новости 24 января 2014

«Скорую» и «неотложку» развели

Приказом Минздрава за номером 388-н вызовы «скорой» разделили на два типа: экстренные и неотложные. По новым правилам оказания скорой медицинской помощи бригады «03» работают с 1 января 2014 года. В чем разница, объяснил исполняющий обязанности главного врача Станции скорой медицинской помощи
г. Рыбинска Дмитрий Чугунов.

«Экстренная помощь требуется при состояниях, которые представляют угрозу жизни человека, — говорит Дмитрий Николаевич. — Например, это утрата сознания,  нарушение дыхания, сердечной деятельности, системы кровообращения, травмы при ДТП, а также роды. Неотложный — срочный вызов, но когда при этом нет признаков явной угрозы жизни».
По закону к «экстренным» пациентам  бригада должна приехать в течение 20 минут. Если же явной угрозы жизни нет, и больной  некоторое время может подождать врача, то вызов считается неотложным. Такое бывает при обострении некоторых хронических заболеваний, повышенной температуре, к примеру, при гриппе. Напомним, что сеть пунктов неотложной помощи в  Ярославской области создана при некоторых медучреждениях. Туда пациент может обратиться не только по телефону «03», но и прийти лично. В Рыбинске такие пункты работают в двух поликлиниках: № 1, на улице Зои Космодемьянской, и
№ 4, на улице 50 лет Октября  в микрорайоне Переборы.
Цель реформы, что понятно, — сделать работу «скорой» более эффективной, чтобы помощь быстрее пришла к тому, кто в ней в первую очередь нуждается. Однако самый животрепещущий вопрос в том, кто и как определит, насколько ситуация критична, и вынесет вердикт, экстренный это вызов или неотложный? Скажем, реальная угроза жизни может наступить и при обострении хронических заболеваний и даже при банальном гриппе, от которого люди тоже умирают. Особенно это касается детей, состояние которых может ухудшаться молниеносно. По словам Дмитрия Чугунова ответственность в определении тяжести состояния пациента ложится на плечи диспетчера, который принимает вызов по телефону. При этом от родственников и других участников диалога медики ждут адекватного поведения. «Проявляйте терпение, даже если вам кажется, что вам задают слишком много вопросов. Тем самым диспетчер пытается определить, каково же в реальности состояние больного, — поясняет Дмитрий Чугунов. — Постарайтесь отринуть эмоции, не сгущать краски и описать ситуацию объективно, четко сформулировать жалобы. От этого зависит жизнь людей. Если к вам приедет бригада, чтобы дать таблетку от головы, то в это время другому человеку может реально требоваться срочное медицинское вмешательство».
Как изменится работа «скорой» в связи с реформой, покажет время. Пока выводы делать рано, говорит и.о. главного врача.
В новом режиме медицинская служба работает только три недели.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме