске, на берегу Волги, там, где расположен судостроительный завод «Вымпел», как раз накануне Дня города, дня, когда первый заместитель генерального директора предприятия Виктор Доскин получит звание Почетного гражданина Рыбинска.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме