новости 11 сентября 2013

Синий троллейбус. Водители, кондукторы, пассажиры…

Уважаемый Владимир Александрович!

7 августа, в период с 21.00 до 22.00 часов, на остановке «Соборная площадь» произошло возмутившее нас событие. Так как эта остановка протяженная и не имеет четких границ, части пассажиров приходится перемещаться по площади. Так случилось и на этот раз. Мы с женой оказались в последних рядах пассажиров: она — у средней двери, а я — у задней. Когда подошла очередь посадки жены, дверь перед ней захлопнулась. Я подождал супругу и, пропустив ее вперед, стал подниматься по ступенькам. В это время задняя дверь закрылась, зажав меня. Выразив естественное возмущение такими действиями водителя, мы устроились в салоне. Казалось бы, досадный инцидент исчерпан, но не тут-то было. Кондуктор выразила недовольство по поводу нашей медленной посадки. На мое высказывание, что вместо извинений мы услышали грубости в свой адрес, она заявила буквально следующее: «Перед вами никто извиняться не собирается». Конечно, ждать извинений от такого кондуктора наивно, но, может быть, тогда руководители предприятия извинятся за хамское поведение и халатное отношение к своим обязанностям работников?

В газете «Рыбинские известия» от 17 июля 2013 года под заголовком «Мы для пассажиров. А не пассажиры для нас» напечатана хорошая статья о трудной, но такой нужной работе кондукторов троллейбусов. В ней говорится о достойных и порядочных женщинах-кондукторах и сплоченном коллективе. Обидно, что такие случаи, как тот, что произошел с нами, заставляют усомниться в искренности этих слов.

С уважением, семья И.

Всреднем в ОАО «Рыбинск-электротранс» поступает по одной жалобе в месяц. Письма пассажиров регистрируются у секретаря генерального директора и рассматриваются на заседании комиссии, в состав которой входят главный инженер, начальник планового отдела, юрисконсульт, заместитель начальника депо по эксплуатации (ответственный за работу водителей) и начальник отдела сбора выручки (руководитель всех кондукторов). Перед заседанием комиссии водитель и кондуктор, обвиняемые в неблаговидных поступках, пишут объяснительные записки. Если комиссия установит их вину, то работникам объявляется выговор, а месячная премия начисляется не в полном объеме.

По словам начальника отдела сбора выручки Светланы Гурьевой, большей частью пассажиры жалуются на то, что их зажали в дверях при входе или выходе из салона, или на хамство кондукторов. Но ведь не всегда удается увидеть в зеркало заднего обзора, что делается у боковой двери. К тому же есть остановки (в том числе и «Соборная площадь»), где, сколько ни стой, пассажиры всегда будут спешить сесть в уходящий транспорт, потому что многие из них здесь пересаживаются с одного маршрута на другой. Пассажиры видят троллейбусы с открытыми дверьми, торопятся в них сесть. Водитель забирает стоящих на остановке, только собирается тронуться, а тут подходит еще транспорт, люди из него бегут, пытаются успеть. И так может продолжаться до бесконечности. Возвращаясь к ситуации на остановке «Соборная площадь», о которой написали супруги И., следует напомнить о том, что с 21.00 до 22.00 часов через нее следуют 9 троллейбусов с интервалом 6-7 минут. Ожидание в течение этого времени не стоит хорошего настроения, а тем более здоровья и жизни человека.

Что же касается грубости кондукторов, то очень часто их на это провоцируют сами пассажиры. К примеру, когда вводили ограниченное число поездок по электронным проездным, деньги поступали с опозданием. Из-за этого возникали ситуации: человек средства перевел, а считывающее устройство показывало, что его электронный кошелек пуст. Главными виновниками и здесь оказались кондукторы, на которых пассажиры выплескивали свое раздражение, портили настроение себе и работникам ОАО «Рыбинск-электротранс». Отсюда совет: чтобы впредь избежать конфликтной ситуации, деньги желательно переводить заранее.

Неадекватно ведут себя и пьяные пассажиры, за многими из них приходится убирать грязь в салоне. В прошлом году в водителя Александра Конжина выстрелили из пневматического оружия, его жену, которая вместе с ним работала кондуктором, избили. А совсем недавно водитель Алла Овсянникова и кондуктор Юлия Привалова задержали опасного преступника. Началось все заурядно: пассажир не захотел оплатить проезд и на требование приобрести билет отвечал бранью. Поскольку такие случаи происходили с ним не раз (кондуктор его уже приметила), женщина попросила водителя остановить машину и закрыть двери. Что Алла Овсянникова и сделала. Через центрального диспетчера водитель вызвала полицию. Пытаясь вырваться из салона, хулиган вышиб дверь, но попал в руки вовремя подоспевших сотрудников правопорядка. Оказалось, что «заяц» был в розыске за поножовщину.

— Разбираясь в каждой ситуации, мы приходим к выводу, что вину можно поделить 50 на 50, — говорит заместитель начальника депо по эксплуатации Ирина Кабанова. — В половине случаев виновны наши работники, в другой половине — пассажиры.

К примеру, не так давно на имя генерального директора поступила жалоба на кондуктора, которая попросила женщину убрать сумки с сиденья, мотивируя тем, что дополнительное место должно оплачиваться. Заплатить «лишние» 14 рублей пассажирка не пожелала. Произошел спор, в который включился ехавший в салоне мужчина. Он обругал женщину с сумками, в результате перенесенного стресса (как она написала в жалобе) пассажирка получила вторую группу инвалидности.

Требуя оплатить пассажирское место, занятое сумками, кондуктор действовала в соответствии с Правилами пользования городским общественным транспортом. Но объяснительную ей пришлось писать, а перед пассажиркой извинились.

— Потому что в своей работе, — поясняет начальник планового отдела Дарья Алексеева, — мы руководствуемся принципом «Мы для пассажиров, а не пассажиры для нас». Однако через газету хотелось бы призвать жителей Рыбинска соблюдать Правила пользования городским общественным транспортом. Как минимум не пытаться, стоя в дверях, удерживать готовый тронуться троллейбус. Во-первых, вы рискуете собственным здоровьем и жизнью, во-вторых, наказываете водителя, который «привязан» к расписанию движения и премия которому начисляется именно за качественное выполнение этого самого расписания.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме