В детской художественной школе прошла необычная акция. Для воспитанников школы­интерната для глухих детей была организована серия уроков. Эскизы к панно, посвященному 80-летию интерната, ребята разрабатывали совместно Татьяной Потурай, она же помогала и в воплощении идей в цвете.

.AОдна из самых опытных преподавателей «художки», работающая с такими детьми уже 44 года, считает их особенными не потому, что у них есть ограничения по здоровью. Глухие и слабослышащие более исполнительные и обязательные. «Сейчас обычных детей трудно удержать за мольбертом. Нужно очень много энергии потратить, чтобы их сконцентрировать. Те же мобильные телефоны отбирают много внимания.
А эти работают: сказано — сделано. Они растворяются в своих работах. Мне очень нравится с ними заниматься. Нагрузка, правда, большая: группа 18 человек, из них двое глухих,  надо объяснить одним, потом подойти к другим и уже специально объяснять им. Я не знаю ручной азбуки. Выработала свою, символами. Ведь, чтобы выйти в жизнь, им нужно быть готовыми к общению с обычными людьми, например в транспорте», — сказала на презентации коллективного труда Татьяна Потурай. За время работы в школе она дала основы художественного мастерства одиннадцати выпускам, в каждом из которых были два­-три глухих ребенка. Некоторые из них поступили в Павловское художественное училище, что в Санкт-Петербурге. А в этом году двух девочек взяли сразу на второй курс.

Мастер­класс с детьми как со своими, так и с не посещающими ДХШ, удался еще и потому, что у преподавателя уже есть опыт  в организации подобных работ. Она помогала оформлять, например, больничные палаты и столовые, людям, никогда профессионально не держащим кисти. На этот раз было решено проделать такую работу не за единичный мастер-класс, а «растянуть удовольствие». Около двух недель воспитанники интерната утверждали эскизы, прорабатывали детали, подбирали полутона.

Светлана Румянцева учится в художественной школе пятый год и уже имеет более восьми дипломов различных творческих конкурсов. Центральная и самая большая часть панно, которое теперь будет красоваться в интернате, — ее произведение. Девушка в наушниках, бегущая по берегу Волги, излучает счастье, радость и любовь. Именно эти три слова ученица в своем коротком интервью скромно показала жестами и очень старалась произнести. Яркие и в то же время нежные краски переносят зрителей в беспечное рыбинское лето, а остальные восемь дощечек сборного панно рассказывают о любимых и самых обычных детских занятиях: танцы, плавание, рисование, совместные поездки — у девочек; игры в футбол, теннис, хоккей и рыбалка — у мальчишек.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 14.08.2013 Уголок Европы в Мариевке (0)
    Жители микрорайона удивляются: в течение десятка лет стадион «Звезда» находился в запустении и вдруг стал оживать. Каждый день проходят то футбольный матч, то соревнования по большому […]
  • 28.05.2015 Под занавес сезона (0)
    Прежде чем уйти на летние каникулы, творческий коллектив Рыбинского драматического театра решил побаловать рыбинцев сразу двумя премьерными спектаклями. Первый из них состоится 19 июня. […]
  • 12.06.2013 С одного куста — 35 больших арбузов (1)
    Из последних трех лет два - «арбузные», и есть резон устроить настоящую бахчу - да-да, с арбузами и дынями! Кто-то считает это баловством, поскольку в нашей зоне рискованного земледелия […]
  • 27.05.2016 Почему платить картой за услуги ЖКХ выгоднее? (0)
    - Недавно оплачивал квитанции за квартиру. Сотрудник банка сказала, что платить банковской картой выгоднее и предложила ее оформить. В чем заключается эта выгода? Николай […]
  • 16.06.2016 Вор оставит стены, пожар – ничего (0)
    8 июня на улице Академика Павлова сгорел деревянный жилой дом. В огне погибли дети – четырехлетний мальчик и полуторагодовалая девочка. Родителей во время пожара не было дома. Сообщение […]