новости 29 ноября 2013

Остаться в живых

«Быстрее и дешевле», — говорят о своих приоритетах в выборе перевозчика те, кто, опаздывая на работу или учебу, пропустил рейсовый автобус и не желает томиться в ожидании следующего, люди, для которых сэкономленные 40 рублей — это пачка сигарет. Куда спешили пассажиры маршрутки, отправляющейся в Ярославль вечером 21 ноября, неясно. Все семеро сели в «Газель», и это чуть не стоило им жизни.

DSCN5820Около семи часов сообщение о ДТП с участием «Газели» на перекрестке трассы Рыбинск-Ярославль и Окружной дороги поступило в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области. На место незамедлительно выехали рыбинские госавтоинспекторы, пожарные, скорая помощь и спасатели. У кювета, куда улетел автомобиль, собралось 9 единиц техники и около 30 человек. Из покореженной машины доставали рыбинцев, ярославцев, жителей ближнего зарубежья. Люди были живы, но находились в шоковом состоянии. Среди пассажиров были серьезно травмированные. В Пироговку повезли всех.

«К нам были доставлены восемь человек, трое были осмотрены амбулаторно и не нуждались в стационарном лечении. Пятеро были госпитализированы, из них в реанимацию попали двое: жительница Рыбинска с тяжелой травмой таза и грудной клетки и мужчина из Воркуты с открытым переломом обеих голеней. В нейрохирургическое отделение с сотрясением головного мозга положили двоих, мужчину и женщину, в травматологию — мужчину с изолированным переломом голени. Детей среди пострадавших не было. Одна студентка и люди от 35 до 46 лет. Тяжелые травмы получили пассажиры среднего возраста», — рассказал главный врач горбольницы № 2 Михаил Цветков.

DSCN5819Причина произошедшего устанавливается. Первоначальный осмотр автомобиля выявил «лысую» резину на задних колесах. Алкоголя в крови водителя не обнаружено. В салоне хоть и были ремни безопасности, но никто на момент аварии не был ими пристегнут. При проверке документов выяснилось, что управлял машиной Халмат Тагаев, уроженец Узбекистана с многолетней пропиской в Рыбинске и российскими водительскими правами. За этот год его привлекали к административной ответственности за нарушение ПДД 24 раза. Работал он на частного ярославского перевозчика Алексея Тарасова, с которым рыбинская транспортная инспекция бьется почти три года. Тарасов в законодательстве нашел лазейку и зачастую вообще не выписывал путевые листы, а ответственность за перевозку людей полностью ложилась на водителя. В январе 2013-го именно по этой причине инспекторы настаивали на конфискации транспортного средства за работу без лицензии, но тогда суд сжалился и выписал водителю Тагаеву штраф в размере 50 тысяч рублей, уже третий по счету с начала 2012 года. Совсем недавно, в октябре, в арбитражный суд был направлен протокол на приостановление действия лицензии Тарасова. Однако там Ространснадзор не поддержали, наказав предпринимателя пятью тысячами рублей. Дальше бумаги о недобросовестной конкуренции получила уже Ярославская антимонопольная служба. Но и эти материалы пока не принесли результата. Остановит ли Тарасова последний страшный эпизод с участием принадлежащего ему автомобиля?

«В данном случае путевой лист был оформлен Тарасовым. Также в машине были найдены незаполненные путевые листы с отметкой уже пройденного медосмотра водителя, что говорит о том, что осмотр проходили лишь формально. Все материалы по данному случаю мы отправляем в Ярославль. Уже там инициируют проверку и привлекут Тарасова к ответственности по статье 14.1 ч.3 «Нарушение условий лицензирования», — рассказывает начальник Рыбинского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Юрий Батырев. Что касается водителя, возможно, в скором времени в отношении его будет возбуждено уголовное дело, и он понесет наказание в зависимости от степени тяжести вреда, нанесенного здоровью пострадавших по его вине людей.

Не имея законных оснований перевозить людей по регулярному маршруту, нелегалы предупреждают пассажиров, что в случае проверки им надо отвечать, что все они — знакомые, друзья либо родные, и снижают стоимость проезда. Доказать, что водитель взял с людей деньги, не удается, если не совершить «подсадку». Получается, всем удобно, а спрос рождает предложение. Так и живем.

Инспекторы борются на линиях и в судах. Пассажиры продолжают выбирать. Похоже, ярое негодование нелегальные перевозчики сегодня вызывают только у тех, кому они на самом деле вставляют палки в колеса. «Частные «Газели» имеют сомнительный внешний вид, по которому несложно догадаться о неисправном техническом состоянии автомобиля. Водители этих маршруток безобразно ведут себя на дорогах, создают аварийные ситуации. Хозяева рискованного бизнеса вообще не заботятся о безопасности своих клиентов. В случае ДТП пассажиры не получат ни копейки от нелегала. Что касается наших пассажиров, они застрахованы, и им в случае чего будет выплачена компенсация до двух миллионов и выше. Мы вкладываем в свою деятельность немалые суммы: все автобусы оборудованы ремнями безопасности, тахографами, устройствами навигации GLONASS/GPS. Путь перемещения транспортных средств могут отследить абсолютно все государственные органы. Техническое состояние нашего автопарка планово тестируется, водители два раза в день проходят медицинское освидетельствование, предприятие имеет лицензию и договор на регулярные междугородные и пригородные перевозки. А еще мы открыты для людей, всю информацию о нас можно узнать на сайте patp1rybinsk.ru», — сказала директор ООО «Рыбинское ПАТП № 1» Марина Пошвина.

Напомним, что на маршруте Рыбинск-Ярославль-Рыбинск на сегодняшний день работают только два легальных перевозчика Рыбин-ское ПАТП № 1 и «ЯрКамп-Транспорт».

Эльнара Ахадова, пострадавшая:

«Учусь в Ярославле в медицинской академии. В Рыбинск приехала по делам. В тот вечер я торопилась. Автобуса не было, и следующего пришлось бы долго ждать. Я не пристегнулась ремнем безопасности, так как его было не достать, он находился далеко под чехлом си-денья. Так вышло, что расположилась я на переднем пассажирском сиденье рядом с водителем. Авария произошла стремительно, помню только женский крик и момент, как водитель пытался повернуть и не смог. Я сильно ударилась головой, получила сотрясение мозга и закрытый перелом челюсти. Больше всего пострадали люди, сидевшие в середине салона. Думаю, я больше никогда не сяду на такие маршрутки…»

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме